» » » » Андрей Буровский - Арийская Русь


Авторские права

Андрей Буровский - Арийская Русь

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Арийская Русь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство «Яуза», «Эксмо», год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Арийская Русь
Рейтинг:
Название:
Арийская Русь
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978–5-699–21344–3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арийская Русь"

Описание и краткое содержание "Арийская Русь" читать бесплатно онлайн.



С нелегкой руки гитлеровцев слова «ариец», «арийский» стали едва ли не ругательством, прочно ассоциируясь в массовом сознании с человеконенавистнической расистской идеологией».

Однако никакие соображения «политкорректности» не в состоянии отменить тот сугубо научный факт, что роль древних арийцев в человеческой истории была грандиозной, если не сказать — определяющей: положа руку на сердце, вся современная цивилизация — это их детище.

«Вынь сейчас из здания мировой цивилизации все, что создано индоевропейцами-арийцами, — и что останется? А ничего. Человечество окажется отброшенным назад на века.

С точки зрения теории политической корректности, так рассуждать не следует. Но я — человек не политкорректный. Меня интересует не то, что придумали из идеологических соображений, а реальность. Факты — вещь не всегда удобная, но упрямая…»

Читайте новую вызывающе скандальную, восхитительно «неполиткорректную» книгу популярного историка, прославившегося бестселлерами «Россия, которой не было» (в соавторстве с А. Бушковым) и «Евреи, которых не было»!






В I веке до P.X. появился согдийский алфавит, который использовали по всей Средней и Центральной Азии, в том числе и тюрки.

Раскопки в замке на горе Муг, в Пенджикенте, в Варахше показали чрезвычайно высокий уровень декоративного искусства и фресковой живописи Согда. Страшноватая находка экспедиции 1933 года в Калаи-Муг (замок мага, на современном таджикском): спрятанный в годы арабского нашествия архив согдийского царя Деваштича. Восемьдесят документов на согдийском, арабском, китайском языках, на коже, бумаге, деревянных палках. Архив спрятали, завидев в очередной раз арабскую конницу, и правильно сделали: прийти за архивом было уже некому.

О событийной истории Согдианы почти ничего не известно. Судьба страны почти такова же, как и Бактрии. Восстание Спитамена против Александра Македонского было быстро подавлено. Согдиана вошла в состав государства Селевкидов, потом Греко-Бактрийского царства. Ее захватывали «белые гунны» — эфталиты, потом тюрки. После распада Тюркского каганата Согдиана состояла из мелких, враждовавших друг с другом княжеств. Нашествие арабов-мусульман поставило точку в развитии этой страны.

Маргиана

Эта область располагалась в низовьях реки Мургаб. С VI века известна как культурный оазис с оседлым населением, которое занималось земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей. Через Маргиану шел торговый путь с Запада в Центральную Азию.

В 512 году Персия включила Маргиану в свою Бактрийскую сатрапию. Судьба — точно такова же, как Бактрии и Согдианы.

Паропамисады

Это слово использовали греческие и римские авторы как собирательное название. Так называли они мелкие племена, обитавшие в Афганистане и родственные индусским народам.

Так называли и область, лежащую к югу от главного хребта Гиндукуш в царствах Ахеменидов, Селевкидов, в Греко-Бактрийском царстве и в индийском царстве Маурьев.

Об истории этих племен ничего определенного не известно.

Хорезм

Хорезм — историческая область в низовьях Амударьи, близ Аральского моря. Вокруг пустыни, земледелие возможно только поливное. Слово Хорезм происходит от иранского Хуваризмиш, от «хур» — солнце, и окончания «зм» — земля. Земля солнца. Солнечная земля. Действительно, тучи редко закрывают небо Хорезма.

В IV — начале II тысячелетия тут жили племена кельтеминарской культуры. Неиндоевропейцы. Охотники и рыболовы, они постепенно переходили к земледелию, когда на их территорию вторглись явные арии, носители тазабагъябской археологической культуры. Для I тысячелетия до Р. Х мы уже видим тут знакомое нам общество: варны жрецов, воинов и земледельцев, строительство городов, крепостей и каналов. В конце VI века до P.X. Хорезм вошел в состав 16-й сатрапии государства Ахеменидов. Но уже в IV веке он — опять независимое государство.

У оседлого Хорезма с его городами были замечательные отношения с кочевниками-массагетами. Опираясь именно на них, Хорезм в I–II вв. после P.X. сыграл решающую роль в создании среднеазиатско-индийского Кушанского царства. Для нас такое объединение выглядит как включение в состав одного государства разных и чуждых друг другу народов. Для современников, вероятно, это было совсем не так: везде жили родственные друг другу арии, и в Средней Азии, и в Северной Индии.

Раскопки крепости Топрак-Кала, в укрепленном поселении Кюзелигыр, в Кой-Крылган-Кале, Тешик. Кале показывает очень высокий уровень архитектуры, градостроительства, изобразительного искусства. И смешение традиций разных племен и народов. Писали в Хорезме буквами арамейского и согдийского алфавита.

В 712 году огромная армия мусульман вторглась в Хорезм, разгромила государство и предала уничтожению все, что имело отношение к древней хорезмийской культуре.

Загадочные тохары

Даже на фоне таинственных, словно бы нарочно молчащих ариев тохары — очень загадочный народ. От греческих и римских историков мы знаем, что во II веке до P.X. тохары разгромили и завоевали Греко-Бактрийское царство. С тех пор Бактрию и примыкающие к ней области (Термезское княжество, Кобадиан и др.) стали называть Тохаристан. Это название исчезает после мусульманских завоеваний VIII века после P.X. Но в Кушанском царстве, в государствах эфталитов и тюрок это название сохранялось.

Китайские историки называли тохаров даюэчжи, то есть «большие юэчжи». В отличие от «малых юэчжей», живших в Центральной Азии, на границе с Тибетом. У китайцев со словом Тохаристан возникла путаница. Они называли Тохаристаном и Бактрию, и области Центральной Азии. Дело в том, что тохары пришли в Бактрию как раз из Центральной Азии, с территории Восточного Туркестана.

В Восточном Туркестане и правда открыты индоевропейские языки. В VI–VIII веках с помощью индийского алфавита на индоевропейском языке писали в бассейне реки Тарим. Там же в древних росписях пещерных монастырей местная знать изображена как блондины с белой кожей и голубыми глазами, так что индоевропейская речь здесь — это речь европеоидного населения или слоя. До сих пор у местных уйгуров сильна доля европеоидности.

Собственно, здесь открыты два индоевропейских языка, явно родственного происхождения. Самоназвание одного из них, восточного (обозначенного у лингвистов тохарский А), было арси (от названия города Арги, кит. Яньцзи). Народ, говорящий на этом языке, уйгуры называли туфами (тохарами).

Самоназвание другого, более архаичного языка (у лингвистов тохарский В), — кучан (от названия города Куча). Тюрки называли этот язык и говоривший на нем народ кю-сян. Пишущие по-индийски авторы опять же — тохарами.

Получается, само название «тохары» дали народу его соседи, и то не все. Китайцы слова «тохары» не знали.

Китайские историки раннего Средневековья помещали царство Тухоло (Тохар) в Бактрии.[22]

За полтысячи лет до того, в последние века до н. э. — первые века н. э., римские авторы располагали тохаров именно в Средней Азии, и там же китайские источники знали «страну Давань». Давань — это поздняя передача ранне-китайского Тах-(у)ар. Столицей этого государства был г. Гуй-шуань или Кюй-шуань; это позднейшая Кушания, откуда происходят основатели Кушанской империи, ставшие распространителями буддизма. Индийские источники (буддийские тексты, пураны, эпос) упоминают народ тук-хара (тушара) рядом с яванами (греками-ионийцами). Они не знают никаких кушанов, но знают тохаров! Похоже, что для индийцев ранние тохары — это верXVIIIка Кушанского царства.

Там же, в Средней Азии, знали Тохаристан и арабы с VI века до P.X.

Но в Тохаристане говорили на иранских языках: на согдийском, хорезмийском и сакском! Имена кушанских царей (Канишка, Хувишнаи Васишка) интерпретируются как содержащие суффикс, типичный для языка кучан, демонстрируя традицию, принесенную с востока.[23] Разные индоевропейские языки влияли друг на друга.

Может быть, арси и кучан Центральной Азии не имеют ничего общего с тохарами Бактрии и Кушанского царства? Одно из племен переселилось на запад, другие остались на месте… Или тохары вообще никогда не жили в Центральной Азии? Китайцы и индусы попросту смешали совершенно разные народы? Облик европеоидный, языки схожие… Вот и перепутали, смешали?

В общем, эти тохары — очень загадочный народ.

Но еще загадочнее арси и кучан, выступающие под псевдонимом «тохары».

Арси и кучан

В первые века после P.X. тохары Центральной Азии (то есть арси и кучан) находились под влиянием индийских (буддистских) миссионеров. Индийские названия реки Ганг и священной горы Сумеру поступили в китайский язык в эпоху Хань, то есть в последние века до н. э. — первые века н. э., и судя по их звуковому оформлению (Хэн, Сюйми) — через индоевропейские языки (Танк, Ган, Сумер), а не через тюркские — хотанский или уйгурский.[24]

Слово «мед» (mi, mat * miet) заимствовано китайским не позднее III века до P.X. из тохарского (mit < * miдt).[25] Значит, в это время тохары (арси и кучан) жили по соседству с Китаем и Индией, скорее всего уже в Синьцзяне, на Тариме.

Около 200 года до P.X. греки отличали от царства си-нов со столицей в Тине (Циньский Китай) царство серов, от которого на запад вел путь торговли шелком. Очагом Серов был бассейн Тарима. Цейлонские послы описывали серов как обитавших за Гималаями рослых, рыжеволосых и голубоглазых людей. По местности, времени и облику это, видимо, были те же арси. «Серы» — явно не самоназвание, а кличка по основному предмету торговли: от китайского сир, серк, серкик, то есть «шелк».

Серы — торгующие шелком.

Китайские хроники описывают походы китайцев в последние века до н. э. в бассейн Тарима для захвата торгового пути на запад. Местное население оказывало китайцам бешеное сопротивление. Китайцы не приводят самоназвания этого населения. Они описывают местных жителей как ярко выраженных европеоидов, но не дают им названия и не приводят сами названия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арийская Русь"

Книги похожие на "Арийская Русь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Арийская Русь"

Отзывы читателей о книге "Арийская Русь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.