» » » » Игорь Глебов - Международное право


Авторские права

Игорь Глебов - Международное право

Здесь можно купить и скачать "Игорь Глебов - Международное право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Глебов - Международное право
Рейтинг:
Название:
Международное право
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-7107-9517-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное право"

Описание и краткое содержание "Международное право" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассмотрены вопросы международного публичного права, отражены особенности международно-правовых норм, действующих в области обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, урегулирования вооруженных конфликтов, международной ответственности.

Структура и содержание учебника соответствуют программе учебного курса международного права, разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В дополнение к учебнику издательство готовит к выпуску учебное пособие – альбом схем «Международное право».

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям юридического профиля, офицеров, адъюнктов, курсантов и слушателей государственных образовательных учреждений, в которых изучается курс международного права.






Международные договоры международных организаций отличаются от договоров, заключаемых между государствами. Если суверенное государство практически не ограничено в заключении международных договоров (это его суверенная воля), то международная организация может заключать только такие международные договоры, которые затрагивают проблемы, находящиеся в ее компетенции. Представительства при международных организациях и по функциям, и по правовому статусу отличаются от дипломатических представительств государств. Международно-правовая ответственность международных организаций не тождественна ответственности государств.

Международные организации не обладают ни суверенитетом (основным качеством субъекта международного права), ни территориальным верховенством. И каким бы ни был объем прав международных организаций – это производная правосубъектность, существенно отличающаяся от коренной правосубъектности суверенных государств по содержанию и предназначению. Поскольку само существование международных организаций зависит от воли государств, которые вправе прекратить или ограничить их деятельность, в консультативном заключении Международного суда от 11 апреля 1949 г. отмечается, что ООН в значительной мере обладает правосубъектностью и способностью совершать правовые действия на международном уровне, ибо иначе эта организация не могла бы выполнять своих функций. ООН является субъектом международного права. Это не означает признания ее государством или «сверхгосударством».

Таким образом, чтобы быть субъектом международного права, международная организация должна соответствовать следующим критериям:

а) иметь собственные права и обязанности по отношению к государствам, вытекающие для нее из учредительного акта или из международного договора, одной из сторон которого она является;

б) цели и принципы международной организации должны отвечать основным принципам международного права;

в) для выполнения своих функций она должна обладать соответствующими привилегиями и иммунитетами.

Международная правосубъектность транснациональных корпораций широко обсуждается в отечественной юридической литературе. Транснациональные корпорации вступают в отношения между собой и создают для урегулирования своих отношений правила взаимного общения. Наиболее мощные из корпораций активно вторгаются в международную политику, экономику и другие области. Учредители наделяют корпорации правом выступать в межгосударственных отношениях от собственного имени. Однако их правоспособность ограничена и определяется международными договорами, заключенными с участием государств, и в конечном счете является производной.

Международная правосубъектность физических лиц не признается российской доктриной международного права по следующим основаниям: действительно, в международном праве имеется ряд соглашений, которые непосредственно распространяются на физических лиц (царствующих особ, дипломатов, военнопленных, международных военных преступников, лиц, ищущих убежища, и др.). Однако эти соглашения предоставляют права индивидам исключительно посредством установления прав и обязанностей для государств. Любой индивид проявляет себя в пределах юрисдикции определенного государства постольку, поскольку это государство предоставило ему такую возможность, исходя из национального законодательства. Международное право производно от воли государств, а не от желаний индивидов.

Тот факт, что физические лица предстают как участники судебных процессов и привлекаются к ответственности за нарушение норм международного права (о геноциде, апартеиде, работорговле и др.), не делает их субъектами международного права, так как ответственность физических лиц наступает только потому, что на это согласились государства, заключив соответствующие международные договоры.

Устав ООН непосредственно обязывает только государства и никоим образом не порождает персональной правосубъектности физических лиц, имея в виду необходимость уважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка и религии (ст. 1, п. З). Кроме того, признание международной правосубъектности физических лиц опасно тем, что оно открывает безграничные возможности для произвольного и непредсказуемого вмешательства индивидов во внутренние дела государств по мотивам правоспособности субъекта международного права.

Признание в международном праве – это юридический акт, с помощью которого устанавливается объем отношений между вновь возникшим государством и существующими государствами, призванными жить в мире друг с другом и развивать дружественные отношения между нациями (Устав ООН, ст. 1, п. 2). В результате признания новые государства обретают международно-правовой статус и возможность свободно устанавливать и развивать свои отношения с другими субъектами международного права, осуществлять свои права и обязанности.

В современном международном праве существует две основные теории признания: конститутивная и декларативная. Согласно конститутивной теории акт признания нового государства является предварительным условием его существования, т. е. правосубъектность государства зависит от решения других государств. Государство становится субъектом международного права только путем признания. Декларативная теория исходит из того, что появление нового государства лишь принимается к сведению другими государствами, т. е. подтверждается (декларируется) существующее правовое и фактическое положение, поскольку правосубъектность возникла раньше в силу самого факта появления государства.

В современном международном праве нет норм, устанавливающих форму и сроки признания нового субъекта международного права. По ф о р м е признание может быть прямым (непосредственным), когда признаваемому государству направляется послание о признании или по этому поводу происходит обмен нотами, или подразумеваемым, когда последствия признания реализуются в практике отношений между государствами. Сроки признания определяются политикой и дипломатией государств. Промедление или поспешность в признании могут быть расценены другими участниками международного общения как недружелюбие или даже враждебный акт и стать поводом для упреков за вмешательство во внутренние дела других государств. Историческая практика длительного непризнания некоторых государств свидетельствует о том, что институт признания в международном праве чрезмерно политизирован.[62]

Различают также признание de fakto, de jure и ad hoc.

Признание de fakto (де-факто) – это официальное, но не окончательное, не полное признание, ограниченное лишь некоторыми отношениями (например, торговыми, политическими и экономическими). Таким признанием признающее государство выражает неуверенность в эффективности и жизнеспособности нового правительства (государства), с которым не обязательно установление дипломатических отношений.

Признание de jure (де-юре) – это полное официальное признание, которое влечет за собой установление всесторонних (прежде всего дипломатических и консульских) отношений между государствами; признание прав государства на распоряжение имуществом, ценностями, находящимися за границей; признание его иммунитета от юрисдикции признающего государства; признание де-юре имеет обратную силу, т. е. признающее государство обязуется уважать законодательство признанного субъекта международного права, изданное им ранее срока его признания.

Признание ad hoc (для частного случая) происходит, когда государства и правительства вынужденно вступают в контакты друг с другом для урегулирования частного случая. Так, достижение Парижских соглашений 197З г. об окончании войны во Вьетнаме стало возможным после признания ad hoc трех вьетнамских правительств Соединенными Штатами Америки.

Дестинаторами (объектами) признания могут быть государства, правительства, эмигрантские правительства, борющиеся против колониализма нации, воюющие стороны.

Признание государства подытоживает его внутреннюю борьбу либо внешнюю экспансию, социальную революцию, отделение какой-либо территории или распад колониального государства. Так, в 1981 г. Советский Союз признал «в качестве независимого суверенного государства» Белиз и в 1988 г. – Вануату (бывшие колонии).

Признание государства имеет место также в случаях конституционного изменения территориального или национального состава государства. Например, признание Исландии после расторжения ею датско-исландской унии в 1944 г.; Соединенные Штаты дважды признавали Гавайи: в 1826 г. – в качестве Королевства и в 1994 г. как этническое государство; в 1984 г. китайско-британской декларацией был признан суверенитет Гонконга, который в 1997 г. воссоединился с КНР; Дэйтонскими соглашениями 1995 г. США была признана независимость Боснии и Герцеговины и одновременно введена в действие их Конституция, являющаяся приложением к названным соглашениям. Однако высшим правом оценки правомерности создания нового государства обладает только мировое сообщество в лице Генеральной Ассамблеи ООН.[63]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное право"

Книги похожие на "Международное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Глебов

Игорь Глебов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Глебов - Международное право"

Отзывы читателей о книге "Международное право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.