» » » » Александра Соболева - Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку


Авторские права

Александра Соболева - Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку

Здесь можно купить и скачать "Александра Соболева - Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Соболева - Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку
Рейтинг:
Название:
Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00671-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку"

Описание и краткое содержание "Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку" читать бесплатно онлайн.



Книга написана на материале, собранном в течение 10-летней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она адресована родителям школьников и учителям для того, чтобы они поняли причину школьных перегрузок детей и осознали, насколько важна для них сбалансированность всех компонентов успешного школьного обучения – школы, подходящей по уровню развития и контингенту детей, отношений между учителями и родителями, умения продуктивно учиться и не менее продуктивно проводить свободное время.

В книге предложены варианты игровых упражнений, которые с успехом заменят утомительные занятия по предмету, трудно дающемуся вашему ребенку. Упражнения и игры, приведенные в книге, проверены на практике, и – вы увидите! – они чудесным образом изменят успеваемость вашего школяра.

Издание поможет родителям правильно организовать обучение и отдых своего ребенка, а учителям – взглянуть другими глазами на проблемы и успехи своих учеников. Прочитав эту книгу, взрослые смогут понять собственные ошибки и, исправив их, достигнуть гармоничных отношений с детьми.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.






Не стоит думать, что в частных школах учатся только проблемные дети. Контингент учеников очень разный. В старших классах частных школ хорошо бывает подросткам, которые по ряду причин не могут окончить 10 и 11 класс обычной школы. Попав в комфортные условия и доброжелательную обстановку, где каждым лично интересуются и пытаются распознать способности, школьники меняют учебную мотивацию на положительную и начинают лучше учиться.

Частная школа – идеальный вариант для родителей, которые не могут уделять много времени детям и контролировать их школьные успехи или внешкольные занятия.

Недостатки. Некоторые частные школы имеют слишком высокую стоимость обучения.

При выборе частной школы всегда интересуйтесь, есть ли лицензия и аккредитация. Лицензия подтверждает право школы обучать детей, дает гарантию того, что помещение отвечает санитарным и гигиеническим нормам, что в нем есть необходимое оснащение и штат укомплектован специалистами с соответствующим образованием. Аккредитация говорит о том, что школа имеет государственный статус, а следовательно, выпускники ее получат аттестаты государственного образца.

Если вы не ошибетесь в выборе школы, то положительные результаты в учебе не заставят себя долго ждать. Главное, помните: для любого ребенка можно найти условия, которые пробудят в нем желание учиться.

Как только вы определились с видом учебного заведения, постарайтесь собрать о нем и его работниках как можно больше информации, а затем отправляйтесь туда вместе с ребенком.

Но не забывайте, что не только вы будете изучать учебное заведение, но и представители этого учреждения будут изучать вас. Вот несколько советов, которые необходимо учесть при посещении школы впервые.

♦ Собираясь посетить намеченную школу, оденьтесь официально. Вы идете представлять своего ребенка.

♦ Расскажите малышу что-нибудь любопытное про эту школу (только не выдумывайте лишнего), чтобы он тоже почувствовал заинтересованность.

♦ Разговаривая с директором в присутствии ребенка, понаблюдайте, обращает ли тот внимание на своего будущего ученика, а также заметьте, как он разговаривает с педагогами.

Это должен быть исключительно спокойный, деловой тон. Если директор – личность явно неуравновешенная, не исключено, что преподавательский состав часто будет срывать раздражительность на учениках.

♦ Посмотрите расписание предметов. Дополнительно поинтересуйтесь содержанием тех дисциплин, о которых раньше ничего не слышали.

♦ Обратите внимание на учащихся. Если значительная их часть одета слишком вольно или, например, изобилует использование косметики – в школе не учебный стиль.

♦ Пройдитесь по классам. Убедитесь, что они без сквозняков, с удобными партами, с приятным антуражем – детскими работами на стенах, растениями на окнах.

3. «Принц и нищий» за школьной партой, или Как социальное расслоение влияет на наших детей

«Я хочу, чтоб мой не хуже других был!» – запальчиво говорит уже не очень молодая мама, выбирающая в модном бутике галстук для сына-выпускника. Стоимость галстука кажется немыслимой папе, который готов на эти деньги частично отремонтировать старенькие «Жигули», но он, бледнея, отсчитывает купюры, соглашаясь с мнением супруги. «Быть хуже других»… Папа испытывает это ощущение, когда застревает в пробке и оказывается рядом с шикарным «мерсом». Осознание своей материальной несостоятельности унизительно. Это во времена драматурга Островского считалось, что «бедность не порок». На дворе совсем иная эпоха. Но каким бы идеальным мы ни представляли прошлое или будущее, объективно приходится признать, что в любом обществе есть, были и будут богатые и бедные. Взрослый сформировавшийся человек воспринимает эту аксиому философски. А как к проблеме социального неравенства относятся дети? Ведь школа никогда не существовала в отрыве от мира взрослых и всегда являлась слепком с их жизни. Социальное расслоение в учебном детском учреждении – одна из острейших проблем современной системы воспитания.



Стоит заметить, что в прежние эпохи решение этой проблемы было сколь простым, столь и поверхностным. Гимназия, лицей, реальное училище всячески старались это противоречие между богатыми и бедными сгладить, скрыть. В дореволюционной России такой подход согласовывался с требованиями православной морали. В советской школе, как и во всей советской стране, на словах все были равны. Удерживать же это равенство приходилось драконовскими мерами, однако нарушать его особенно никому и не хотелось. Состоятельные родители не выпячивали свой достаток, тогда все стремились «быть как все». В нашем смутном веке жизнь кардинально изменилась. Нынче часто именно ребенок превращается в предмет демонстрации успешности родителей.


Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

Расслоение по социальному признаку особенно заметно в массовой школе. В наше далекое время ручка за 35 копеек и коричневая, а чуть позже синяя форма внешне делали одинаковыми всех. Теперь форма вновь стала возвращаться в некоторые школы, но часть родителей легко закупает сразу два комплекта, часть – с трудом наскребает деньги на один, а кто-то вообще отказывается от покупки. Кстати сказать, устав любой школы оставляет это право за родителями.



В коридоре школы, в которой общая форма не введена, вы почувствуете себя как на рынке. Размер заработка родителей выражен конкретно в обуви и одежде их чад. Здесь будет все: от вполне еще приличных (на взгляд мамы-санитарки) обносков от старшего брата до почти коллекционных моделей известных европейских фирм. У девочек знаком материальной устойчивости их родителей будут к тому же украшения из драгоценных металлов, стрижки, косметика. У мальчиков – джинсы различных фирм, зажигалки, сигареты. И для всех, конечно же, – марки мобильных телефонов или их отсутствие. Справедливости ради скажем, что часто лишние средства родителей уводят ребенка из круга общих интересов одноклассников. Иногда катание на самодельной доске или обыкновенный бутерброд с черным хлебом на перемене, со смаком поедаемый одноклассником, кажутся ребенку не менее привлекательными в детских глазах, чем эксклюзивная пища.

– Папа, ну что мы, не можем в Турцию съездить? Все ребята ездили, там круто, говорят, а мы – все на Канары да Сейшелы, – упрекает обеспеченного отца сын, попавший на обучение в обыкновенную школу…

В обычной районной школе расслоение идет не только между отдельными детьми, но даже между классами, поскольку обычной практикой теперь стало деление детей по способностям. На самом деле это деление происходит все-таки по иному принципу. Состоятельный папаша юного бездельника, так и не выучившего к шестому классу таблицу умножения, вполне может обеспечить его обучение в каком-нибудь лицейском классе с математическим уклоном. Как правило, в отобранных – специализированных, лицейских или гимназических – классах массовых школ собираются дети наиболее успешных в социальном плане родителей. Свой последний звонок такие отмечают в каком-нибудь скромном ресторане с хорошей репутацией, а их сверстники из класса «Д» выпьют по бутылке «колокольчика» в родном классе. На письменном экзамене во время завтрака одним принесут пакеты из ближайшего «Макдоналдса», а другим – бутерброды с колбасой и чай. Кому-то родители с радостью оплатят поездку в Финляндию на зимние каникулы, а кто-то отказывается и от экскурсии в ближайший музей – метро и входной билет тоже денег стоят. Ежедневно в школе возникает ситуация, которая заставляет ребенка или подростка вспомнить о кошельке своих «предков». Это «воспоминание» превращается для одних в причину возвышения и самоутверждения, а для других – в ощущение собственной неполноценности и ничтожности.

Никто не отрицает сегодня необходимость карманных денег для детей. Умение разумно распорядиться выданной суммой, чувствовать себя «кредитоспособным» чрезвычайно важно даже для младшего школьника. Но размер этой суммы тоже зависит от толщины родительского кошелька.

«У нас один мальчик богатый, – рассказывает второклассница Оля, – всем девочкам все время просто так разные ручки дарит. У меня уже есть пять штук, а Олеське он целых девять подарил с начала года, и все очень дорогие. Ему денег много родители дают», – объясняет она поведение одноклассника.

Среди учащихся младших классов «богатенькие Буратино» пользуются большим уважением. Они могут угостить друга чем-нибудь вкусным, недоступным или запрещенным для него, сделать дорогой подарок «просто так», купить себе игрушку. Те, кто победнее, не стесняются и попрошайничать у богатого соседа, стараются завоевать его расположение, дружбу. Карманные деньги для учеников постарше – это возможность на том или ином уровне проводить свой досуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку"

Книги похожие на "Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Соболева

Александра Соболева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Соболева - Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку"

Отзывы читателей о книге "Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.