» » » Ольга Соснаускене - Как перевести российскую отчетность в международный стандарт


Авторские права

Ольга Соснаускене - Как перевести российскую отчетность в международный стандарт

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соснаускене - Как перевести российскую отчетность в международный стандарт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ГроссМедиа, РОСБУХ, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как перевести российскую отчетность в международный стандарт
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-476-00523-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как перевести российскую отчетность в международный стандарт"

Описание и краткое содержание "Как перевести российскую отчетность в международный стандарт" читать бесплатно онлайн.



Актуальным вопросом для бухгалтеров и руководителей предприятий сейчас является перевод российской отчетности в международный стандарт. В книге дается разъяснение основных принципов по применению МСФО. Приводится сравнительный анализ Международных стандартов финансовой отчетности и российских нормативных актов по бухгалтерскому учету. Параллельно рассматриваются – с точки зрения МСФО и российских ПБУ – основы построения системы ведения бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, раскрытие и представление информации в финансовой отчетности. Приведены практические примеры перевода отчетности в международный стандарт.

Книга ориентирована на руководителей организаций, работников бухгалтерских и планово-экономических служб.






Реформа, как отмечалось, планировалась по следующим основным направлениям:

• совершенствование нормативного правового регулирования;

• формирование нормативной базы (стандарты);

• методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

• кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

• международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета заключается в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей реальную картину финансового положения и результатов деятельности предприятий и организаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие вопросы:

• переориентировать нормативное регулирование с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

• регулирование финансового учета;

• органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

• взвешенное использование международных стандартов в национальном регулировании.

По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом должны учитываться исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Очень важным условием является непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета. Также необходимо сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки имущества и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

1.5. Состав МСФО

Состав финансовой отчетности – это совокупность элементов, входящих в финансовую отчетность, а именно:

• баланс;

• отчет о финансовых результатах;

• отчет о прибылях и убытках;

• отчет о накопленной нераспределенной прибыли;

• отчет о движении денежных средств;

• отчет об изменении финансового состояния;

• отчет об использовании и источниках средств (в настоящее время используется мало, вместо него составляется отчет о движении денежных средств);

• отчет об изменениях в собственном капитале;

• пояснительная записка или комментарии.

Например, в США обязательно представляется баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в собственном капитале вместе с комментариями. В Великобритании – баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств (за редкими исключениями) и пояснительная записка совместно с консолидированной отчетностью.

Требования к финансовой отчетности изложены в международном стандарте МСФО 1 «Информация, которая должна быть раскрыта в финансовой отчетности» (ст. 5). Стандарт определяет общие требования к раскрытию информации, такие как:

• название и страна организации;

• дата составления и период, покрываемый отчетностью;

• юридический статус и основная деятельность организации;

• валюта, в которой измеряются статьи;

• подчеркивается обязательность соблюдения принципов материальности, понятности, периодичности и др.

Кроме того, в стандарте рассматриваются требования по раскрытию информации, касающейся отдельных статей баланса и отчета о финансовых результатах, которые также носят общий характер. Международный стандарт МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств» («Cash Flow Statements») определяет информацию, которая должна быть раскрыта в отчете о движении денежных средств. Европейские директивы предусматривают вариантность предоставления форматов балансов. В пояснительной записке расшифровываются или иллюстрируются отдельные статьи. Форма и объем пояснительной записки не регулируются.

Цели финансовой отчетности, сформулированные в ст. 5 МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», заключаются в представлении информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств организации. Эта информация полезна для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.

В связи с расширением международных деловых связей российских предприятий и увеличением числа иностранных пользователей бухгалтерской отчетности требуется проведение трансформации бухгалтерской отчетности, сформированной по российским правилам учета, в соответствии с МСФО для компаний, акции которых котируются на фондовых биржах.

Пользователей информации интересуют различные вопросы в деятельности организации, определяемые их спецификой. Различные ожидания в информации создают ограничения в использовании финансовых отчетов.

Отчетность, составленная в соответствии с международными стандартами, – необходимое условие выхода предприятий на международные рынки капитала.

Одним их основных условий значимости финансовой информации для ее пользователей на международных рынках капитала является сопоставимость отчетных данных, содержащихся в отчетности разных стран.

Отчетность, составленная в соответствии с МСФО, позволяет пользователям:

• получать представление о сопоставимом финансовом положении организации, ее стоимости, результатах деятельности, движении денежных средств;

• объективно оценивать эффективность управления;

• привлекать отечественных и зарубежных инвесторов и ссудодателей, заинтересованных в прозрачной и достоверной финансовой отчетности;

• развивать коммерческие связи с иностранными фирмами, взаимодействие с которыми упрощается при помощи единого бухгалтерского языка при единых методологических подходах к составлению отчетности.

Большинство требований к порядку ведения российского бухгалтерского учета, которые соответствуют положениям международных стандартов, на практике часто не исполняются. Например, в соответствии с МСФО расходы и доходы учитываются организацией в том периоде, к которому они относятся (принцип начисления), поэтому отсутствие счета-фактуры от поставщика не является препятствием для отражения расхода. Аналогичное положение, утвержденное приказом МНС России от 06.05.1999 № 33н, устанавливает и российское ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Предположим, что хозяйствующий субъект разместил рекламу на телевидении в ноябре 2007 г., а счет получил лишь в марте 2008 г. Предприятие должно отразить расходы на рекламу (расчетную стоимость рекламы, определенную путем умножения количества минут рекламы на стоимость одной минуты) в себестоимости 2007, а не 2008 г.

Российские же хозяйствующие субъекты, как правило, не отражают расходов до тех пор, пока не получат счета, мотивируя это тем, что точная сумма расхода не может быть определена и подтверждена документально (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). И если при получении счета баланс за 2007 г. уже будет закрыт, соответствующая сумма будет отражена в отчетности только за 2008 г.

Кроме того, на многих российских предприятиях нормы амортизации не отражают реального срока использования основных средств, не используются возможности для создания резервов и не составляется консолидированная отчетность.

Основной причиной различий отчетности, составленной по российским стандартам, и отчетности по МСФО было несоответствие российских правил учета международным. В настоящее же время многие различия объясняются тем, что хозяйствующие субъекты не следуют существующим РПБУ. Именно поэтому российская бухгалтерская отчетность многих хозяйствующих субъектов значительно отличается от отчетности, составленной по МСФО, и субъект, имеющий прибыль по российской отчетности, может нести убытки по международным стандартам.

Основной целью реформирования бухгалтерского учета является «приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов финансовой отчетности» (постановление Правительства РФ от 6.марта 1998 г. № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета»). С этой точки зрения и следует рассматривать положения законодательных и нормативных актов, регламентирующих работу по формированию полезной отчетной информации коммерческих организаций для пользователей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как перевести российскую отчетность в международный стандарт"

Книги похожие на "Как перевести российскую отчетность в международный стандарт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соснаускене

Ольга Соснаускене - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соснаускене - Как перевести российскую отчетность в международный стандарт"

Отзывы читателей о книге "Как перевести российскую отчетность в международный стандарт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.