» » » И. Шифман - Из сказания об Иакове и Исаве


Авторские права

И. Шифман - Из сказания об Иакове и Исаве

Здесь можно скачать бесплатно "И. Шифман - Из сказания об Иакове и Исаве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из сказания об Иакове и Исаве
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из сказания об Иакове и Исаве"

Описание и краткое содержание "Из сказания об Иакове и Исаве" читать бесплатно онлайн.



Отрывок из нового комментированного перевода Библии на русский язык доктора исторических наук И.Ш. Шифмана.






(2) А Иаков пошел своей дорогой, и встретили его посланцы Бога.

(3) И сказал Иаков, когда увидел их: «Стан Бога это». И он назвал то место Маханайим.

(4) И послал Иаков посланцев oт себя к Исаву, его брату, в страну Сеир, поле Эдома.

(5) И он повелел им, сказав: «Так скажите моему господину Исаву. Так говорит твой раб Иаков. У Лавана я жил и оставался до сих пор.

(6) И были у меня быки и ослы, овцы и рабы и рабыни. И я послал возвестить моему господину о моем прибытии, чтобы снискать милость в твоих глазах».

(7) И возвратились посланцы к Иакову, чтобы сказать: «Мы пришли к твоему брату, к Исаву, и вот, он идет навстречу тебе, и четыреста человек с ним».

(8) И испугался Иаков очень, и Стало ему страшно, и он разделил народ, который был с ним, и овец, и быков, и верблюдов на два стана.

(9) И он сказал: «Если придёт Исав к одному стану и побьет его, то сможет оставшийся стан бежать».

(10). И сказал Иаков: «Боже моего отца Авраама и Боже моего отца Исаака, Яхве, говоривший мне: воротись в свою страну и на свою родину, и Я сделаю тебе добро, -

(11) я меньше и всех тех милостей и всей той правды, которые Ты сделал Своему рабу, ибо с моим посохом я перешел этот Иордан, а теперь я сделался двумя станами!

(12) Спаси же меня от руки моего брата, от руки Исава, ибо боюсь я, как бы не пришел oн и не побил меня, матерей и сыновей.

(13) А Ты говорил: сделать сделаю Я добро тебе, и Я сделаю твое потомство, как морской песок, который нельзя сосчитать, так его будет много».

(14) И он переночевал там той ночью, и взял из того, что пришло в его руку, подарок для Исава, его брата:

(15) коз – двести и козлов – двадцать, овец – двести и баранов – двадцать,

(16) кормящих верблюдиц и их детенышей – тридцать, коров – сорок и быков – десять, ослиц – двадцать и ослов – десять,

(17) и отдал в руки своих рабов, каждое стадо отдельно. И сказал он своим рабам: «Идите предо мною и промежуток установите между стадами».

(18) И повелел он первому, сказав: «Когда встретит тебя Исав, мой брат, и спросит тебя, сказав: чей ты и куда идешь, и чьи эти перед тобою? –

(19) то ты скажи: (Это) принадлежит твоему рабу Иакову; дар это, посланный моему господину Исаву. А вот и сам он следует за нами».

(20) И он повелел также и другому, и третьему, и всем, идущим за стадами, сказав: «По этому слову говорите Исаву, когда вы найдете его.

(21) И скажите: и вот твой раб Иаков следует за нами». Ибо сказал он: «Я очищу его лицо подарком, идущим предо мною, и после этого увижу его лицо; может быть, он поднимет мое лицо».

(22) И ушел подарок перед ним, а он ночевал той ночью в стане.

(23) И он встал той ночью, и взял обеих своих жен, и обеих своих рабынь, и одиннадцать своих сыновей, и перешел к переправе через Йаббок.

(24) И он взял их, и переправил их через реку, и переправил то, что было у него.

(25) И остался Иаков один. И боролся некто с ним, пока не занялась заря,

(26) и увидел, что не может одолеть его, и коснулся вертлужной впадины на его бедре, и вывихнулась вертлужная впадина на бедре Иакова, когда он боролся с ним.

(27) И тот сказал: «Отпусти меня, ибо занимается заря». А он сказал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня!»

(28) И тот сказал ему: «Как твое имя?» И он сказал: «Иаков».

(29) И тот сказал: «Не Иаков будет потом твое имя, но Израиль, ибо ты бился с Богом и с людьми, и одолел».

(30) И спросил Иаков, и сказал: «Поведай же мне Твое имя!» И Он сказал: «Зачем это ты спрашиваешь Мое имя?» И Он благословил его там.

(31) И назвал Иаков то место Пениэль: «Ибо я видел Бога лицом к лицу, и спаслась моя душа».

(32) И взошло для него солнце, когда он миновал Пенуэль, и он припадал на свое бедро.

(33) Поэтому не едят Сыны Израиля сухожилие, которое на вертлужной впадине бедра, до нынешнего дня, ибо Он коснулся вертлужной впадины бедра Иакова, сухожилия.


Комментарии

3. Маханайим – евр. «стан», пункт в Заиорданье в долине реки Йаббок.


4. Сеир - местность на юге Палестины, где находился союз племен Эдом.


5. Аналогичные адресные формулы засвидетельствованы в письмах из Угарита и Телль Эль-Амарны.


21. Опущенное лицо Иакова – знак смирения и покорности, а также сознания им своей вины перед братом.


29. Израиль – евр. Йисраэль «да сразит бог (врага)».


31. Пениэль (в ст. 32: Пенуэль) – евр. «лик божий». По библейским представлениям человек, увидевший бога, обречен был на неминуемую гибель.

Глава 33

(1) И поднял Иаков свои глаза, и увидел, и вот, Исав идет, и с ним четыреста человек. И он разделил детей между Лией, Рахилью и обеими рабынями.

(2) И он поставил рабынь и их детей первыми, а Лию и ее детей за ними, а Рахиль и Иосифа – последними.

(3) И Он пошел пред его лицо, и кланялся до земли семь раз, пока не приблизился к своему брату.

(4) И побежал Исав навстречу ему, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и они плакали оба.

(5) И тот поднял свои глаза и увидел женщин и детей, и сказал: «Кто это у тебя?» И он сказал: «Дети, которыми одарил, милосердуя, Бог твоего раба».

(6) И приблизились рабыни, они и их дети, и поклонились.

(7) И приблизились также Лия и ее дети, и они поклонились, а потом приблизились Иосиф и Рахиль, и они поклонились.

(8) И тот сказал: «Кто у тебя весь этот стан, который я встретил?» И он сказал: «Чтобы снискать милость в глазах моего господина».

(9) И сказал Исав: «Есть у меня много, мой брат! Пусть будет у тебя то, что твое!»

(10) И сказал Иаков: «Нет же, но если я снискал милость в твоих глазах, то возьми мой подарок из моих рук, ибо я видел твое лицо, как видел лицо Бога, и ты был благорасположен ко мне.

(11) Возьми же мой благословенный подарок, который я доставил тебе, потому что милосердно одарил меня Бог и потому что есть у меня все». И он заставил его, и тот взял.

(12) И тот сказал: «Отправимся в путь, и пойдем, и я пойду рядом с тобой».

(13) И он сказал ему: «Господин мой знает, что дети слабы, а овцы и коровы кормят молоком, и если гнать их (хотя бы) один день, то помрут все овцы.

(14) Пусть же идет мой господин перед своим рабом, а я буду идти, не торопясь, так, как может идти скот предо мною и как могут идти дети, пока не приду к моему господину в Сеир».

(15) И сказал Исав: «Оставлю-ка я у тебя (кого-нибудь) из народа, который со мной!» И он сказал: «Зачем это, (если) я снискал милость в глазах моего господина?»

(16) И возвратился в тот день Исав на свою дорогу в Сеир.

(17) А Иаков направился в Суккот, и построил себе дом, а для своего скота сделал хижины. Поэтому называется то место Суккот.

(18) И пришел Иаков благополучно в город Сихем, который в стране Ханаан, после того, как он вышел из Паддан-Арама, и поселился супротив города.

(19) И он купил участок поля, где он разбил свой шатер, у сынов Хамора, отца Сихема, за сто кесита. И он воздвиг там алтарь, и назвал его: «Бог, Бог Израиля»


Комментарий

3. Обряд, которым низший приветствовал высшего; он засвидетельствован также в переписке из Угарита и Телль Эль-Амарны.


17. Суккот – евр. «хижины, шалаши»; населенный пункт на правом берегу Иордана.


18…19. Предание, обосновывавшее права древних израильтян, потомков Иакова, на Сихем.


Кесита – мелкая денежно-весовая единица.

Послесловие автора перевода

Предлагая читателю новый комментированный перевод одного из ветхозаветных сказаний на русский язык, мне прежде всего хотелось бы объяснить причины, побудившие меня обратиться к этому труду. В самом деле, ведь существует уже Синодальный перевод Библии, первая публикация которого я 1868…1872 годах стала крупным достижением русской историко-филологической науки. Однако с тех пор прошло более ста лет, и выявились обстоятельства, требующие, по моему мнению, нового перевода Библии на русский язык.


Какие же это обстоятельства? Значительный шаг вперед сделали филологическая интерпретация библейского текста и изучение параллельных древневосточных материалов. Поэтому, конечно, прежде всего хотелось учесть результаты этих исследований в новом переводе и в комментарии.


Свою задачу я видел в том, чтобы максимально приблизить перевод к оригиналу, представить современному читателю библейский текст таким, каким его воспринимали в середине первого тысячелетия до новой эры, когда Библия только складывалась.


Публикуемый отрывок ветхозаветной книги «Бытие» представляет собой часть жизнеописания Иакова, одного из ветхозаветных патриархов, непосредственного предка-эпонима племенного союза Израиль: его сыновья от двух его жен, Лии и Рахили, и двух, его наложниц, Зильпы и Бильхи, считались родоначальниками отдельных племен, входивших в союз. 8 настоящее время есть основания полагать, что библейское Пятикнижие, в которое входит «Бытие», было составлено к концу 30-х годов VII века до н.э., именно оно было «открыто» в 621 году до н.э. во время ремонта Иерусалимского храма бога Яхве и послужило базой для религиозной реформы царя Иосии – перехода от языческого многобожия к единобожию. Важнейшим элементом Пятикнижия стали мифы о патриархах, предках древнего Израиля, и о договорах, которые Яхве заключил с ними. Эти договоры («заветы») должны были обеспечить Израилю благоволение и милость Яхве при условии, что Израиль будет считать своим богом только Яхве, только ему поклоняться, верно ему служить и исполнять его веления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из сказания об Иакове и Исаве"

Книги похожие на "Из сказания об Иакове и Исаве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Шифман

И. Шифман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Шифман - Из сказания об Иакове и Исаве"

Отзывы читателей о книге "Из сказания об Иакове и Исаве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.