» » » » Александр Юдин - Томская область


Авторские права

Александр Юдин - Томская область

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Юдин - Томская область" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Юдин - Томская область
Рейтинг:
Название:
Томская область
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98652-082-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Томская область"

Описание и краткое содержание "Томская область" читать бесплатно онлайн.








И Министерство путей сообщения, и Министерство финансов были «за». Веское «против» сказал Госсовет, урезав смету и определив физические параметры будущего соединительного пути лишь для хода маломерного флота.

В 1883 г. начались работы по сооружению Обь-Енисейского водного пути. Руководил ими начальник Томского округа путей сообщения барон Б.А. Аминов.

«Страшно громадный труд», по выражению тогдашних газет, выполняли наемные рабочие из числа ссыльнопоселенцев, крестьян, мещан и отставных солдат Томской и Тобольской губ. Хороший заработок, обильное питание (в ежедневный рацион входили полкило мяса и «хлеб без веса»), сносные условия жизни – все это создавало конкуренцию и позволяло работодателям выбирать наиболее здоровых и физически сильных работников.

С обской стороны путь проложили через последовательные притоки: реки Кеть – Озерную – Ломоватую – Язевую до озера Большого (Водораздельного). Затем следовал собственно канал между озером и руслом первого водоема с енисейской стороны – р. Малый Кас, который через р. Большой Кас соединялся уже с Енисеем. Общее расстояние между акваториями Оби и Енисея – 1091 км. Из них 418 км приходилось на отрезок от устья р. Озерной (приток Кети) до устья р. Б. Кас (приток Енисея). В свою очередь, внутри этого пути на длину 204 км русла рек были расчищены, выпрямлены, углублены и шлюзованы. Именно этот технически усовершенствованный участок и назывался Обь-Енисейским соединительным путем. Собственно же канал, или, как его называли, «прокоп», соединявший озеро Водораздельное и русло М. Каса, имел протяженность 8 км. Со временем неправильное, по сути, название «Обь-Енисейский канал» стало употребляться по отношению ко всему протяжению шлюзованных водоемов и водотоков.

Работы по строительству начались в 1883 г. и продолжались до 1898 г. Путь проходил по правому притоку Оби – р. Кети (28 км), ее правому притоку р. Озерной (16 км), по левому притоку Озерной – р. Ломоватой (39 км), по левому притоку Ломоватой – р. Язевой (35 км), вытекающей из Водораздельного озера (5 км), по каналу (7,8 км), рекам М. Кас (70 км) и Б. Кас (197 км). При строительстве Обь-Енисейского пути использовалась естественная речная система, прокопан только один участок протяженностью 7,8 км. Чтобы сделать систему пригодной для нормальной эксплуатации, надо было построить 29 шлюзов и ряд плотин.

В мае 1888 г. через канал прошло первое судно, однако работы по шлюзованию и расчистке рек продолжались. К 1893 г. возвели 12 шлюзов и основные береговые постройки. В 1897–1898 гг. удалось получить деньги еще на 2 шлюза. Всего сооружено 14 шлюзов – поровну на обской и енисейской сторонах. С запада на восток они распределялись так: от р. Кеть до озера Водораздельное – Ломоватый, Веселый, Красный Яр, Ильинский, Новый, Генеральский (Генеральный), Николаевский; от озера Водораздельное до реки Б. Кас – Касовский, Марьин, Мокряки, Налимный, Безымянный, Георгиевский, Александровский. Некоторые шлюзы имели длину 30 саженей (64 м) и могли одновременно пропускать караван из парохода и двух барж.

Один из шлюзов был двухкамерным. При каждом шлюзе построены жилые поселки – станы. Самыми крупными были два стана – Ильинский и Новый. Несмотря на отдаленность и изолированность района от крупных населенных пунктов, для постоянно проживавших специалистов и рабочих были созданы вполне благоприятные условия: отдельные квартиры, жалованье, казенное снабжение продуктами и керосином. Специалистам помимо этого полагалась также казенная прислуга. Однако ненужная экономия (казна потратила только

3,5 млн руб. из запрашиваемых 8 млн руб.) сделала из новостройки вовсе не тот объект, который предлагали проектировщики. Ширина канала позволяла проходить через шлюзы лишь маломерным судам и требовала длительного и трудоемкого перегруза. Поэтому заказчики предпочитали отправлять свои грузы по только что построенной Транссибирской магистрали, работавшей к тому же круглогодично. Уже в кон. XIX – нач. XX в. Обь-Енисейский водный путь не то что не приносил прибыли, а даже не оправдывал свое содержание. Ни один коммерческий караван через него так и не прошел. Газета «Сибирский вестник» язвительно писала: «Обь-Енисейский водный путь – мертворожденное дитя: неизвестно, как его зачали, во время беременности исковеркали, а когда оно появилось на свет, то увидели, что не для мира сего оно сотворено».

В 1918 г. предпринималась попытка вернуть канал к жизни, но окончилась неудачей. Больше работы по возрождению Обь-Енисейского пути не проводились.

Последний раз водный путь послужил в военном 1942 г., округу нужно было поставить на фронт большое количество рыбы, и местное пароходное агентство испытывало острую нехватку судов. Было решено перекинуть с Енисея в Обь три парохода и катер-газоход «Безбожник». Беспрецедентный переход через полуразрушенные шлюзы водного пути продолжался более 4 мес. С пароходов были сняты гребные колеса, часть надпалубных надстроек, но суда дошли все же водным путем до Оби.

Свято-Никольский женский монастырь

Основан в 1989 г. по благословению митрополита Новосибирского и Барнаульского Гедеона. За 15 лет существования монастыря в нем возведена каменная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Первая служба прошла в ней 14 октября 1989 г. В храме есть местночтимые иконы святителя Николая Чудотворца и Знамения Абалацкой Божьей Матери, покровительницы Сибири. Построены кельи для монахинь, библиотека, трапезная, вспомогательные цеха.

Колпашево

(29,4 тыс. чел., 330 км к северо-западу от Томска)

Телефонный код 38254 внутренний 254

Расположен на правом обрывистом берегу Оби, неподалеку от впадения в нее реки Кеть. Один из промышленных, транспортных и культурных центров Томского Севера. Административный центр Колпашевского района.

Как добраться

В городе есть аэропорт, но регулярных рейсов из него нет.

Автовокзал

ул. Победы, 118, тел. 5 30 25.

Томск: рейсовые автобусы (2 раза в день, 8 ч), Новосибирск (1 рейс, 13 ч).

Речной вокзал

тел. 5 25 57.

В навигацию ежедн. «Метеор» или «Восход» делают несколько рейсов. Действует паром Колпашево – Стрежевой.

Размещение

Пилот

Хорошая благоустроенная гостиница рядом с аэропортом.

Ловец спутников

В Колпашев е размещена войсковая часть – отдельный командно-измерительный комплекс, который обеспечивает траекторное измерение полетов ракет-носителей и космических объектов, выдачу на космические аппараты команд и программ управления, необходимых для работы бортовых исполнительных систем и механизмов, прием телеметрической информации, связь с Центром управления и т. д. В 1957 г. Колпашевский космический комплекс участвовал в сопровождении первого в мире искусственного спутника Земли. Экскурсии здесь не проводят, но на День космонавтики, 12 апреля, военные устраивают праздник.

Питание

Кедр (ресторан)

ул. Белинского, 3, тел. 5 24 07.

Отдых (кафе)

ул. Коммунистическая, 13, тел. 5 22 47.

Из истории

Колпашево основано в 1670-х гг. служилыми людьми Колпаншиковыми. История его неразрывно связана с великой водной дорогой на восток, проходившей по Оби и Кети. В XVII–XVIII вв. по этой дороге пролегали маршруты посольств русских царей в Китай (посольства Н.Г. Спафария, Ф.Л. Головина, Избранда Идеса, Л.В. Измайлова), маршруты знаменитых камчатских экспедиций, возглавляемых В. Берингом и А. Чириковым. По р. Кеть продвигались и русские поселенцы, осваивавшие новые земли. Некоторые из них оседали в Колпашеве и его окрестностях.

В конце XIX в. значение Кетской дороги на восток упало, но на рубеже веков Колпашево вновь оказалось на большом водном пути из Оби на Енисей. Это связано со строительством в конце XIX в. Обь-Енисейского канала.

В нач. XX в. Колпашево превратилось в одну из крупнейших колоний ской политической ссылки. Представители различных политических партий водворялись сюда под гласный надзор полиции. Наиболее известные из ссыльных: Я.М. Свердлов, И.Н. Смирнов, А.В. Шотман, Ф.И. Голощекин, М.М. Лашевич. Традиции политической ссылки продолжены и в 1920-1930-е гг., когда в Колпашево ссылали «врагов советской власти». Известный поэт Н.А. Клюев, отбывавший в 1934 г. ссылку в Колпашеве, написал: «Поселок Колпашево – это бугор глины, усеянный почерневшими от бед и невзгод избами, дотуга набитыми ссыльными».

Печальную известность приобрел Колпашевский Яр – место захоронения расстрелянных органами НКВД жертв сталинских репрессий. Обнаружили его во время первомайских празднеств в 1979 г.

Ссыльные строили в Колпашеве промышленные объекты, административные здания, жилые дома. Некоторые из них, наряду с крестьянскими избами прошлого века, сохранились и поныне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Томская область"

Книги похожие на "Томская область" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Юдин

Александр Юдин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Юдин - Томская область"

Отзывы читателей о книге "Томская область", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.