Авторские права

М. Климова - Налог на прибыль

Здесь можно купить и скачать "М. Климова - Налог на прибыль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Климова - Налог на прибыль
Рейтинг:
Название:
Налог на прибыль
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-236-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налог на прибыль"

Описание и краткое содержание "Налог на прибыль" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании рассмотрены актуальные вопросы уплаты налога на прибыль: признание доходов, списание расходов, формирование налоговой базы, требования налоговых органов, предъявляемые к налогоплательщикам по уплате налога на прибыль, составление налоговой отчетности и разработка учетной политики.

Содержание книги учитывает изменения, внесенные в налоговое законодательство и действующие с 1 января 2008 года.

Издание ориентировано на бухгалтера, экономиста, финансового работника организации.






Иными словами, если по завершении договора лизинга выкупается дорогостоящий автомобиль со сроком эксплуатации два-три года, лизингополучатель должен при определении рыночной цены сделки сравнить выкупную стоимость не с рыночной ценой такого автомобиля при его приобретении, а со среднерыночной выкупной ценой такого транспортного средства по договору лизинга.


Пример.

Организация заключила договор безвозмездного пользования имуществом.

Пунктом 1 ст. 689 ГК РФ предусмотрено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 689 ГК РФ к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила о договоре аренды, предусмотренные ст. 607, п. 1 и абзацем первым п. 2 ст. 610, п. 1 и 3 ст. 615, п. 2 ст. 621, п. 1 и 3 ст. 623 настоящего Кодекса.

Получая имущество по договору безвозмездного пользования, организация безвозмездно получает право пользования вышеуказанным имуществом. Учитывая вышеизложенное, для целей налогообложения прибыли получение имущества в безвозмездное пользование должно рассматриваться как безвозмездное получение имущественного права.

Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав включается в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (письмо Минфина России от 17.02.2006 № 03-03-04/1/125, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98).


В то же время согласно разъяснениям Минфина России не применяется для целей налогообложения прибыли ст. 40 НК РФ к процентам, начисленным по договорам кредита (письмо Минфина России от 17.11.2006 № 03-03-04/2/248), так же как и не формируется экономическая выгода у заемщика по договору беспроцентного займа (письма ФНС России от 13.01.2005 № 02-1-08/5@, Минфина России от 12.04.2007 № 03-02-07/1-171 и др.).

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п. 4—11 ст. 40 НК РФ. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

– сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

– потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

– истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

– маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

– реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Организация вправе предъявить любой документ, обосновывающий применение обычных скидок при определении рыночной цены товара, работы или услуги (письмо Минфина России от 18.07.2005 № 03-02-07/1-190).

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При этом незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При установлении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

При этом рынок товаров (работ, услуг) существует только при наличии сферы их обращения, то есть возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

При установлении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки, совершаемые между лицами, которые не являются взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в случае, если взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или предложения таких товаров, работ или услуг, а также в случае невозможности установления соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, устанавливается как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при их последующей реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой вышеуказанный покупатель приобрел у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, устанавливается как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

Рыночная цена товара, работы или услуги подтверждается официальными источниками информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, однако при рассмотрении налогового спора суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь вышеприведенными. При определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях уполномоченных органов, в частности органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования, таможенных органов. При определении рыночных цен товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, могут быть использованы источники информации о биржевых котировочных ценах, в том числе использованные таможенными органами при определении таможенной стоимости таких товаров, опубликованные в сборнике «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации» (письмо Минфина России от 18.07.2005 № 03-02-07/1-190).

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются данные государственные регулируемые цены (тарифы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налог на прибыль"

Книги похожие на "Налог на прибыль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Климова

М. Климова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Климова - Налог на прибыль"

Отзывы читателей о книге "Налог на прибыль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.