» » » » Денис Шевчук - Ценообразование


Авторские права

Денис Шевчук - Ценообразование

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Ценообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ДенисАлександровичШевчук248b3c1b-4e8c-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Шевчук - Ценообразование
Рейтинг:
Название:
Ценообразование
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-476-00706-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ценообразование"

Описание и краткое содержание "Ценообразование" читать бесплатно онлайн.



Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т. к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т. е. финансовое благополучие. Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные ценовые решения.

Предлагаемое учебное пособие посвящено практическому ценообразованию. В издании освещаются процессы, связанные с ценообразованием в различных отраслях. Целесообразность их рассмотрения обусловлена необходимостью формирования у студентов широкого кругозора в области ценообразования, что предполагает понимание закономерностей этого процесса на всех этапах движения товаров, в т. ч. и в сфере, где закладываются основы цены.






В настоящее время весьма актуальной является задача обеспечения учета предприятием как можно большего числа прямых затрат, так как при распределении косвенных расходов искажается фактическая себестоимость изделия – в зависимости от того, какой показатель взят за базу условного подразделения, колеблется и показатель себестоимости. Кроме того, при таком подходе предприятия часто используют распределение косвенных затрат для выравнивания себестоимости и рентабельности отдельных изделий. В результате возникает иллюзия прибыльности выпуска всего ассортимента и руководство практически не имеет информации о реальной выгодности производства того или иного изделия.

В целом порядок отнесения затрат на прямые и косвенные, а также база их распределения выбирается каждым предприятием самостоятельно исходя из особенностей технологического цикла и действующей системы учета.

В зависимости от участия в технологическом процессе затраты делят на основные и накладные.

Основные затраты представляют собой затраты, непосредственно связанные с изготовлением изделия и потребляемые в однократном производственном цикле. Как правило, это в основном прямые расходы – сырье, заработная плата с отчислениями на социальные нужды, топливо и электроэнергия технологическая и т. д.

Накладными называются все остальные расходы, возникающие при обслуживании процесса производства, управлении, сбыте, т. е. косвенные затраты, они как бы «накладываются» на основные.

В соответствии с функциональным видом деятельности затраты подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственными называются затраты, связанные с производством, их принято подразделять на три вида:

прямые затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты;

прямые затраты на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды;

заводские накладные расходы – расходы производственного характера цеха, предприятия в целом за вычетом прямых производственных затрат.

Непроизводственные затраты связаны с управлением предприятием и сбытом продукции и делятся на две группы:

общие административные – заработная плата с отчислениями административно-управленческого персонала, содержание и эксплуатация административных зданий и т. д.;

торговые – расходы на рекламу, транспортировку готовых изделий, заработная плата с отчислениями работников, занимающихся реализацией, и другие расходы по сбыту продукции.

Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.

Постоянными (FC) называются затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства. По своей экономической сути постоянные затраты создают условия для осуществления целевой деятельности предприятия, они объективно существуют даже в том случае, если предприятие не производит продукцию, и меняются при изменении условий производства (введении в строй дополнительного оборудования, строительстве новых зданий) или при изменении цен. К постоянным затратам относятся затраты на аренду, амортизация основных средств, постоянная часть заработной платы административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и поддержание в рабочем состоянии зданий и оборудования и т. д.

Переменные (VC) – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. По своей экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д.

Часть затрат предприятия носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.

Важность деления затрат на постоянные и переменные объясняется тем, что в рыночных условиях в связи с изменением конъюнктуры рынка часто складывается ситуация, когда предприятие вынуждено сокращать или расширять объемы выпуска и продажи изделий. Колебания масштабов производственно-торговой деятельности существенно влияют на уровень средней себестоимости продукции и, как следствие, на размер получаемой прибыли. Это обусловлено тем, что себестоимость включает в себя переменные и постоянные затраты и при изменении объемов производства меняется и величина постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции, в результате чего колеблется показатель себестоимости, а при росте производства и продаж себестоимость изделия снижается за счет уменьшающейся части постоянных затрат на единицу.

Таблица 3.2Издержки предприятия (в краткосрочном периоде)

Рассмотрим подробнее этот момент, т. к. с экономической с точки зрения обоснование и оптимизация издержек и объемов выпуска продукции предполагает рассмотрение системы средних и предельных показателей (данные табл. 3.2).

Средние постоянные издержки (АFC) представляют собой сумму постоянных издержек, приходящихся на единицу изделия, и рассчитываются путем деления их величины на количество изделий (3.1):

где Q– количество выпускаемых изделий в натуральном выражении.

Рис. 6. График изменения постоянных (FC) и средних постоянных (AFC) издержек

С ростом масштабов производства они снижаются, причем первоначально темп снижения значительно выше, чем при больших объемах (рис. 6).

Средние переменные издержки (АVС) представляют собой затраты на единицу продукции, и с ростом производства они не меняются в определенном диапазоне, а затем начинают возрастать, что связано с неоднородным составом затрат и с тем, что с достижением больших масштабов происходит резкий рост затрат. Средние переменные издержки определяют по формуле (3.2):

Динамика переменных издержек представлена на рис. 8.

Общие валовые издержки (ТС) представляют собой сумму постоянных и переменных издержек предприятия (3.3):

ТС = FС + ВС.

Средние общие издержки (АС) рассчитывают по формуле (3.4):

или (3.5)

АС = АFС + АVС.Рис. 7. График изменения средних переменных издержек (AVC)Рис. 8. График изменения средних общих издержек (АС)

По характеру изменения средние общие издержки близки к средним переменным издержкам (рис. 8). С достижением большого объема выпуска средние издержки все больше приближаются к средним переменным затратам, т. к. величина АFС уменьшается (постоянные затраты на единицу снижаются), именно поэтому после достижения определенного выпуска они начинают расти вместе с переменными затратами.

В нашем примере средние общие издержки снижаются до выпуска 70 ед., после достижения этого объема затраты на каждую единицу начинают возрастать.

Предельные издержки (МС) – это издержки производства каждой дополнительной единицы продукции, они рассчитываются по формуле (3.6):

где ΔТС– прирост затрат, руб.;

ΔQ – прирост выпуска изделий, ед.;


В нашем примере предельные издержки при увеличении производства с 10 до 20 (ΔQ = 10) растут на 84 (284–200) руб. Следовательно, предельные издержки на единицу при выпуске 20 ед. составляют 8,4 руб.; 30 ед. – 6,0 руб. и т. д. Предельные издержки на единицу сокращаются до выпуска 60 ед., затем начинают возрастать. Следовательно, с точки зрения оценки затрат, рост выпуска после 60 ед. сопровождается увеличением предельных издержек. Нужно отметить, что подобный анализ осуществляют обычно для краткосрочного периода, т. к. в длительном плане меняются все факторы и условия производства. Принцип предельных издержек используется при расчетах максимизации прибыли предприятия, что и будет рассмотрено в параграфе 3.2.

Теория разграничения затрат на постоянные и переменные лежит в основе широко распространенной зарубежной практики учета затрат (себестоимости) по сокращенной номенклатуре, основанной на принципе маржинальной прибыли. Так как постоянные затраты не зависят от масштабов деятельности, то для предприятий важно постоянно калькулировать и учитывать переменные расходы, а постоянные относят на финансовый результат деятельности, называемый маржинальной прибылью (МR) (валовой маржой, маржинальным доходом, доходом от покрытия и т. д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ценообразование"

Книги похожие на "Ценообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Ценообразование"

Отзывы читателей о книге "Ценообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.