» » » » Александр Кац - Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков


Авторские права

Александр Кац - Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кац - Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АСТ, Андрей Буровский, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кац - Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков
Рейтинг:
Название:
Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков
Издательство:
АСТ, Андрей Буровский
Год:
2006
ISBN:
5-17-036261-7, 5-98673-013-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков"

Описание и краткое содержание "Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков" читать бесплатно онлайн.



Книга Александра Семеновича Каца посвящена так называемой древней истории евреев. Автор великолепно анализирует Библию, показывая ее какое угодно — но явно не божественное происхождение. И древние евреи у него выступают тоже кем угодно — но только не избранниками Бога.

Эта книга остроумная и жесткая, она соответствует всем современным научным представлениям и в то же время очень популярна. Автор ссылается на книги, вышедшие две тысячи лет назад на латыни и греческом, но сам-то он пишет на превосходном русском языке. Читая ее, временами буквально слышишь легкий грассирующий акцент. И еще в одном это очень еврейская книга: она заставляет плакать и смеяться одновременно.






Первый из них может быть датирован временем до 64 г. до н. э. и является рассказом об апокалиптических видениях патриарха Еноха. Новозаветные писатели — св. Иуда, Тертулиан, Климент Александрийский были хорошо знакомы с этим произведением и включали его в канон. Однако позднее книга Еноха была отвергнута отцами церкви Иеронимом и Августином, предана забвению и утрачена. Книга Еноха написана на древнееврейском и, частично, арамейском языках членами партии Хасидим и, возможно, фарисеями. Она осуждает царей Хасмонейской династии и саддукеев и содержит некоторые новозаветные доктрины в отношении мессии, ада, демонологии.

Страшный суд будет вершить «Сын человеческий, в коем воплощена праведность». Большая часть язычников и эллинизированные евреи будут преданы вечному проклятию. Тема индивидуального греха и смирения является, конечно, нововведением последующего христианства, но ее элементы содержит книга Еноха. Книга заканчивается словами: «Верным Он подарит верность в обители праведных путей. И узрят они, как родившихся во мраке во мрак и потащат, в то время как праведные воссияют. А грешники возопиют, узрев их воссиявшими, и не миновать им попасть туда, куда предписано им» (23).

Вторая книга — «Завещание 12 патриархов» удивительна тем, что она предвосхищает дух и даже отдельные фразы Нагорной проповеди Христа. Книга написана между 109 и 107 гг. до н. э. фарисеем, симпатизировавшим первосвященнику Иоанну Гиркану из Хасмонейской династии. Этические наставления «Завещания 12 патриархов» весьма близки к евангельским и позволяют предположить знакомство с ними Иисуса и Апостола Павла. Вот некоторые из них:

«Возлюбите один другого от всего сердца, и если кто согрешит против тебя, обратись к нему со словами мира и не таи в душе своей злобы; и если он станет сожалеть об этом и покается, прости его… Если, утратив стыд, он станет упорствовать в грехе, то и тогда прости его от всего сердца и оставь мщение Богу»;

«Возлюбите Господа и ближнего своего»;

«Возлюбите Господа на всю жизнь и один другого от чистого сердца»;

«Я возлюбил Господа, а также всех людей от всего сердца» (Ср. Мф. 22:37, 39). Автор «Завещания 12 патриархов» полагает, что спасены будут не только евреи, но и язычники.

Несмотря на существование общепринятого Закона, иудейское общество по оттенкам своих религиозных воззрений представляло собой пеструю картину. Согласно Талмуду, «Израиль попал в рабство потому, что в стране возникли двадцать четыре разновидности сектанства». Основные из них описаны выше.

Подведем весьма схематично итог тем религиозным взглядам иудеев, которые были восприняты и развиты последующим христианством. Основные из них следующие:

1. Возлюби Бога и ближнего своего как самого себя;

2. Идея бессмертия души и рожденное ею мученичество за веру;

3. Идея воскресения в пророчествах Исайи (Ис. 26:19), Осии (Ос. 6:2), Даниила (Дан. 12:2);

4. Мессианская идея;

5. Идея индивидуального греха и Страшного Суда, который будет вершить Сын человеческий, в коем воплощена праведность;

6. Спасение души возможно, по взглядам одних, только для праведных иудеев, по взглядам других, и для иудеев, и для язычников.

Можно сказать, что в первом веке до н. э. Иудея уже была «беременна» христианством. В заключение этого раздела отметим тот высокий нравственный идеал и уклад жизни, который существовал у ессеев и назореев и был воспринят в качестве эстафеты первыми христианскими общинами.

3.3. Первый шаг

Потрясенные событиями Страстной пятницы 14-го ниссана галилейские ученики Иисуса разбрелись по Иерусалиму. Их мысли были посвящены своему обожаемому Учителю, который в течение нескольких лет являлся им источником надежды и радости. Они верили в Царство Божие, являющееся по их представлению полным преобразованием мира и уничтожением смерти. Их горячая вера и любовь к Иисусу не могли не сотворить чуда. Тело Учителя, перед субботой наскоро умасленное благовониями и убранное пеленами, было положено в пещеру в саду Иосифа Аримафейского. Пещера была закрыта камнем.

Утром в воскресенье 16-го ниссана пришедшая ко гробу Мария Магдалина обнаружила его пустым. Исчезновение дорогого покойника лишало ее последней радости взглянуть и прикоснуться к стопам Учителя. Она бежит за учениками. Петр, Иоанн и вернувшаяся Мария стоят у пустого гроба, затем Петр с Иоанном уходят. Оставшаяся у могилы Мария горько плачет. Вдруг она слышит шорох, и знакомый голос, столько раз заставлявший ее трепетать, зовет: «Мария!» Это было первым видением воскресшего Иисуса. В эту минуту свидетельством Марии Магдалины решается судьба христианства. Ее великое откровение «Иисус воскрес!» стало краеугольным камнем новой религии.

Здесь мы придерживаемся Евангелия от Иоанна. В синоптических Евангелиях ко гробу приходило несколько женщин. В еврейском Евангелии честь первого видения приписывают Иакову — брату Иисуса.

В тот же день двое учеников, шедших в Эммаус, встретили благочестивого человека, знающего Писание, произведения Моисея и пророков. Они рассказали ему о событиях в Иерусалиме. Во время трапезы, «когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лк. 24:30, 31).

И, наконец, вечером того же дня во время вечерней трапезы одиннадцати учеников в Иерусалиме «Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам» (Лк. 24:36), показал им свои раны и благословил учеников. Таким образом, в воскресение вечером 16-го ниссана факт воскресения Иисуса уже признавался всеми апостолами. Эти простые и добрые люди безгранично верили живому Иисусу, когда Он говорил им о воскресении из мертвых, о скором пришествии. Эта вера была совершенно естественной для них. Ведь из Торы им было известно, что великие пророки Енох и Илия миновали смерть и вознеслись к Богу живыми. А слова Торы «Бог Авраама, Исаака и Иакова» они понимали в том смысле, что эти патриархи суть вечно живые, ведь не может же Яхве быть Богом мертвых. Воскресение Иисуса не вызывало в учениках, за исключением Фомы, ни удивления, ни сомнения, так как все это было заранее известно из пророчеств и учения Христа.

Явления Иисуса ученикам, согласно Матфею, продолжались в Галилее. По другим Евангелиям, загробная жизнь Иисуса на земле до его вознесения длилась, видимо, один день. Автор «Деяний Апостолов» cрок такой жизни определяет в сорок дней, хотя цифра «сорок» является скорее символической (странствование евреев по пустыне сорок лет и т. д.). В первом Послании к Коринфянам апостол Павел пишет, что Иисус являлся «пятистам братьям», а также ему, Павлу, что, как известно, было спустя 5–6 лет после смерти Христа.

Воскресший Учитель призывает учеников проповедовать покаяние и прощение грехов «во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:47). И вот маленькая секта в праздник Скинопигии в конце 33-го, а может быть на Пасху 34-го года н. э. навсегда оставляет Галилею, страну, овеянную неотразимой поэзией Евангелий, и отправляется в Иерусалим. Впоследствии, после Иудейской войны и, далее, во II–IV веках, Галилея будет страной Талмуда, центром иудаизма.

Иерусалим на короткое время становится столицей христианства. Апостолы стараются не расставаться друг с другом, хотя иногда отправляются с короткими миссиями за пределы Иудеи. Их взаимная привязанность после смерти Учителя возросла многократно. Они составляют маленькую обособленную общину из ста двадцати человек (Деян. 1:16), очень благочестивую, трудолюбивую, уважаемую простым людом. Община имеет, по-видимому, суровый устав с элементами устрашения, т. к. жизнь строится на коммунистическом принципе и работать обязаны все.

Во главе общины находятся одиннадцать Апостолов и «Братья Господни», авторитет которых равен авторитету Апостолов. О Братьях Иисуса известно мало, за исключением, может быть, того, что старший Брат Иисуса Иаков восемнадцать лет возглавлял Иерусалимскую церковь. Впрочем, различий в духовной иерархии тогда еще не существовало, титулов тоже, и главным для этих первых христиан была вера в Иисуса и уважение личности каждого из них.

Судьба Иуды из Кериота недостаточна ясна. По версии Матфея, «бросив серебренники в храм, он вышел, пошел и удавился» (Мф. 27:5). По версии Луки Иуда «приобрел землю неправедной мздой, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1:18). Мотивом предательства Иуды могли быть как корыстолюбие, так и разочарование иудея-зелота, чаявшего найти в Иисусе грядущего восстановителя царства Израилева и нашедшего в Нем мечтателя о духовно обновленном Царствии Божием.

На опустевшее после Иуды место община по жребию из двух кандидатур Иосифа Варсавы и Матфия — выбрала Матфия, доведя число Апостолов до двенадцати. Вот их имена: Петр (Симон), Иаков Заведеев, Иоанн (Богослов), брат Иакова Заведеева, Андрей (брат Симона-Петра), Фома, Филипп, Варфоломей (Нафаноил), Матфей (Левий), Иаков Алфеев, Симон (Зелот), Иуда Иаковлев (Фаддей), Матфий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков"

Книги похожие на "Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кац

Александр Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кац - Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков"

Отзывы читателей о книге "Евреи, Христианство, Россия. От пророков до генсеков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.