» » » » Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии


Авторские права

Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии
Рейтинг:
Название:
Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-394-00184-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Описание и краткое содержание "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены вопросы приобретения автомобиля, его оформления, снятие с учета, ведение бухгалтерского и налогового учета, проведение мероприятий по улучшению состояния автомобиля. Издание предназначено как для опытных, так и для начинающих бухгалтеров предприятий различных форм собственности, а также студентов экономических специальностей.






Страховые тарифы – базовая ставка и коэффициенты. Страховая премия равна их произведению. Величина страховки зависит от категории владельца легкового автомобиля (базовый тариф для юридического лица составляет 2375 руб.), от возраста и стажа водителя.

Таблица 2Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя

Размер тарифа зависит от места регистрации автомобиля. Например, в Москве данный коэффициент равен 2, в Санкт-Петербурге – 1,8, Нижнем Новгороде – 1,3, Владимире – 1.

Марка машины и ее возраст не учитываются, зато принимаются во внимание срок договора и период пользования автомобилем. Размер страховой премии для легковых автомобилей рассчитывается по формуле:

СП = ТВ х КТ х КЕМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН,

где ТБ – базовая ставка страхового тарифа в рублях; коэффициенты страховых тарифов в зависимости от: КТ – территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ – наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Если договор страхования заключается впервые, то КБМ принимается равным 1; КВС – собственника автомобиля, возраста и стажа водителя;

КО – количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ – мощности двигателя легкового автомобиля; КС – периода использования транспортного средства; КП – срока страхования;

КН – добросовестности страхователя. Величина данного коэффициента зависит от того, насколько достоверно лицо сообщило сведения, необходимые для заключения договора, или сведения об обстоятельствах дела при ДТП.

Пример[3]

Легковой автомобиль принадлежит организации Базовая ставка страхового тарифа (ТБ) по нему равна 2375 руб. Автомобиль приобретен и поставлен на учет в декабре 2007 г.

Территория преимущественного использования – г. Владимир (КТ = 1).

Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается впервые (КБМ = 1).

Возраст водителей, указанных в страховом полисе, – 30 лет, стаж вождения10 лет (КВС = 1) и 25 лет, стаж вождения2года(КВС = 1,15).

К управлению автомобилем допущены два водителя, упомянутые в договоре обязательного страхования (КО = 2).

Мощность двигателя составляет 119 л. с. (КМ = 1,3).

Период пользования автомобилем12 месяцев (КС = 1).

Страхователь признан добросовестным, поэтому КН не применяется.

Размер страховой премии для легкового автомобиля составит 9262,5 руб. в год (2375 руб. х 1 x 1 x 1 х 1,5 х 2 х 1,3 х 1 х 1).


При заключении договора финансовой аренды (лизинга) нередко лизингодатель возлагает на лизингополучателя обязанность по страхованию имущества, являющегося предметом лизинга, а часто и определяет страховую компанию, с которой необходимо заключить договор.

Расходы лизингополучателя на добровольное страхование основных средств, в том числе полученных в финансовую аренду (аренду), в соответствии с условиями, предусмотренными договором лизинга, учитываются для целей налогообложения в составе прочих расходов в размере фактических затрат согласно п. 3 ст. 263 НК РФ (письмо Минфина РФ от 08.04.2005 г. № 03-03-01-04/1/173).

Внесение в договор страхования условия о франшизе выгодно как для страхователя, так и для страховщика. Условие о франшизе в договоре освобождает страховщика от расходов, связанных с ликвидацией незначительных убытков, так как во многих случаях такие расходы превышают сумму убытка.

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с условиями договора страхования. Термин «франшиза» происходит от французского слова franchise, что обозначает «предоставление денежной льготы».

Франшиза может устанавливаться как в виде определенного процента от стоимости застрахованного имущества, так и в определенной сумме. В договорах страхования различают условную и безусловную франшизу. При условной франшизе страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. При безусловной франшизе ответственность страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.

Учитывая, что франшиза влияет лишь на сумму страховых взносов и размер страхового возмещения, то особый порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по договору страхования с франшизой действующим законодательством не предусмотрен.

Расходы на ремонт транспортных средств, произведенные налогоплательщиком, при наступлении страхового случая по договору страхования, предусматривающему условную франшизу в случае убытка, не превышающего размер установленной франшизы, учитываются в общем порядке, определенном в ст. 260 НК РФ, как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. В случае, если размер убытков, понесенных в результате аварии, превышает установленную франшизу, расходы по устранению повреждений покрываются за счет страхового возмещения в полном объеме.

При наступлении страхового случая по договору, предусматривающему безусловную франшизу, расходы по устранению повреждений частично покрываются за счет средств налогоплательщика (в размере установленной франшизы), а в остальной части – за счет страхового возмещения.

В практическом применении размер франшизы бывает небольшой – в пределах 1–5 % от страховой суммы. Столь незначительная величина франшизы обусловлена ее значением в страховании как экономического регулятора в финансовых взаимоотношениях между участниками договора страхования. Другими словами, франшиза – это дополнительный финансовый элемент в страховании, влияющий на тарифную ставку, ее структуру – нетто-ставку.

В экономическом смысле элемент франшизы в страховании связан со страховой суммой, которая формально остается неизменной, а фактически уменьшает пределы страховой выплаты за счет снижения стоимости страховых услуг.

При осуществлении международных перевозок для передвижения по территории других государств организации вынуждены приобретать полис страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. В большинстве случаев деятельность международных автоперевозчиков не представляется возможной без дополнительного страхового полиса – «Зеленой карты».

Система международной карточки страхования автотранспортных средств («Система Зеленой карты») изложена в приложении к Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (СР.4). Этот документ подтверждает наличие у владельца автотранспортного средства страхового покрытия, действительного на территории любой страны Европейского Сообщества и некоторых других стран, присоединившихся к данной системе.

«Зеленая карта» подтверждает факт страхования ответственности владельца конкретного автотранспортного средства, действует исключительно в случае ДТП и служит для покрытия расходов лица, которому нанесен материальный, физический и моральный ущерб. «Зеленая карта» действительна на территории всех стран ЕС и других государств, присоединившихся к данной системе. В каждой стране правительство официально признает одну-единственную организацию, создаваемую уполномоченными страховщиками в качестве национального страхового Бюро. В соответствии с нормами резолюции членами Бюро могут стать только те страховщики, которые уполномочены обеспечивать страхование автогражданской ответственности. Указанные страховые организации берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами «Зеленых карт» с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым организациям, выдавшим «Зеленую карту». Национальные бюро «Зеленая карта» входят в единую организацию – Совет бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

Россия является единственной европейской страной, которая не является членом международной «Системы Зеленой карты». Поскольку Россия не входит в данную международную систему страхования, страховая компания-посредник (брокер) осуществляет посредническую деятельность, связанную с заключением на территории Российской Федерации договоров страхования гражданской ответственности владельцев и пользователей автотранспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации, от имени иностранных страховщиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Книги похожие на "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соснаускене

Ольга Соснаускене - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соснаускене - Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии"

Отзывы читателей о книге "Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.