» » » » М. Дроздова - Поликлиническая педиатрия: конспект лекций


Авторские права

М. Дроздова - Поликлиническая педиатрия: конспект лекций

Здесь можно купить и скачать "М. Дроздова - Поликлиническая педиатрия: конспект лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЭКСМО, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Дроздова - Поликлиническая педиатрия: конспект лекций
Рейтинг:
Название:
Поликлиническая педиатрия: конспект лекций
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-22081-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поликлиническая педиатрия: конспект лекций"

Описание и краткое содержание "Поликлиническая педиатрия: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.



Конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзаменов.

Книга включает в себя полный курс лекций по поликлинической педиатрии, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

Конспект лекций будет полезен не только студентам, но и преподавателям.






4) школа будущих родителей.

Организация работы школы будущих родителей включает:

1) взятие на учет в детской поликлинике будущей родительской пары;

2) сбор паспортных данных и регистрацию сведений о состоянии здоровья будущих родителей и их родственников, о наличии или отсутствии вредных привычек, профессиональных вредностей, о течении беременности, социально-бытовых условиях и пр.;

3) привлечение к занятиям в школе будущих родителей по принятой программе обучения.

Место организации школы будущих родителей – кабинет здорового ребенка поликлиники.

Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей

Цель школы молодых родителей – привлечение будущих родителей к осознанному и полноценному участию в воспитании здорового ребенка.

Задачей школы молодых родителей является расширение знаний родителей по воспитанию здорового ребенка путем санитар-но-просветительной работы:

1) обучение родителей уходу за новорожденным ребенком;

2) обучение методике естественного вскармливания;

3) обучение режимам дня;

4) обучение методам физического воспитания (организации купания, гимнастики, массажа, закаливающих процедур);

5) подготовка грудных желез матери к кормлению новорожденного;

6) проведение антенатальной профилактики гипогалактии;

7) пропаганда естественного вскармливания;

8) рекомендации по режиму дня и питанию беременной и кормящей матери;

9) рекомендации будущим родителям по организации здорового образа жизни;

10) рекомендации по профилактике нарушений здоровья молодых родителей;

11) мероприятия по оздоровлению будущих родителей;

12) рекомендация соответствующей литературы, выдача памяток, просмотр видеофильмов.

Программа работы школы будущих родителей включает следующие моменты.

1. Мероприятия по оздоровлению будущих матерей и отцов:

1) взятие на учет девушек региона обслуживания;

2) оздоровление девушек, состоящих на диспансерном учете по какому-либо заболеванию, включая лечение в дневных стационарах и санаторно-курортное лечение;

3) санация у молодых и будущих родителей хронических очагов инфекции;

4) привлечение девушек к занятиям в школе будущих родителей;

5) чтение курса лекций молодым родителям по определенной программе;

6) улучшение качества и эффективности наблюдения за социально неблагополучными семьями;

7) проведение анализа качества диспансеризации девушек, юношей (молодых родителей) с отчетом на диспетчерских совещаниях.

2. Мероприятия по обучению молодых родителей навыкам ухода за новорожденным:

1) проведение с будущими родителями профилактических занятий в кабинете здорового ребенка по уходу за новорожденными и маленькими детьми;

2) обучение молодых родителей проведению возрастных комплексов массажа и гимнастики;

3) обучение молодых родителей технологии приготовления детского питания;

4) рекомендации молодым родителям по организации домашнего микростадиона;

5) оздоровление детей из групп риска по лор-заболеваниям и ортопедической патологии.

3. Прогнозирование здоровья будущего ребенка и организация профилактических мероприятий в соответствии с группой риска. Прогнозирование и профилактика заболеваний осуществляется в 3 этапа.

Первый этап – прогноз строится консультантом медико-генетической консультации до вступления молодых людей в брак. Обсуждается риск рождения детей с наследственной и эндокринной патологией.

Второй этап – антенатальный прогноз, который ставится акушером-гинекологом, терапевтом, педиатром и осуществляется с момента взятия беременной на учет в женской консультации.

Третий этап – постнатальное прогнозирование и профилактика заболеваний ребенка неонатологом и педиатром.

Группы риска заболеваний детей (II группа здоровья):

1) с риском нарушения состояния в период социальной адаптации и с риском повышенной заболеваемости ОРВИ;

2) с риском развития патологии ЦНС;

3) с риском возникновения анемии, рахита, дистрофии;

4) с риском развития врожденных пороков органов и систем;

5) с риском гнойно-септических заболеваний в период ново-рожденности;

6) с риском аллергических заболеваний;

7) новорожденные группы социального риска (дети из социально неблагополучных семей, неполных, многодетных, с низким уровнем материального обеспечения).

Факторы риска заболеваемости детей

Факторы риска нарушения состояния здоровья в период социальной адаптации и риска повышенной заболеваемости ОРВИ:

1) возраст матери свыше 30 лет;

2) вредные привычки матери;

3) экстрагенитальная патология матери;

4) патология беременности и родов;

5) токсоплазмоз и другие латентные инфекции у матери и плода;

6) острые инфекции матери в конце беременности и во время родов;

7) асфиксия новорожденного;

8) недонашивание;

9) крупновесный плод;

10) неудовлетворительные бытовые условия;

11) III, IV, V группы здоровья ребенка. Факторы риска развития патологии:

1) вредные привычки матери;

2) экстрагенитальная патология матери;

3) ОРВИ и другие бактериальные инфекции, особенно перенесенные в конце беременности и в родах;

4) умственная отсталость матери;

5) выкидыши в анамнезе, мертворождения, многоплодная беременность, рождение детей с низкой или крупной массой, бесплодие;

6) профессиональные вредности;

7) возраст матери до 16 лет и старше 40 лет;

8) патология беременности и родов;

9) узкий таз;

10) токсикоз первой половины беременности;

11) многоводие;

12) патология плаценты;

13) внутриутробная гипоксия плода;

14) 4-я беременность и более;

15) период между предыдущими и настоящими родами 1 год и менее;

16) слабость родовой деятельности;

17) преждевременная отслойка плаценты;

18) применение акушерских методов родов;

19) обвитие пуповины;

20) иммунологическая несовместимость крови матери и плода;

21) недонашивание;

22) асфиксия новорожденного;

23) масса тела ребенка 4 кг и более;

24) дети с уровнем стигматизации 5 баллов и более. Факторы риска развития рахита, анемии, дистрофии:

1) пороки сердца у матери и прочая экстрагенитальная патология;

2) эндокринные заболевания (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, ожирение);

3) анемия у матери;

4) врожденные пороки развития;

5) возраст матери старше 30 лет;

6) роды от 4-й беременности и более;

7) период времени между предыдущими родами и наступлением настоящей беременности год и менее;

8) лекарственная терапия в ходе беременности;

9) токсикозы первой и второй половины беременности;

10) нерациональное питание беременной;

11) вредные привычки у беременной;

12) гипотрофия плода;

13) недонашивание;

14) дети-двойняшки;

15) масса при рождении 4 кг и более;

16) противосудорожная терапия у новорожденных;

17) стойкая желтуха у новорожденных;

18) раннее искусственное вскармливание;

19) инфекционно-воспалительные заболевания ребенка;

20) дети с неустойчивым стулом.

Факторы риска врожденных пороков развития у детей:

1) патология беременности;

2) применение лекарств в ходе беременности;

3) эндокринные заболевания беременной;

4) возраст матери старше 30 лет;

5) вредные привычки у матери;

6) перенесенная в ходе беременности краснуха или контакт с больным краснухой;

7) токсоплазмоз и другие инфекции у матери;

8) ОРВИ и другие инфекции в первом триместре беременности. Факторы риска развития гнойно-воспалительных заболеваний в период новорожденности:

1) хронический пиелонефрит и другие воспалительные заболевания у матери;

2) острые инфекции в конце беременности и в родах;

3) краснуха в ходе беременности;

4) воспалительные заболевания гениталий у матери;

5) длительный безводный период. Факторы риска аллергических заболеваний:

1) токсоплазмоз у матери;

2) хронические бронхолегочные заболевания матери;

3) нейродермит, крапивница, отек Квинке у матери;

4) пищевая и другая аллергия у матери;

5) выкидыши в анамнезе;

6) профессиональные вредности;

7) токсикоз первой и второй половины беременности;

8) угроза невынашивания;

9) прием лекарственных препаратов во время беременности;

10) переливания крови и кровезаменителей в ходе беременности и в родах.

Новорожденные группы социального риска:

1) дети из социальнонеблагополучных семей;

2) дети из неполных семей;

3) дети из многодетных семей;

4) дети из семей с низким уровнем материальной обеспеченности;

5) дети, родители которых студенты;

6) дети из семей беженцев, мигрантов;

7) дети из семей военнослужащих срочной службы;

8) дети из семей, имеющих плохие жилищно-бытовые условия.

ЛЕКЦИЯ № 5. Наблюдение ребенка в постнатальном периоде

На первом году жизни участковый врач ежемесячно осматривает ребенка в поликлинике. Осмотр включает сбор анамнеза, объективное обследование, инструктаж и регистрацию информации в истории развития ребенка (ф. № 112).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поликлиническая педиатрия: конспект лекций"

Книги похожие на "Поликлиническая педиатрия: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Дроздова

М. Дроздова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Дроздова - Поликлиническая педиатрия: конспект лекций"

Отзывы читателей о книге "Поликлиническая педиатрия: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.