» » » » Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации


Авторские права

Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

Здесь можно купить и скачать "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Рейтинг:
Название:
Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-250-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Описание и краткое содержание "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать бесплатно онлайн.



Сегодня многие организации осуществляют расширение своего бизнеса путем создания филиалов в разных субъектах Российской Федерации.

В настоящем издании рассматриваются наиболее часто возникающие вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов при многоуровневой структуре организации, включающей филиалы, которые для целей налогообложения могут являться ответственными обособленными подразделениями на территории субъекта Российской Федерации по уплате налогов.

Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторов. Материалы, изложенные в данном издании, могут быть также использованы при преподавании курса налогообложения в учебных заведениях.






В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона об акционерных обществах учредительным документом акционерного общества является устав.

На основании п. 3 ст. 55 ГК РФ и п. 4 ст. 5 Закона об акционерных обществах можно сделать вывод о том, что в учредительных документах организации должно быть отражено не только название филиала, но и место его нахождения.

Согласно п. 5 ст. 12 Закона об акционерных обществах внесение изменений в устав акционерного общества, связанных с созданием филиалов, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества.

На основании п. 6 ст. 5 вышеупомянутого Закона сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиале, носят уведомительный характер.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона об акционерных обществах изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (банков, контрагентов, государственных органов) с момента уведомления о них соответствующего регистрирующего органа, а не с момента их государственной регистрации. Аналогичное мнение содержится в постановлении ФАС Поволжского округа от 25.10.2005 №А65-2729/2005-СГ3-25.

На основании вышеизложенного внесение изменений, связанных с созданием юридическим лицом филиала, носит не заявительный, а уведомительный характер и осуществляется в порядке, предусмотренном именно ст. 19, а не ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц). Соответственно государственная пошлина на основании подпункта 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 400 руб. не уплачивается.

Согласно п. 1 ст. 19 Закона о государственной регистрации юридических лиц юридическое лицо представляет в регистрирующий орган (налоговый орган) по месту своего нахождения следующие документы:

– решение о внесении изменений в учредительные документы;

– уведомление о внесении изменений в учредительные документы;

– изменения в учредительные документы.

Согласно п. 2 вышеупомянутой статьи Закона в срок не более пяти дней с момента получения уведомления регистрирующий орган вносит соответствующую запись в государственный реестр, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

При этом в ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц говорится о том, что регистрирующий орган не имеет права требовать представления других документов, кроме документов, установленных вышеуказанным Законом.

Как отмечалось ранее, сообщение о создании юридическим лицом филиала носит не заявительный, а уведомительный характер. Поэтому акционерное общество представляет в налоговый орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме № Р13002, а не заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001 (формы утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).

Кроме того, читателям необходимо учитывать следующее.

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы должно быть подписано заявителем. Пункт 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц содержит перечень лиц, которые могут являться заявителями, в том числе руководитель юридического лица (как правило, генеральный директор).

Если в акционерном обществе произошла смена генерального директора, то организациям необходимо иметь в виду, что сведения о нем также содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, прежде чем уведомлять регистрирующий орган о создании филиала, организация должна сообщить о смене генерального директора. В противном случае могут возникнуть претензии налоговых органов.

Однако в постановлении ФАС Московского округа от 13.06.2006 по делу № КГ-А40/4979-06 решение было вынесено в пользу юридического лица.

Суд учел, что в соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Из ст. 48, 69 Закона об акционерных обществах следует, что образование исполнительного органа акционерного общества и досрочное прекращение полномочий относится к компетенции общего собрания акционеров, если решение этих вопросов не отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

На основании вышеизложенного суд пришел к следующему выводу. Несмотря на то что уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, связанное с фактом создания филиала, представленное по форме № Р13002, было подписано вновь назначенным генеральным директором, сведения о котором в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствовали, акционерным обществом был соблюден порядок, установленный законодательством Российской Федерации, необходимый для государственной регистрации соответствующих изменений.

Что касается ответственности за неуведомление налогового органа о создании филиала, то в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом отсутствие сведений о филиале в уставе юридического лица квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, указанных в учредительных документах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения обособленных подразделений.

Как отмечалось ранее, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона об акционерных обществах филиал наделяется создавшим его обществом имуществом. Соответственно в уставе акционерного общества должно указываться в том числе и местонахождение филиала.

Однако ГК РФ не расшифровывается понятие «местонахождение филиала». В п. 2 ст. 55 ГК РФ говорится только о том, что филиал расположен вне места нахождения юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Таким образом, можно предположить, что данное положение распространяется и на понятие «местонахождение филиала».

Однако адрес, указанный в учредительных документах, не всегда совпадает с фактическим местом нахождения как головного предприятия, так и филиала.

В этом случае налоговые органы отказываются регистрировать изменения в учредительные документы.

Судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно.

Согласно постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 14.08.2007 № Ф04-5483/2007(37141-А27-37) по делу № А27-13749/2006-5 представление юридическим лицом в регистрирующий орган недостоверной информации о принятии решения, связанного с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в отношении места его нахождения, влечет отказ в государственной регистрации.

В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу № А56-27112/2006 говорится о том, что ненахождение налогоплательщика по адресу, приведенному в его учредительных документах, может служить основанием для вывода о нарушении им законодательства о государственной регистрации юридических лиц либо положения НК РФ о фактическом месте нахождения.

Однако в большинстве случаев суды приходят к следующему выводу. В соответствии со ст. 9, 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в Законе. У регистрирующего органа отсутствуют полномочия по проверке достоверности сообщаемых сведений и право отказа в государственной регистрации вносимых в учредительные документы юридического лица изменений по результатам такой проверки (постановления ФАС Поволжского округа от 06.05.2008 по делу № А55-13471/2007, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.02.2008 №Ф08-286/08 по делу № А61-882/2007-14, ФАС Уральского округа от 03.04.2008 № Ф09-6250/07-С4 по делу № А71-9433/2006-А25, ФАС Центрального округа от 22.11.2007 по делу № А14-4015/07/140/11).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Книги похожие на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мандражицкая

Марина Мандражицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Отзывы читателей о книге "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.