» » » » Екатерина Зарх - Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд


Авторские права

Екатерина Зарх - Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Зарх - Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Вершина, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Зарх - Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд
Рейтинг:
Название:
Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9626-0382-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд"

Описание и краткое содержание "Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд" читать бесплатно онлайн.



Это книга о шоу-бизнесе. Из первых уст читатели узнают о наиболее интимной и редко обсуждаемой стороне жизни звезд – о том, как добиться не только славы, но и денег, стабильности, как достичь коммерческого успеха на их нелегком поприще.Как продвинуть себя в шоу-бизнесе? Нужны ли для этого деньги и сколько именно их нужно? Каковы механизмы финансирования артистических проектов? Как эффективно дружить со звездами для продвижения своих торговых марок? Как использовать раскрученные имена в ресторанном бизнесе, при рекламе своих товаров и услуг?Это практическое пособие по достижению финансового успеха будет полезно тем, кто хочет стать продюсером, мечтает об артистической карьере в мире шоу-бизнеса; маркетологи и PR-специалисты узнают об эффективных инструментах продвижения своей компании за счет имиджа звезд; читатели, интересующиеся закулисной жизнью российских звезд, увидят ее с новой, неожиданной стороны.






Прежде чем переходить к рассмотрению заявленных в первой части вступления вопросов, необходимо сказать пару слов о самом феномене «звездности».

«Фабрика звезд», «Звездные будни», «День со звездой», звездные рейтинги самых красивых, сексуальных, успешных мужчин, женщин, звездных детей, домов, свадеб и разводов, реалити-шоу со звездами «без купюр», открывающие дверь чуть ли не в спальню к знаменитостям, шоу о том, кто, сколько, когда и за что получил, а потом на что, как и зачем потратил. иными словами – «цирк со звездами». Популярность звезд выражается и в стремлении молодежи не только перенимать отдельные черты «звездной жизни» (ведь раньше дело ограничивалось банальным желанием быть во всем похожим на своего кумира), но и в непомерном стремлении приобщиться к рядам «звездного десанта». Об этом говорят рекордные очереди, которыми неизменно сопровождаются все кастинги, проводимые ради бравады организаторами проектов типа «Фабрика звезд» и «Народный артист». При этом всем заранее известно, что в подобных шоу все ходы расписаны чуть ли не до плей-листа финального концерта в Олимпийском, и случайным людям «с улицы» едва ли найдется место в шаттле, который летит к звездам, минуя тернии.

Шумиха вокруг звезд поддерживается всеми видами средств массовой информации, поскольку рейтинг, как ни крути, остается именно за ними. СМИ пропагандируют «звездный образ жизни», «звездные диеты» и разнообразные «звездные советы», а также без всякого подобия уважения (не говоря уже об объективности) женят и разводят знаменитостей, записывают их в сексуальные меньшинства, превращают в алкоголиков или наркоманов в погоне за яркими заголовками, сенсацией и «клубничкой». Все было бы по-другому, если бы публика не поглощала с таким неподдельным интересом и удовольствием предлагаемую ей «звездную пищу». Подобная информация, бесспорно, отвлекает от своих проблем, расслабляет в силу своей малоинтеллектуальности, удовлетворяет человеческое любопытство и – что самое, пожалуй, важное – дает людям возможность жить чужими эмоциями (отсюда и популярность многочисленных реалити-шоу). В таких условиях ситуации, когда звезды снимаются в рекламе или открывают свой бизнес, аудитория не воспринимает как нечто необычное, феноменальное, из ряда вон выходящее.

Прежде чем переходить к анализу приведенных примеров, стоит разобраться в соотношении понятий «артистическая элита», «звезда» и «шоу-бизнес». Элиту в целом можно определить как верхушку общества в той или иной сфере человеческой деятельности. Мы привыкли выделять и употреблять в речи такие словосочетания, как артистическая (творческая), политическая, административная, экономическая и даже военная элита. Артистическая элита включает в себя не только творцов, деятелей искусства (актеров, певцов, композиторов, художников), но и людей, максимально к ним приближенных: журналистов, критиков, искусствоведов. Ее характеризует своеобразное мышление, специфическое мировоззрение, определенная система ценностей, широта кругозора и уровень интеллекта, способность анализировать окружающую действительность и давать оценки событиям, происходящим в обществе. Однако в сложившемся сумбуре, своеобразном «звездном хаосе», невозможно разобрать, кто из представителей бомонда является артистической элитой, а кто – звездой, да и есть ли у этих понятий настолько глобальные различия, чтобы разводить их по разные стороны баррикад. И у той, и у другой категории есть свои отличительные особенности, как есть они и у кошек разных пород, которые, несмотря на это, относятся к одному семейству К примеру, положение в кругах арт-элиты более стабильное, поскольку добиться одобрения, не говоря уже о признании, этой прослойки общества гораздо сложнее, чем ворваться с единственной более или менее удачной песней на вершины хитпарадов. Однако если вам все же удалось попасть в круги артистической элиты, то это уже наверняка, в отличие от шоу-бизнеса, в котором звезды зажигаются, гаснут и падают, не оставляя следа, поскольку этот конвейер является безотходным и поточным производством. Кроме того, представители артистической элиты оставляют своеобразное наследие для своих потомков: сценарии, песни, книги, картины. Современники анализируют его, обращаются за опытом, ответами, сравнениями. Нельзя сказать, что отечественному шоу-бизнесу нечего оставить потомкам. Поэтому вывод напрашивается сам собой. Понятие «артистической элиты» в несколько раз уже понятия «шоу-бизнес», поскольку в первом словосочетании основным остается слово «элита», а во втором все же «бизнес», как ни крути. Шоу-бизнес на сегодняшний день – огромная многофункциональная машина, основная задача которой в условиях массовой культуры – тиражирование и стандартизация с целью получения наибольшей прибыли с продаж. На данном этапе этот механизм включает в себя и бизнес (реалити-шоу с Владимиром Потаниным на телеканале ТНТ), и политическую (поющий Владимир Жириновский), а также артистическую элиту (оперный певец Николай Басков исполняет эстрадный репертуар). Кроме того, в книге речь пойдет не о великих физиках и химиках, обладателях голосов в рекордное количество октав, талантливейших режиссерах и культовых писателях – эти люди, как правило, настолько увлечены своей основной профессиональной деятельностью, что сама природа попросту лишила их возможности думать о бизнес-составляющей своей жизни. Для них деньги становятся второстепенным аспектом, способом поддержания жизни, ведь истории известно немало примеров, когда творцы продолжали писать картины в нищете вопреки, казалось бы, здравому смыслу. Являются ли в большинстве своем искусственно созданные звезды шоу-бизнеса представителями артистической элиты? На этот вопрос, по моему мнению, можно ответить только по прошествии определенного времени, поскольку именно оно способно расставить все по своим местам. Кроме того, деление людей, у которых творчество является профессиональной деятельностью, на артистическую элиту и звезд, является субъективным. Относя человека к одной из этих групп, любой мало-мальски образованный человек сможет привести опровержения. В данном случае «вешать ярлыки» может только время, только оно может стать достойным аргументом – ведь, согласитесь, ни Булгаков, ни Высоцкий, ни Марк Шагал не нуждаются сегодня в особом представлении.

1. Расширение сфер влияния.

На данном этапе развития отечественного шоу-бизнеса известно не так много легальных способов, с помощью которых звезды могут обрести гарантии материального благополучия и свободы выбора. Собственный бизнес, не имеющий отношения к основной (постоянной, профессиональной) творческой деятельности артиста, не только позволяет сократить до минимума утомительные гастрольные туры, перелеты и переезды, но и дает возможность выбирать проекты по душе, независимо от предложенных гонораров. А это большая роскошь для представителей шоу-бизнеса. Ведь, как правильно заметил Алексей Балабанов во время общения с журналистами после предпремьерного показа фильма «Мне не больно» в Санкт-Петербурге, режиссер только коммерческими проектами, рассчитанными на широкую аудиторию, на массового зрителя, может заработать на съемку авторского, элитарного кино, которое не приносит ощутимой прибыли, если не брать в расчет моральное удовлетворение самого творца, которое, несмотря на свойственный времени цинизм, для некоторых является основной и неотъемлемой частью профессии.

Итак, первый способ получения дополнительных дивидендов к «звездным» гонорарам я бы назвала расширением сфер влияния. Наибольшую популярность он приобрел среди людей не только действительно популярных и успешных, но и в определенном роде преданных своему делу.

Как превратить имя в бренд?

Первая и основная задача в условиях шоу-бизнеса, которая стоит перед любым исполнителем, актером, ведущим или писателем, – сделать из своего имени не что иное, как бренд, покупаемый и продаваемый. Критерием в данном случае может служить узнаваемость, или, проще говоря, известность, популярность артиста эстрады или кинематографа, телеведущего, художника и музыкального критика. Необходимо добиться, чтобы имя звезды четко ассоциировалось в сознании аудитории с определенным направлением деятельности: Андрей Малахов – телеведущий, Борис Гребенщиков – певец, Виктор Пелевин – писатель… Имена, ставшие брендами, – всегда на слуху, и даже если определенная часть аудитории близко не знакома с творчеством перечисленных мною в качестве примера персоналий, то она без труда на принципиально не хотят идти на контакт со СМИ – лично меня всегда несколько смущала подобная ситуация, ведь очевидно, что заинтересованность как издания, так и звезды в данном случае одинакова), приглашают их в качестве гостей, экспертов, критиков или аналитиков в различные по тематике ток-шоу или радиопрограммы. Люди, желающие сделать бренд из собственного имени, неизменно появляются на громких мероприятиях: открытиях, показах, дефиле, которые раз от раза собирают все больше репортеров светских хроник самых популярных глянцевых изданий. В определенном роде лакмусовой бумажкой популярности имени в массах является Интернет. Если вы вводите в любой поисковой системе имя звезды или название музыкального коллектива, а необходимую информацию находите лишь на пятнадцатой странице, значит, увы, им еще далеко от того момента, когда их можно будет с уверенностью назвать брендом. Есть и еще одно негласное, но вполне справедливое правило: только по прошествии времени, заняв стабильную позицию на рынке, звезда может демонстрировать все свои таланты на сто процентов, проявляя себя в самых разнообразных и неожиданных качествах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд"

Книги похожие на "Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Зарх

Екатерина Зарх - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Зарх - Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд"

Отзывы читателей о книге "Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.