» » » » Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации


Авторские права

Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

Здесь можно купить и скачать "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Рейтинг:
Название:
Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-250-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Описание и краткое содержание "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать бесплатно онлайн.



Сегодня многие организации осуществляют расширение своего бизнеса путем создания филиалов в разных субъектах Российской Федерации.

В настоящем издании рассматриваются наиболее часто возникающие вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов при многоуровневой структуре организации, включающей филиалы, которые для целей налогообложения могут являться ответственными обособленными подразделениями на территории субъекта Российской Федерации по уплате налогов.

Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторов. Материалы, изложенные в данном издании, могут быть также использованы при преподавании курса налогообложения в учебных заведениях.






М.В. Мандражицкая

Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

1. Гражданско-правовые и налоговые аспекты создания филиалов

1.1. Определение понятия «обособленное подразделение организации»

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, для целей налогообложения подразделение организации признается обособленным при наличии следующих признаков:

– создание по месту осуществления этой деятельности оборудованных рабочих мест на срок более одного месяца.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

– осуществление организацией деятельности через свое подразделение, территориально обособленное от места нахождения организации.

При этом НК РФ не определено, что понимается под территориальной обособленностью подразделения организации.

В соответствии с письмом Минфина России от 21.04.2008 № 03-02-07/2-73 налоговые органы обеспечивают учет организаций по месту нахождения их обособленных подразделений на основе исследования фактических обстоятельств, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, а также учитывая вступившие в силу судебные решения. При этом в качестве примера приводится постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2006 № Ф08-6161/2006-2552А по делу № А32-38550/2005-23/1025, в котором указывается, что под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу.

Классификация обособленных подразделений в НК РФ не приводится.

Однако согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и обособленных подразделений в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При этом понятие филиала НК РФ не предусмотрено.

В соответствии со ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определены два типа обособленных подразделений: представительства и филиалы.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Кроме того, представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Кроме того, представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Однако в отличие от представительства филиал имеет отдельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием.

Для целей налогообложения обязанность по уплате налогов исполняется только обособленными подразделениями, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и самостоятельно производят выплаты своим работникам. При этом они исполняют обязанности по уплате налогов по месту их нахождения.

Таким образом, филиал в отличие от представительства может быть наделен полномочиями по исполнению обязанностей организации по уплате налогов.

Если обособленные подразделения не являются филиалами, то по итогам их финансово-хозяйственной деятельности налоги уплачиваются их головным подразделением. В этом случае часть налогового платежа, перечисляемая в бюджет субъекта Российской Федерации, поступает в соответствии с межбюджетным распределением в доходную часть бюджетной системы городов, где расположен центральный офис (далее также – головное предприятие).

Если филиалы организации учреждены на территории иных субъектов Российской Федерации, то налоговые платежи перечисляются по месту нахождения филиалов, то есть в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.

1.2. Что целесообразнее создавать: филиал или юридическое лицо?

Филиал наделяется большим количеством полномочий. Однако их не всегда достаточно. Поэтому иногда возникает необходимость создания в субъекте Российской Федерации не филиала, а юридического лица. Рассмотрим целесообразность осуществления предпринимательской деятельности в регионах посредством учреждения филиала либо юридического лица.

Деятельность разветвленной сети обособленных подразделений, руководство которой осуществляется из головного предприятия, подвержена меньшей дезорганизации. В то же время в регионах периодически возникают вопросы, требующие немедленного решения, и промедления в действиях могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. При создании в субъектах Российской Федерации юридических лиц их руководителям предоставляется больше полномочий по сравнению с руководителями филиалов, соответственно дочерние организации становятся более самостоятельными.

Однако при принятии решения о создании филиала или юридического лица должен приниматься во внимание такой аспект, как привлечение организации к ответственности. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) к ответственности привлекается юридическое лицо. При этом одной из мер ответственности может являться приостановление деятельности организации на срок до девяноста суток.

Перечень оснований, которые могут стать причинами административного приостановления деятельности организации, включает:

– правонарушения, посягающие на права граждан (нарушение законодательства о труде и об охране труда);

– правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

– правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

– правоотношения в промышленности, строительстве и энергетике;

– правоотношения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

– правоотношения в сфере предпринимательской деятельности;

– правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Таким образом, в случае совершения одного из вышеперечисленных правонарушений каким-либо из обособленных подразделений может быть приостановлена деятельность всей организации, то есть как обособленных подразделений во всех субъектах Российской Федерации, так и головного предприятия.

Следующим критерием при выборе формы ведения деятельности между юридическим лицом и филиалом является прибыльность либо убыточность предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации.

Если деятельность организации осуществляется через обособленное подразделение (филиал), то понесенные им убытки могут быть учтены при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Что касается осуществления деятельности через юридическое лицо, то в настоящее время аналогичная норма НК РФ не предусмотрена. Однако если соответствующая норма будет введена в НК РФ, то не исключено, что к материнским и дочерним организациям будет предъявлен ряд требований (например, 100%-е участие материнской организации).

При этом читателям необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Книги похожие на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мандражицкая

Марина Мандражицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Отзывы читателей о книге "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.