» » » » Олег Ермишин - Афоризмы


Авторские права

Олег Ермишин - Афоризмы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Ермишин - Афоризмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Ермишин - Афоризмы
Рейтинг:
Название:
Афоризмы
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2139-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Афоризмы"

Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.



Это собрание – полезный и необходимый материал в работе журналиста, филолога, философа и увлекательное путешествие по золотому фонду мудрости для любого читателя. В собрание вошли афоризмы восточных мудрецов, краткие изречения из библейских книг, Талмуда, Корана и хадисов, крылатые фразы средневековых богословов и ученых Нового времени, писателей и поэтов, музыкантов и актеров, политиков и журналистов вплоть до второй половины XX столетия.

История афористической мысли началась в далекой древности: краткие высказывания встречаются уже на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, а в античной Греции и Риме афоризм оформляется как литературный жанр, который и сегодня сохраняет свою актуальность. В афоризмах ярче всего отражаются особенности мышления людей разных стран и эпох, религиозных и политических взглядов. Однако есть и общие, вечные темы: смысл жизни,мироустройство, общества и государства.

Для удобства поиска материал систематизирован по отдельным странам и эпохам. О каждом из авторов приводятся краткие сведения – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.






То, что мы принимаем за добродетель, нередко оказывается сочетанием корыстных желаний и поступков, искусно подобранных судьбой или нашей собственной хитростью; так, например, порою женщины бывают целомудренны, а мужчины – доблестны совсем не потому, что им действительно свойственны целомудрие и доблесть.


Трусы обычно не сознают всей силы своего страха.


Тщеславие заставляет нас поступать противно нашим вкусам гораздо чаще, чем требование разума.


Тщеславие, стыд, а главное, темперамент – вот что обычно лежит в основе мужской доблести и женской добродетели.


У большинства людей любовь к справедливости – это просто боязнь подвергнуться несправедливости.


У великих людей презрение к смерти вызвано ослепляющей их любовью к славе, а у людей простых – ограниченностью, которая не позволяет им постичь всю глубину ожидающего их несчастья и дает возможность думать о вещах посторонних.


Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.


Уклонение от похвалы – это просьба повторить ее.


У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.


Ум всегда в дураках у сердца.


Умение ловко пользоваться посредственными способностями не внушает уважения – и все же нередко приносит людям больше славы, чем истинные достоинства.


Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознавать и любуется им.


Умеренность счастливых людей проистекает из спокойствия, даруемого неизменной удачей.


Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, не будь он окружен дураками.


Ум ограниченный, но здравый в конце концов не так утомителен в собеседнике, как ум широкий, но путаный.


Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.


Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств.


Уму не под силу долго разыгрывать роль сердца.


У нас больше силы, чем воли, и мы часто, для того только, чтобы оправдать себя в собственных глазах, находим многое невозможным для нас.


У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.


У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.


Упрямство – это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.


У человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они приятны на вид.


Физический труд помогает забывать о нравственных страданиях.


Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.


Хитрость и предательство свидетельствуют лишь о недостатке ловкости.


Хитрость – признак недалекого ума.


Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений.


Хорошо слушать и хорошо отвечать – это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре.


Хотя все считают милосердие добродетелью, оно порождено иногда тщеславием, нередко ленью, часто страхом, а почти всегда – и тем, и другим, и третьим.


Целомудрие женщин – это большей частью просто забота о добром имени и о покое.


Чаще всего вызывают неприязнь те люди, которые твердо уверены во всеобщей приязни.


Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.


Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.


Человеку легче казаться достойным той должности, которой он не занимает, нежели той, в которой он состоит.


Чем бы мы ни объясняли наши огорчения, чаще всего в их основе лежит обманутое своекорыстие или уязвленное тщеславие.


Чиста и свободна от влияния других страстей только та любовь, которая таится в глубине нашего сердца и неведома нам самим.


Чистосердечно хвалить добрые дела – значит до некоторой степени принимать в них участие.


Чрезмерная поспешность в расплате за оказанную услугу есть своего рода неблагодарность.


Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.


Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба.


Юность – это как бы опьянение, нечто вроде лихорадящего разума.


Юность меняет свои вкусы из-за пылкости чувств, а старость сохраняет их неизменными по привычке.


Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы.


Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.


Как ни обманчива надежда, все же до конца наших дней она ведет нас легкой стезей.


Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не слишком прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу.


Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.


В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.


Чтобы вступить в заговор, нужна неколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, хватает обыкновенного мужества.


Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже.


На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.


На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.


Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью.


Постоянство в любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.


Человек истинно достойный может быть влюблен как безумец, но не как глупец.


Твердость характера заставляет людей сопротивляться любви, но в то же время она сообщает этому чувству пылкость и длительность; люди слабые, напротив, легко загораются страстью, но почти никогда не отдаются ей с головой.


Зависть еще непримиримее, чем ненависть.


Есть люди, столь поглощенные собой, что, влюбившись, они ухитряются больше думать о собственной любви, чем о предмете своей страсти.


Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.


Признательность большинства людей порождена скрытым желанием добиться еще больших благодеяний.


Ошибки людей в их расчетах на благодарность за оказанные ими услуги происходят оттого, что гордость дающего и гордость принимающего не могут сговориться о цене благодеяния.


Бывают удачные браки, но не бывает браков упоительных.


Почему мы запоминаем во всех подробностях то, что с нами случилось, но не способны запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же лицу?


Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом и других и себя в том, что судьба еще не воздала им по заслугам.


Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого.


Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем.


Наша искренность в немалой доле вызвана желанием поговорить о себе и выставить свои недостатки в благоприятном свете.


Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их проявление.


Лицемерие – это дань уважения, которую порок платит добродетели.


Как ни приятна любовь, все же ее внешние проявления доставляют нам больше радости, чем она сама.


Мало найдется ошибок менее извинительных, чем средства, к которым мы прибегаем, чтобы их скрыть.


Насколько ясно люди понимают свои ошибки, видно из того, что, рассказывая о своем поведении, они всегда умеют выставить его в благородном свете.


Наши поступки подобны строчкам буриме: каждый связывает их, с чем ему заблагорассудится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Афоризмы"

Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Ермишин

Олег Ермишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Ермишин - Афоризмы"

Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.