» » » » О. Мясников - Сложные ситуации налогового учета прочих расходов


Авторские права

О. Мясников - Сложные ситуации налогового учета прочих расходов

Здесь можно купить и скачать "О. Мясников - Сложные ситуации налогового учета прочих расходов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Мясников - Сложные ситуации налогового учета прочих расходов
Рейтинг:
Название:
Сложные ситуации налогового учета прочих расходов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-239-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сложные ситуации налогового учета прочих расходов"

Описание и краткое содержание "Сложные ситуации налогового учета прочих расходов" читать бесплатно онлайн.



В данном издании, посвященном анализу дискуссионных вопросов налогового учета прочих расходов организации, даются разъяснения на основании писем Минфина России и ФНС России, а также судебной практики о том, как можно уменьшать налогооблагаемую прибыль на понесенные организацией расходы и при этом избегать разногласий с налоговыми органами.






По вышеназванной норме права можно учитывать и расходы на стоматологические услуги, что подтверждается постановлением ФАС Уральского округа от 12.04.2005 № Ф09-1299/05-АК.

Арбитражные суды относят к прочим расходам и затраты по приобретению лекарств (постановление ФАС Поволжского округа от 03.04.2007 по делу № А55-11076/06).

По мнению Минфина России, выраженному в письме от 01.06.2007 № 03-03-06/1/357, расходы на обязательную вакцинацию для целей налогообложения прибыли должны учитываться как другие прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

3.7. Особенности учета расходов на гражданскую оборону3.7.1. Общие положения

Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ предоставляет налогоплательщику право квалифицировать в качестве прочих расходов затраты на гражданскую оборону.

Согласно письму Минфина России от 17.07.2007 № 03-03-06/1/490 на основании вышеприведенной нормы права в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, могут учитываться затраты, связанные с обеспечением средствами защиты органов дыхания штатных сотрудников и гостиничных номеров для гостей, проживающих в гостинице.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в составе расходов на гражданскую оборону могут быть учтены осуществленные, не подлежащие возмещению из бюджета расходы по созданию и содержанию убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в рамках согласованной с органами исполнительной власти, уполномоченными в области гражданской обороны, номенклатуры. Данный вывод сделан в письмах Минфина России от 14.11.2006 № 03-03-04/1/757 и от 17.03.2006 № 03-03-04/1/252.

3.7.2. Подход арбитражных судов

Иногда организации неправильно толкуют подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Проиллюстрируем вышеприведенное на примере, взятом из практики арбитражных судов (постановление ФАС Уральского округа от 14.11.2006 № Ф09-10122/06-С7 по делу № А34-2003/06).


Пример.

Налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки ОАО принял решение о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и доначислении налога на прибыль и пени.

При вынесении решения налоговый орган сделал вывод о неправомерности включения обществом в расходы для целей налогообложения сумм амортизации по зданию специального назначения (бомбоубежище).

Арбитражный суд согласился с инспекторами и также пришел к выводу о необоснованности включения в расходы затрат, касающихся здания бомбоубежища. При этом суд руководствовался положениями ст. 247, 252, подпункта 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, а также ст. 1, 9 Федерального закона «О гражданской обороне».

Так, суд установил, что бомбоубежище относилось к федеральной собственности, было передано обществу в хозяйственное ведение и непосредственно в производственной деятельности не использовалось. При этом общество не представило доказательств проведения каких-либо мероприятий по гражданской обороне и несения связанных с ними затрат, а также расходов по содержанию бомбоубежища.

3.7.3. Разъяснения Минфина России

Минфин России в письме от 21.12.2005 № 03-03-04/4/107 разъяснил вопрос о том, может ли организация потребительской кооперации учитывать при налогообложении прибыли затраты, связанные с выполнением обязанностей, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом финансовое ведомство указало, что согласно ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» установлено, что организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Таким образом, учитывая, что организации потребительской кооперации по роду своей деятельности не относятся к организациям, перечисленным в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне», расходы, связанные с выполнением обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Наряду с этим Минфин России рассмотрел в письме от 21.04.2006 № 03-03-04/1/376 ситуацию по вопросу учета в целях налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций и сообщил следующее. Главой 25 НК РФ не предусмотрено создание для целей налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов. В случае необходимости вышеуказанные резервы формируются и аккумулируются организациями на счетах бухгалтерского учета.

4. Налоговый учет расходов на аудиторские услуги

4.1. Положения нормативных правовых актов

Для того чтобы сократить вероятность допущения грубых ошибок в ведении бухгалтерского и налогового учета и составлении документов для отчетности, организации нередко обращаются к аудиторам. При этом услуги аудиторов, как правило, стоят дорого. Поэтому организации заинтересованы в том, чтобы учесть данные затраты при налогообложении прибыли.

4.1.1. Нормы налогового законодательства

Согласно подпункту 17 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на аудиторские услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Таким образом, налогоплательщику предоставлено право учитывать при налогообложении прибыли затраты на услуги аудиторских фирм.

4.1.2. Нормы законодательства об аудиторской деятельности

Понятие аудиторской деятельности дано в ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которой аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей Федерального закона «Об аудиторской деятельности» под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать основывающиеся на этих выводах обоснованные решения.

4.2. Особенности учета расходов на обязательный и добровольный аудит4.2.1. Учет расходов на обязательный аудит

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудит может проводиться как на обязательной, так и на добровольной основе. Обязательный аудит осуществляется ежегодно в случаях, определенных ст. 7 вышеуказанного Федерального закона, например в отношении государственных унитарных предприятий.

Казалось бы, обоснованность налогового учета затрат на проведение обязательного в силу закона аудита не должна вызывать сомнений. Однако на практике налоговые органы все же пытаются иногда признать неправомерным учет расходов на обязательный аудит. В качестве примера подобных претензий приведем постановление ФАС Центрального округа от 01.09.2004 № 62-2495/04.


Пример.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. По итогам проверки налоговый орган принял решение о доначислении налога на прибыль и пени в связи с необоснованным учетом расходов на аудит.

Не согласившись с ненормативным актом налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Арбитражный суд поддержал позицию предприятия. И вот почему.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» государственные унитарные предприятия, каковым является ФГУП, подлежат ежегодной обязательной аудиторской проверке. Заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться в таких случаях только с аудиторскими организациями, прошедшими открытый конкурс. Порядок проведения конкурсов утверждается Правительством РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сложные ситуации налогового учета прочих расходов"

Книги похожие на "Сложные ситуации налогового учета прочих расходов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Мясников

О. Мясников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Мясников - Сложные ситуации налогового учета прочих расходов"

Отзывы читателей о книге "Сложные ситуации налогового учета прочих расходов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.