» » » Керстин Миклица - Прага. Путеводитель


Авторские права

Керстин Миклица - Прага. Путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Керстин Миклица - Прага. Путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «СЗКЦ»5bd4494a-8082-102c-b982-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Керстин Миклица - Прага. Путеводитель
Рейтинг:
Название:
Прага. Путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-3-86574-103-5, 978-5-940591-01-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага. Путеводитель"

Описание и краткое содержание "Прага. Путеводитель" читать бесплатно онлайн.



На берегах Влтавы, вокруг парящего над ней Града, раскинулся один из красивейших городов мира. Избежав разрушений за свою многовековую и бурную историю, чешская столица сохранила черты подлинного европейского средневековья. К этой жемчужине каждая эпоха добавила свое, и получился уникальный сплав архитектурных эпох, от романской и готической до модерна и кубизма. История, легенды, литературные персонажи окружают вас в Праге на каждом шагу.

В путеводителе представлен исторический обзор, который приводит важнейшие события из богатой истории Праги. Все главные достопримечательности города перечислены в одном кратком списке с комментариями. Самым интересным музеям и галереям столицы, ее кафе и ресторанам, культурной афише и вечерней жизни посвящены отдельные подробные очерки.

В конце каждой главы есть справочный раздел с нужными адресами, часами работы, нашими рекомендациями по ресторанам и магазинам. В завершающем разделе «Информация для туристов» много фактов и советов, которые пригодятся вам еще до начала путешествия в Прагу.






В XIV веке романскую церковь Св. Гавела (41) (sv. Havel) перестроили в готическом стиле. Тем не менее, её первоначальный облик сохранился и после этой, и после барочной реконструкции. Обратите внимание на портал со стрельчатым сводом и внутренний крестовый свод. Здесь покоится известный художник барокко Карел Шкрета (1610–1674).

От Угольного рынка по Михальской (Michalská) мы движемся к северу, а затем через поперечный переулок попадаем на Мелантрихову улицу (Melantrichova). Здесь мы найдём множество старинных жилых и торговых домов с вывесками, сооружённых первоначально в готическом стиле. Среди них дом «У льва» (U lva; № 9) и «У пяти корон» (U péti korun; № 8), а также бывшая романско-готическая церковь Св. Михаила с монастырём (Byvaly klášteř servitu u svatého Michala). На углу Кожной улицы (Kožná) находится дом, в котором родился «неистовый репортёр» Эгон Эрвин Киш (1885–1948), – это дом «У двух золотых медведей» (U dvou zlatých medvědů) (42) с прекрасным ренессансным порталом.

*Каролинум (43) – один из старейших университетов мира. Он был основан в 1348 году императором Карлом IV. Невольно привлекает внимание прекрасный готический эркер – сохранившаяся часть университетской часовни, посвящённой святым Космасу и Дамиану. Каролинум, будучи светским учреждением, страдал от сильнейшего давления католических иезуитов из школы Клементинума, которые в 1651 году даже устроили сожжение еретиков. Напомним, что Клементинум был специально основан габсбургским императором Фердинандом I в 1556 году как проводник контрреформации. Сегодня, как и прежде, вручение свидетельства о присуждении учёной степени в актовом зале Карлова университета – это особая честь и незабываемое событие.

В 1781–1783 гг., за сто лет до открытия чешского Национального театра, Антон Хафенэккер построил Сословный театр (Stavovské divadlo) (44). Прославился этот театр благодаря мировой премьере моцартовского «Дон Жуана» (1787 г.). В 1834 году состоялась постановка комической оперы «Фидловачка» (Fidlovačka) Франтишека Шкроупа на либретто Йозефа Каэтана Тыла. Стихотворение Тыла «Kde domov můj?» («Где мой дом, где моя родина?») легло в основу чешского национального гимна. Сословному театру принадлежит также Коловратский дворец (Kolovratský palác) (45), построенный в 1697 году Доменико Орси в стиле раннего барокко.

Этот готический эркер Каролинума – сохранившаяся часть архитектуры одного из старейших университетов мира.


Франц Кафка, скульптура Ярослава Роны у Испанской синагоги.

**Еврейский город – Йозефов

С Еврейским городом Праги неразрывно связаны две известные персоны. Дело всей жизни первого может показаться жутковатым и тяжёлым для восприятия, однако его почитатели специально совершают в Прагу паломничество по местам, где он жил и творил. Другой же был порождением фантазии, оберегающим духом, бродившим по ночным улочкам Йозефова до тех пор, пока однажды не впал в слепую ярость и не был уничтожен: речь идёт о Франце Кафке и легендарном Големе.

Кафка (1883–1924) родился в Йозефове на углу улиц Майзеловой (Maiselova) и Карповой (Kap rova), позже жил на Парижской улице (Pařížská). Похоронен он в фамильном склепе на Еврейском кладбище в районе Ольшаны (Olšany). В Чехословакии до 1963 года он считался литературной persona non grata. И только на сенсационной литературной конференции в Либлице один пражский германист вновь вернул миру произведения Кафки.

Гораздо популярнее в то время была безобидная мистическая фигура гомункула Голема. Искусственный человек, сотворённый в атмосфере угасающего средневековья, был увековечен в литературе XVIII века: роман о Големе Густава Мейринка (1915; экранизирован в 1920 г.) сделал его популярным в немецкоязычных странах. У Новой Ратуши на Марианской площади (Mariánské nám.) стоит статуя мнимого создателя Голема – Иегуды бен Бецалеля, прозванного Рабби Лев.

Элемент декора в стиле модерн в Йозефове.


Еврейская жизнь в Праге на протяжении столетий постоянно испытывала взлёты и падения, была подвержена настроениям властителей или заручалась поддержкой светского общества. Почти смертельный удар нанёс по ней Холокост. Сегодня еврейская община в Праге насчитывает всего лишь 1000 человек. До Второй мировой войны их было примерно 40000.

Густонаселённый еврейский квартал Старого города, существовавший уже с XII века, в 1850 г. был переименован в Йозефов в честь императора (а с 1780 года также и чешского короля) Йозефа II. Реформы, проводимые сыном императрицы Марии Терезии, улучшили положение еврейской общины. Евреям разрешено было не носить больше жёлтые нашивки на одежде, открывать ремесленные мастерские, посещать государственные школы и получать высшее образование. В 1788 году университет увидел двух первых еврейских докторов медицины. Тем не менее, евреям всегда давали почувствовать, что они – всего лишь меньшинство и что их терпят только из-за их изрядной численности. В то время между Прагой и Веной курсировали пасквили и памфлеты «о ненужности и вредности евреев». В конце XVIII века в Йозефове были зарегистрированы 8532 евреев и девять христиан. Спустя сто лет лишь каждый третий житель был евреем.

Свидетелями истории старинного гетто остались только шесть синагог, Старое Еврейское кладбище и ратуша. Все остальные постройки стали жертвами «оздоровительной» реконструкции конца XIX века. В 1890 году там, где сегодня пролегают 10 улиц, было 31 кривых переулков; а там, где сегодня можно насчитать от силы 80 зданий, стояло в своё время около 290 домов. В Йозефове была самая большая в Праге плотность населения: более 1820 человек на гектар площади. Уровень смертности был примерно на 50 % выше, чем в остальных районах города.

Парижская (Pařížská) улица шириной 24 м стала главной транспортной магистралью. Был создан функциональный план города, сохранившийся до настоящего времени. Импозантный бульвар ведёт от Староместской площади к берегу Влтавы. Теперь Парижская улица с нарядными фасадами в стиле модерн и эклектик принадлежит к числу тех главных улиц, где стараются расположить свои офисы и предприятия самые известные международные фирмы.

*Рудольфинум

Прежде чем посетить еврейский квартал, стоит взглянуть на *Рудольфинум (46) (станция метро Staroměstská) на площади Яна Палаха (nám. Jana Palacha), которая напоминает об акте самосожжения, совершённом в 1969 году студентом философского факультета. Рудольфинум был сооружён в 1876–1884 гг. на западном берегу Влтавы в стиле неоренессанс. Его аттик украшают статуи чешских художников и композиторов. Своё название здание получило в честь кронпринца Рудольфа. Во времена существования Первой Чехословацкой республики и вскоре после окончания Второй мировой войны здесь заседало Национальное собрание. С 1946 года в Рудольфинуме находится Чешская филармония. В зале Дворжака во время Пражской Весны проходят концерты.

Из соседнего здания Музея прикладного искусства (47), построенного около 1900 г. в стиле неоренессанс, открывается прекрасный вид на Еврейское кладбище.

**Еврейский музей

**Пинкасова синагога

Напротив Рудольфинума, на Широкой (Široká) улице, находятся **Пинкасова синагога (Pinkasova synagóga) (48) и вход на Старое Еврейское кладбище. Оба объекта, равно как Майзелова и Клаусова синагоги, Испанская синагога и Церемониальный зал, относятся к **Еврейскому музею (bidovské museum; вход по единому входному билету).

Надгробия на Старом Еврейском кладбище.


Пинкасова синагога после Второй мировой войны была превращена во впечатляющий памятник еврейским жертвам фашизма. На стене синагоги в алфавитном порядке написаны имена евреев из «протектората Чехия и Моравия» нацистского рейха, павших жертвами расистского геноцида, проводимого гитлеровской Германией. Это самая длинная в мире надгробная надпись, составленная из 77 297 имён с указанием принадлежности к общине, даты рождения, даты депортации и смерти. На втором этаже детские рисунки и дневники из концентрационного лагеря в Терезине (Terezín) потрясающе, наивно и проникновенно рассказывают о положении еврейских детей.

Рабби Пинкас основал синагогу в 1479 году. В её молельне есть подземные помещения, в том числе ритуальная купальня (миква) и родник. Археологи датируют их концом XI – началом XII века. В архитектурном плане интересен крестовый ребристый свод молельни, поддерживаемый опорами эпохи Ренессанса. Женские хоры, притвор и зал заседаний относятся к началу XVII века.

**Старое Еврейское кладбище

Запрет на осуществление захоронений на **Старом Еврейском кладбище (Starý židovské hřbitov), вышедший в 1787 году, стал ощутимым рубежом в истории гетто. На территории кладбища хранители насчитали свыше 12000 готических, ренессансных и барочных надгробий. Ввиду того, что еврейская религия запрещает вскрывать старые могилы, они из-за недостатка места покрывались новыми слоями земли для последующих захоронений; число таких слоёв достигало 12. Этим объясняется холмистый рельеф кладбища. Еврейские надгробные надписи, помимо персональных данных, содержат и лирические стихи: чаще всего это хвалебные песни усопшим. Дополнительные указания на имена и профессии дают различные символы, как например, животные (медведь или олень), скрещённые руки, виноградная лоза, корона, ветви и т. п. Это кладбище – словно каменный учебник истории, в котором посетитель путешествует через столетия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага. Путеводитель"

Книги похожие на "Прага. Путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Керстин Миклица

Керстин Миклица - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Керстин Миклица - Прага. Путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Прага. Путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.