» » » » Михаил Кузнецов - Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе


Авторские права

Михаил Кузнецов - Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе

Здесь можно купить и скачать "Михаил Кузнецов - Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кузнецов - Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе
Рейтинг:
Название:
Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-9626-0009-6, 978-5-9626-0418-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе"

Описание и краткое содержание "Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается книга, в которой собран и обобщен богатый опыт авторов по созданию и развитию салонов красоты.

Желающих «делать людей красивыми» много, но далеко не всегда это желание подкрепляется экономической и профессиональной основой. Помочь в возведении такого фундамента практически с нуля и призвана данная книга.

Авторы раскрывают многочисленные секреты салонного бизнеса: как вести учет в салонах красоты, как грамотно распределять прибыль, как выбирать косметические средства и поставщиков и т. д. Подробно рассмотрены вопросы, связанные с дополнительными возможностями развития бизнеса – франчайзинговыми сетями. Читатель узнает, что выгоднее – работать под существующей маркой, вступив в сеть, или создавать свою.

Даны образцы документов, которые необходимы для организации работы салона красоты.


Книга будет интересна прежде всего руководителям и менеджерам салонов красоты, а также всем, кто решит заняться этим бизнесом.






Довольно много информации о человеке можно получить во время его беседы с администратором, мастером, директором. Главное, наметить цели и обладать приемами активного слушания. Важным моментом является правильный сбор и анализ полученных данных. «Местом сбора» информации может стать «карточка клиента», в которую администратор будет заносить новые сведения.

Для достижения успеха в решении этой задачи следует помнить, что человек не раскрывается сразу, поэтому необходимо постепенно укреплять и развивать его доверие. При желании можно узнать о человеке практически все. Также стоит уделить серьезное внимание вопросам сохранности собранной конфиденциальной информации. Широкое распространение личных сведений «убивает наповал» репутацию предприятия салонного бизнеса. Будьте осторожны и внимательны.

Выяснив, кто является клиентами вашего салона, что делать дальше? На каких клиентов стоит направить свое внимание?

Здесь в качестве отправной точки стоит упомянуть правило Паре-то. В отношении клиентов это правило можно изложить следующим образом: «20 % ваших клиентов дают 80 % прибыли». Стоит детально проанализировать распределение клиентов по результатам их вклада в прибыль предприятия, и сразу станет понятно, с кем вам будет выгоднее развивать отношения.

К сожалению, довольно распространенный маркетинговый принцип – «салон для всех» – приносит в работу свои трудности. Почему это плохо, когда в салон ходят люди разных категорий? Дело в том, что руководителю придется настраивать свой персонал на широкую гамму клиентских психотипов.

Давайте вернемся к приведенному выше примеру, когда клиентами рассматриваемого нами салона являются как активно работающие «бизнес-вумен», так и находящиеся большую часть времени дома «домохозяйки».

Каким должен быть «идеальный» для этих клиенток работник салона? В первом случае – энергичный, активный и не сильно общительный человек, иными словами «молчаливый холерик». Во втором случае – неторопливый, но очень коммуникабельный специалист, иными словами «говорливый флегматик». Теперь вопрос, как сотруднику гармонично совместить в себе столь противоречивые качества? Практически это очень трудно, ведь тип нервной системы – крайне консервативен и слабо поддается перестраиванию.

В данном случае директору стоит подумать о том, какой из этих типов клиентов более важен для салона, кто приносит больше прибыли, на ком стоит сосредоточить максимальное внимание? Дело в том, что «ахиллесовой пятой» распространенного принципа всеядности является то, что из салона уходят «тихо, по-английски» наиболее важные и обеспеченные клиенты. При этом салон, практически без потери посещаемости, тем не менее теряет значительную часть прибыли, что серьезно ухудшает состояние дел, а иногда приводит к тяжелому кризису.

Погоня руководителей предприятий салонного бизнеса за массовой посещаемостью без внимательного анализа состояния дел с клиентской базой приводит к непредсказуемым последствиям.

Кроме того, элементом клиентоориентированности является и выбор маркетинговых коммуникаций для общения с потенциальными и действующими клиентами. Иными словами, выбор более эффективных каналов воздействия, так как реклама становится все более избирательной. Более подробно эта важная тема будет обсуждаться в соответствующей главе.

Еще один важный аспект успеха – внедрение более результативных и востребованных технологий для обслуживания клиентов в салоне. Директоров часто мучают вопросы: «Какую технологию следует внедрить в салоне? Что будет пользоваться большим успехом?

Почему в соседнем салоне данная технология или косметическая линия работает, а у нас нет?» Ответы на эти вопросы лежат как раз в области правильной оценки клиентской аудитории. Успех и неудача при выборе того или иного оборудования частично зависит от того, на кого оно рассчитано.

Маркетинговые идеи по отстройке салонов красоты от конкурентов

Многие салоны ориентированы на следующую категорию посетителей – женщины от 25 до 45 лет, работающие, с детьми. При этом почему-то некоторые руководители салонов считают, что это вообще единственная категория клиентов. А есть ли еще группы, категории людей, которым также необходимы услуги салона красоты? Конечно, есть. Например, мужчины, полные люди, подростки и др.

По поводу мужчин можно слышать следующие возражения: «Они редко ходят в салон красоты! Их мало! Они заказывают только стрижки и укладки, а нам надо загружать и другие услуги!» Все правильно, это непростая категория клиентов. При этом в большинстве случаев именно мужчины выступают «спонсорами» для прекрасных дам в улучшении ими своего имиджа.

Давайте посмотрим, кто приводит эти возражения. Как правило, это руководители салонов, созданных специально для деловых женщин 25–45 лет, с детьми. Вы часто встречаете мужчин в магазинах женского белья? А большинство салонов воспринимается мужчинами как специализированное предприятие для женщин. То-то и оно. Дело в том, что в салоне красоты не учитывается специфика мужского восприятия, к тому же мужчина иногда ждет другого фирменного стиля, дизайна, организации работы и обслуживания.

В последнее время тема мужских салонов красоты стала подниматься довольно часто. Все говорит о том, что идея уже созрела. Только будьте внимательны – она не проста и таит в себе много «подводных камней». Реализовывать ее с оглядкой на известные «женские» стереотипы – значит создавать себе трудности в работе, так как мужской подход сильно отличается от женского.

Довольно привлекательным видится и создание салонов красоты для беременных дам. В подобном положении женщина очень чувствительна ко многим мелочам. Начиная от психологической атмосферы до запахов и особенностей процедур. В России уже существуют подобные салоны. В этом случае при выборе услуг, технологий, косметических линий, оборудования, а также при планировке помещений предприятия следует обязательно учитывать состояние клиенток.

Также необходимо уделить дополнительное внимание подготовке сотрудников салона к общению с клиентами. Целесообразно развить данную идею до уровня клуба, где можно не только получить услуги, но и пообщаться, провести время, получить важную и полезную информацию и самое главное – моральную поддержку в этот непростой для клиента жизненный период.

Неохваченной аудиторией остаются дети и подростки. Специализированных салонов для них не существует, а зря.

Еще одна очень интересная идея – салон для полных людей. Ведь создаются же для них магазины одежды, и они довольно успешны.

Пример 2

Один такой салон был создан совместно с магазином одежды. Идея была выбрана правильно. Покупатель приходит в магазин, а там узнает, что его ждет специализированный салон, где для него были предусмотрены: специальное оборудование и оснащение, персонал также был полноват, чтобы создавать более комфортную среду общения. Однако салон закрылся. Не потому, что в этом городе все вдруг похудели, нет, благосостояние нашего народа растет, питание улучшается, проблемы лишнего веса становятся все актуальнее. Дело в том, что при создании салона не учли одной детали – полные люди не любят лестниц. Магазин находился на первом уровне, а салон – на втором. В целях экономии средств и пространства было решено объединить уровни винтовой лестницей. Представляете себе полного человека, спускающегося по винтовой лестнице, его радость после посещения салона? Салон, как предприятие, был перепрофилирован, оборудование продано.

Вот такими бывают результаты непродуманных действий. Однако поле для творчества руководителей действующих и вновь создаваемых предприятий очень велико. Творите, дерзайте. Только делайте это продуманно и взвешенно. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Примером отстройки от конкурентов является естественная сегментация предприятий салонного бизнеса по уровню цен, сервиса, клиентской базы.

Так, на практике используется упрощенная градация салонов по классам: «люкс», «бизнес», «эконом».

Принцип такого разделения включает учет ряда внешних факторов (местоположение, парковка, внешний вид здания, наружная реклама) и внутренних (площадь, интерьер, оборудование, режим работы, внешний вид сотрудников, уровень специалистов, цены, ассортимент товаров и услуг, а главное – уровень сервиса).

Более подробную информацию по перечню требований к организациям, оказывающим услуги парикмахерских, можно почерпнуть из Приложения А Государственного стандарта РФ от 2 марта 1998 года № 31 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. ГОСТ Р 51142-98», в котором приведены эти категории. Данный стандарт можно использовать как рабочий материал для разработки собственных критериев.

В качестве справочной информации ниже приводятся данные проведенного в Москве маркетингового исследования, касающиеся особенностей посещения салонов различных уровней (табл. 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе"

Книги похожие на "Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кузнецов

Михаил Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кузнецов - Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе"

Отзывы читателей о книге "Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.