» » » Ника Андреева - Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании


Авторские права

Ника Андреева - Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании

Здесь можно купить и скачать "Ника Андреева - Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ника Андреева - Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании
Рейтинг:
Название:
Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0154-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании"

Описание и краткое содержание "Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании" читать бесплатно онлайн.



Сколько раз вам приходилось интервьюироваться, чтобы получить новую должность или сменить работу? А может быть, первое собеседование вам только предстоит? Эта книга предоставляет вам уникальную возможность оценить себя как потенциального кандидата в глазах интервьюера при приеме на работу. Здесь приведены наиболее типичные вопросы, которые задают на собеседовании, а также примеры нестандартных вопросов, способных поставить в тупик любого. Пользуясь рекомендациями автора книги, вы научитесь определять, что хочет услышать от вас интервьюер, и «подавать» себя как сильного профессионала и яркую личность. Сценарии проведения и структура собеседования с точки зрения работодателя; необходимость и «подводные камни» тестирования; обязательные этапы подготовки – все это поможет вам чувствовать себя вполне уверенно даже при встрече с первым в вашей жизни интервьюером.






Поэтому, уважаемые коллеги, поставьте себя изначально в более тяжкие условия, особенно если опыта прохождения интервью не так много, и прорепетируйте свою презентацию. Если будет возможность записать это на камеру– вы моментально получите возможность откорректировать заведомо проигрышные моменты. И обязательно послушайте себя, все ли в порядке с дикцией, не слишком ли быстро или медленно вы говорите, не глотаете ли окончания, «раскрашиваете» ли речь интонационно. Поверьте, все имеет значение.

Несколько упражнений, которые я использовала сама и предлагала далее участникам программ, помогут найти нужную интонацию и обрести навыки уверенного поведения.

Возьмите какую-либо фразу из вашей презентации, что-нибудь типа: «Я – специалист с большим потенциалом», и произнесите ее в нескольких вариантах. Сначала попробуйте разнообразные интонации, добавьте в голос эмоции, как на курсах актерского мастерства: печаль-скорбь, радость-эйфорию, злость-гнев и т. п. Придумывайте самые невероятные эмоциональные состояния и следите за тем, как будет меняться не только внешнее выражение, но и ваше внутреннее ощущение.

Затем поработайте над тембром голоса. Мне на тренингах обычно рекомендовали «убрать» звонкие и высокие ноты. Для этого надо понижать тембр до допустимо возможного в вашем диапазоне, а потом постепенно повышать голос до писка. Если у вас, коллеги, присутствуют высокие ноты, нужно поговорить несколько часов, намеренно понижая тон. Так вы выработаете нужный уверенный, глубокий или вальяжный тембр.

Дальше – упражнения на скорость говорения. Ту же фразу повторите в разных интонациях, тембрах и на разной скорости. Фокус заключается в том, что, когда мы нервничаем, мы начинаем говорить выше и быстрее. Если об этом помнить, то удастся «поймать себя за хвост» в нужный момент и вернуть уверенную речь и интонацию.

Наконец, то, что может помешать вам чувствовать себя уверенно, – напористая агрессия, «механистичность» или излишнее заискивание. Для того чтобы определить свой собственный диапазон приемлемости, нужно «раскачать» маятник поведения от яростной агрессии при произнесении какой-либо фразы до подобострастного раболепства. Стресс-факторы, действующие на нас во время интервью (а это может быть элементарное и невинное поглядывание на часы вашего собеседника), может побудить действовать напористо, начать тараторить или, наоборот, скомкав последние фразы и умильно извиняясь, откланяться, так и не сказав ничего важного.

Помним, что сигналы во время коммуникации поступают по трем каналам: что мы говорим (вербально), как мы говорим (паравербально) и что мы при этом делаем (невербально). Про язык тела и то, как он нас выдает с головой в напряженных ситуациях, я скажу чуть позже в разделе «Пока я молчал, мое тело говорило». Там же поделюсь наработками на тему «если я неуверен, но надо выглядеть достойно».

А пока возьмите на заметку распространенные ситуации, которые вам надо хорошо отрепетировать.

› Собеседник не смотрит в глаза, роется в бумагах, разглядывает маникюр и т. д. – делайте паузы, не пытаясь взять громкостью, используйте умеренную жестикуляцию, чтобы поймать «фокус».

› Собеседник тараторит, засыпая вас шквалом вопросов, – держите паузу, начинайте говорить чуть медленнее обычного (волнение и нетерпеливость выведут вас на обычную скорость говорения), просите разрешения ответить на вопросы по очереди (только не забудьте их).

› Собеседник торопит вас, направляется к двери, жестами выражает свое нетерпение – говорите медленнее (поборите искушение начать говорить быстрее и скомкать беседу), задайте вопрос о том, истекло ли ваше время, предложите на сегодня закончить или обозначьте время (2-3 минуты), чтобы завершить переговоры.

› Собеседник провоцирует вас «острыми» вопросами или личностными оценками и критическими замечаниями («Это, конечно, глупость – то, что вы говорите, ну да ладно, послушаю дальше») – вспомнить «маятник» и от крайней точки гневного поведения спускаться к «механистическому», но не подобострастному! Следите за скоростью и громкостью речи (у людей несдержанных это приводит к повышению голоса и убыстрению, у неуверенных – к «затуханию» и «замямливанию»).

Вопросы на собеседовании: сколько сантиметров до процветания?

К собеседованию с работодателем готовятся тщательно. Иногда это напоминает подготовку к конспиративной работе. Иногда – бессонную ночь студента перед экзаменом. Перед встречей с работодателем штудируются пособия, выстраиваются умозрительные диалоги, репетируются ответы на еще не заданные вопросы. И человек чувствует себя подготовленным только тогда, когда на вопрос: «В чем измеряется напряжение?» – сможет ответить: «Напряжометром».

Хоть собеседование по своему жанру менее всего должно напоминать экзамен, где на каждый вопрос есть единственный правильный ответ (который экзаменатор точно знает), иные интервью очень на это похожи. Оставим в покое умозрительные попытки при помощи стрессовых методов «выудить» из кандидата все его возможные проявления и запомним, что собеседование – это переговоры равных людей, у каждого из которых есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим. А успех на собеседовании все-таки зависит не от умения вычислять правильные ответы, а от способности быть интересным.

Поэтому, когда спрашивают, как отвечать на вопросы, кратко можно сказать – честно. Часто интересует не только то, что вы говорите, но и как вы это делаете. За каждым вопросом стоит не просто желание что-то узнать о вас, но и ваше умение вести диалог, быть открытым собеседнику.

Что стоит за вопросами работодателя

Вопрос 1. Расскажите о ваших достижениях

Вот в чем сразу может проявиться польза предварительных записей на этапе технической подготовки к интервью. Одно дело – резюме. Оно по крайней мере отражает опыт вашей работы, каким бы по продолжительности он ни был. В лучшем случае каждый этап вашей карьеры будет увенчан тем «сухим остатком», который и станет сформулированным результатом или достижением на конкретном месте работы или в конкретном качестве. Но надеяться на то, что работодатель выучил ваше резюме наизусть, не стоит. Ошибкой будет также отвечать, скромно потупив глаза, что-нибудь вроде: «Ну… о моих достижениях пусть другие говорят…» Еще более грубой ошибкой является отсылка интервьюера к тексту первоисточника («Там все написано»). А очень распространенной ошибкой является пересказ «обо всем» и ни о чем конкретном. В первой книге я иллюстрировала различные жизненные и профессиональные стратегии на примере специалистов Винни Пуха (директора всего-всего), Пятачка (просто хорошего сослуживца) и Иа (вечного меланхоличного оппозиционера). Все перечисленные ошибки – отражение какой-либо из подобных стратегий. Будьте начеку, коллеги, если в рассказе о своих достижениях вы вообразите себя непогрешимым Винни или подозрительным Иа.

Если вам, уважаемые коллеги, задали такой вопрос, будьте готовы конкретно, лаконично и адресно поведать о своих действительных достижениях.

«С такого-то по такой-то период работал в качестве референта руководителя. В мои обязанности входило: 1… 2… 3… Основным достижением считаю постановку документооборота и организацию взаимодействий между отделами по обеспечению необходимой отчетности. Выступал в качестве организатора и куратора этого процесса».

«В качестве менеджера по продажам занимался: 1) формированием клиентской базы; 2) заключением и сопровождениемдоговоров и т. д. Основными достижениями являются увеличение оборота в данном направлении на…%, прирост потенциала активности клиентской базы не менее чем на 30 % в квартал, повышение процента повторных сделок по сравнению с предыдущим периодом на…». «В качестве менеджера по персоналу исполнял следующие функции: 1) набор и отбор персонала; 2) подготовка обучающих программ; 3) разработка и реализация системы мотивации и т. д. Основным достижением считаю полностью сформированное подразделение в составе… человек, наличие постоянно действующих программ развития и повышения квалификации, на которых обучаются… сотрудников в месяц, внедрение новой системы мотивации, которая позволила поднять продажи на…%».

Даже если вы, коллеги, не располагаете достаточным опытом, чтобы браво рапортовать об успехах, здесь пригодятся любые ваши жизненные достижения. На самом деле работодателя не всегда интересуют процент увеличения продаж и гигабайты настроенных систем, картинки безупречных бизнес-процессов и величина снижения издержек от конкретного ноу-хау. Их интересует в принципе «вектор успешности» соискателя и основные тенденции вашего поведения. Способы, которыми вы решаете проблемы и справляетесь с задачами. Поэтому имеет смысл вспомнить и эпохальное поступление в институт при конкурсе 15 человек на место, и сдачу экзамена на курсах вождения с 5-го раза без протекции, и другие важные вещи, которые вы можете считать своими достижениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании"

Книги похожие на "Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Андреева

Ника Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Андреева - Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании"

Отзывы читателей о книге "Детектор лжи, или как обойти «подводные камни» на собеседовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.