» » » » Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии

Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии
Рейтинг:

Название:
Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-394-00184-0
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Описание и краткое содержание "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены вопросы приобретения автомобиля, его оформления, снятие с учета, ведение бухгалтерского и налогового учета, проведение мероприятий по улучшению состояния автомобиля. Издание предназначено как для опытных, так и для начинающих бухгалтеров предприятий различных форм собственности, а также студентов экономических специальностей.






О.И. Соснаускене

Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии

Учебно-практическое пособие

Глава 1. Способы приобретения автомобиля. Оформление документов

1.1. Общие сведения по оформлению автомобиля

Приобрести автомобиль несложно, это можно сделать даже не имея в своем распоряжении достаточной суммы. Автосалоны активно привлекают клиентов новыми, все более выгодными схемами покупки – от беспроцентного кредита до лизинга. Беспроцентный кредит связан для покупателя с обязательной покупкой страхового полиса КАСКО (риск угона и причинения ущерба автомобилю), такой полис недешев и требуется далеко не всем. Поэтому часто организации предпочитают пользоваться лизинговой схемой. Ее основное преимущество по сравнению с покупкой за счет кредитных ресурсов состоит в том, что лизинговая комиссия облагается налогом на добавленную стоимость, а значит, можно предъявить налог к вычету. Однако самым распространенным способом приобретения автомобиля все же является его покупка.

Новые и бывшие в употреблении машины покупают по договору купли-продажи с обязательным оформлением счета-фактуры и накладной. Все владельцы автотранспорта должны застраховать риск автогражданской ответственности, иначе не смогут пройти государственный технический осмотр и регистрацию.

Договор обязательного страхования обычно заключается на 1 год и в дальнейшем продлевается. Поскольку расходы по страхованию относятся к нескольким периодам, то они отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов», и их равномерно списывают в течение срока действия договора.

Для целей налогообложения расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств включаются в состав прочих расходов в пределах утвержденных тарифов (п. 2 ст. 263 Налогового кодекса РФ (НК РФ)).

Для организаций, которые применяют метод начисления, порядок списания расходов указан в п. 6 ст. 272 НК РФ. Если договор заключен на срок, равный отчетному периоду или меньше его, затраты признаются в том отчетном периоде, в котором были оплачены страховые взносы. Когда по условиям договора страхования предусмотрена оплата страхового взноса разовым платежом за срок более одного отчетного периода, то он признается в расходах равномерно в течение срока действия договора.

При использовании кассового метода страховые взносы можно исключить из налогооблагаемой прибыли в тот день, когда они перечислены страховщику (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Чтобы встать на учет по местонахождению транспортных средств, организации предпринимать ничего не нужно, все делается автоматически и без ее участия.

Сведения о зарегистрированном имуществе поступают в налоговые инспекции от ГИБДД, которая сообщает налоговикам о владельцах автомобилей. На все уходит не более 15 дней: в течение 10 дней указанные ведомства должны передать информацию в налоговую инспекцию, и в течение 5 дней инспекция должна поставить организацию на учет по этим основаниям.

Если организация нарушит срок постановки на учет, то ее ждет штраф в размере 5000 руб. за каждое транспортное средство. Просрочка свыше 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (ст. 116 НК РФ).

Однако не спешите заплатить штраф, так как согласно п. 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ) от 28.02.2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано следующее:

«При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных статьями 116 и 117 НК РФ, судам необходимо учитывать следующее.

Правила ст. 83 НК РФ, за несоблюдение которых установлена указанная выше ответственность, предусматривают обязанность налогоплательщика-организации и налогоплательщика-индивидуального предпринимателя подать заявление о постановке на налоговый учет в каждом из оговоренных этой статьей мест: по месту нахождения (жительства) самого налогоплательщика, по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика-организации, по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств.

Итак, ст. 83 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию».

Поэтому если организация уже состоит на учете в налоговом органе по месту государственной регистрации, а ей необходимо поставить на учет в данный налоговый орган приобретенное автотранспортное средство, то в такой ситуации несоблюдение сроков постановки автомобиля на учет не повлечет применения налоговых санкций. То же можно сказать и о филиале (обособленном подразделении), по местонахождению которого организация состоит на учете.

При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:

1) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

2) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

4) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия (ДТП);

5) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

6) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;

7) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подп. «а» и «г»): – зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, – через 36 месяцев;

– с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, – каждые 24 месяца;

– с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, – каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подп. «а») – каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подп. «а») – каждые 12 месяцев. Приведенные сроки исчисляются от даты проведения первого государственного технического осмотра, при этом внесение в регистрационные документы на транспортное средство коррективов, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств производится на платной основе (п. 7 постановления Правительства РФ от 31.07.1998 г. 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ»), порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств утвержден совместным приказом МВД России, Минфина России и Минтранса России от 03.08.2001 г. 708/61н/126, в размер этой платы включаются:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Книги похожие на "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соснаускене

Ольга Соснаускене - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Отзывы читателей о книге "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.