» » » » Юрий Лужков - Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим


Авторские права

Юрий Лужков - Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Лужков - Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ОАО "Московские учебники и Картолитография", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Лужков - Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим
Рейтинг:
Название:
Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим
Автор:
Издательство:
ОАО "Московские учебники и Картолитография"
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим"

Описание и краткое содержание "Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим" читать бесплатно онлайн.



Книга является продолжением работы Ю. Лужкова «Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: Спор с правительством о социальной политике», вызвавшей большой читательский интерес. Мэр Москвы получил много откликов от ученых, специалистов, учителей, врачей, пенсионеров… И несколько раз в читательских откликах проскочил упрек в том, что ничего не было сказано о неотъемлемой части российского капитализма — сельском хозяйстве, о сегодняшней жизни деревни. Нельзя не согласиться с тем, что подлинная Россия коренится в нашей земле, в ее трудах и заботах. По словам автора, «Россия на крестьянской телеге и въехала в ГУЛАГ, и полетела в Космос». О прошлом, настоящем и будущем русской деревни — эта книга.






Рост поддержки. Увеличение объемов государственной поддержки необходимо для преодоления экстенсивного и инерционного сценария развития сельского хозяйства. Перед лицом вступления в ВТО необходимо увеличение поддержки сельского хозяйства для обеспечения конкурентоспособности России и создания равных условий для отечественных и зарубежных производителей.

Эффективность. Необходимо не только увеличение финансирования и бюджетной поддержки сельского хозяйства, но и понимание приоритетов использования этих средств для создания нового качества развития села.

Системность. Государство должно разрабатывать программу развития российского села совместно с выработкой стратегических приоритетов развития всех смежных секторов экономики (транспорт, машиностроение, химпром, естественные монополии и т. п.) и социальной сферы (образование на селе и для сельского хозяйства, сельское здравоохранение и культура, ЖКХ).

Предсказуемость и долгосрочность. Государство задает основные «правила игры» на несколько лет вперед в соответствии с долгосрочными циклами аграрного производства. И отказывается от их изменения в целях формирования стабильного инвестиционного климата в сельском хозяйстве.

Приоритет инноваций. Необходимо увеличение государственно-частных инвестиций в «инновационные» разработки в сфере сельского хозяйства — в целях сохранения и развития уникального отечественного семенного и племенного фонда, разработки уникальных и отвечающих российским условиям моделей техники, поиска энергосберегающих и эффективных технологий ведения сельского хозяйства в РФ.

Пересмотр государством на всех этажах власти своей миссии на земле. Государству пора перестать рассматривать российскую деревню, сельское хозяйство как «кормушку» для бюрократического аппарата. Пора осознать свою стратегическую — программную и управленческую — роль в развитии села и его жителей.


Помимо принципов аграрной политики в современной России необходимо обозначить и наиболее значимые направления конкретных действий.

1. Необходимо скорейшее принятие основополагающего для села федерального закона «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка РФ».

Одновременно следует разработать и принять комплекс иных законодательных решений. Уточнить и ужесточить требования закона по вопросам изъятия земель из сельхозоборота, их перевода в иные категории и перепрофилирования. Принять реально работающие во благо сельского хозяйства, а не отдельных чиновников и скупщиков земель, законодательные нормы о неиспользуемых землях и ответственности за это. А еще лучше — специальный закон о неиспользуемых землях.

На законодательном уровне должны быть также решены и вопросы государственных стандартов аграрной деятельности, производства, переработки продукции, обеспечения безопасности продуктов питания. После отмены ГОСТов наблюдается очевидный пробел правового регулирования, ведущий к ухудшению ситуации, технологической деградации сектора и экспансии некачественной продукции. Представляется целесообразной разработка соответствующего Продовольственного кодекса.


2. Необходим целый комплекс мер, направленных на установление порядка и определенности в земельно-правовых отношениях в российской деревне. Для этого государству нужно оказать финансовую и организационную помощь сельхозпредприятиям и фермерам в оформлении всех документов на землю, межевании границ, постановке участков на кадастровый учет. В том числе стимулировать эффективных собственников, арендующих паи у крестьян, брать на себя функции оформления этих участков в собственность по новым правилам, дав им соответствующие гарантии дальнейшей работы на этой земле.

Нужно установить реалистичные сроки обязательного переоформления земель, по возможности сняв существующие искусственные ограничения.

Нужно принять такие правила и такой порядок выделения земельных долей в натуре, которые бы не ущемляли интересы ни крестьян (скупка паев за бесценок или грошовая аренда паев), ни аграрных предприятий (угроза выделения паев по принципу «лоскутного одеяла»). Именно государство имеет все возможности для того, чтобы не только не провоцировать конфликты между этими двумя субъектами земельно-имущественных и производственных отношений на селе, но и свести их обоюдные интересы к единому знаменателю.

При этом необходимо идти по пути сокращения государственной собственности на землю в тех случаях, где за ее обработку готов взяться стратегический инвестор — будь он из числа крупных агропредприятий или частных фермерских хозяйств. Пока же близящееся окончание срока переоформления прав собственности на землю способно лишь увеличить площадь государственных земель.


3. Ключевым вопросом развития села является несоответствие длительных циклов производства и сроков окупаемости в сельском хозяйстве и существующих условий кредитования и финансовой поддержки со стороны государства и банковской системы.

Очевидно, что и программы кредитования села, и развивающиеся сейчас лизинговые схемы, и организация соответствующих товарных рынков, рынков удобрений и сельского машиностроения, пищевой промышленности должны быть подчинены специфике циклов собственно сельского производства.

Отталкиваясь от логики аграрных производственных циклов, должно быть организовано и государственное планирование в области сельского хозяйства, а также сами финансовые планы государственной поддержки села.

Необходимо перейти к долгосрочному государственному финансовому и организационному планированию развития села (на период не менее 3–5 лет). Необходима разработка комплекса мер по обеспечению долгосрочного кредитования сельского хозяйства (на период до 7-10 лет).


4. Накануне вступления в ВТО задачей российской аграрной политики представляется увеличение реального субсидирования сельскохозяйственных отраслей до того уровня, который Россия сама заявляет в качестве базисного в условиях глобального рынка. Это означает необходимость увеличения совокупной поддержки сельского хозяйства до 10 млрд долларов в год.

Одновременно нужно понять и научиться пользоваться правилами глобального рынка и глобальной торговли. России следует уделить приоритетное внимание проработке таких механизмов государственной поддержки, которые не относятся по правилам ВТО к мерам прямого субсидирования сельского хозяйства и способны существенно улучшить и социальные, и производственные показатели села. Это — мелиорация и повышение плодородия почв, инвестиции в аграрную науку, подготовка кадров для сельского хозяйства, формирование госзапасов, семеноводство и племенное животноводство, жилищное и дорожное строительство на селе.

Развитие указанных механизмов поддержки села позволит увеличить социальные и инфраструктурные программы для сельского хозяйства в несколько раз.

На этом и должна быть основана полномасштабная государственная политика «возвращения к жизни» российской деревни.


5. Серьезные результаты достигнуты с введением новых — рыночных — методов регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства. Речь идет о государственной политике субсидирования ставок кредитов, развитии программы лизинга техники и племенного фонда, формировании программ страхования в аграрном секторе. В то же время для достижения качественных результатов необходимо существенное увеличение соответствующей государственной поддержки.

Данные решения (включая наращивание уставного капитала «Россельхозбанка» и «Росагролизинга») могут быть обеспечены за счет целевого использования имеющихся свободных государственных финансовых ресурсов — части Стабфонда, золотовалютных резервов ЦБ.

На аналогичной основе и с использованием механизмов частно-государственного партнерства следует ставить задачу выработки осмысленной и хорошо финансово оснащенной политики развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения.

Наконец, выработка долгосрочной государственной программы развития сельского хозяйства не может быть отделена от государственной политики в сфере тарифообразования — на услуги естественных монополий (газоснабжение, электроснабжение, транспорт) и на топливо для сельскохозяйственной техники.


6. Приоритетная поддержка крупных и мощных агрохолдингов, привлекающих инвестиции и создающих потенциал развития отрасли, должна идти одновременно с развитием индивидуальной инициативы на селе. Крайне важно развитие фермерской кооперации, в том числе финансовой. Государственные программы поддержки фермерства могут быть ориентированы на целевую помощь государства таким организациям кооперации и сотрудничества малого и среднего бизнеса на селе. Очевидна необходимость восстановить ранее ликвидированную на федеральном уровне программу поддержки развития фермерских хозяйств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим"

Книги похожие на "Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Лужков

Юрий Лужков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Лужков - Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим"

Отзывы читателей о книге "Сельский капитализм в России: Столкновение с будущим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.