» » » » Лев Шестов - Киргегард и экзистенциальная философия


Авторские права

Лев Шестов - Киргегард и экзистенциальная философия

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Шестов - Киргегард и экзистенциальная философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Шестов - Киргегард и экзистенциальная философия
Рейтинг:
Название:
Киргегард и экзистенциальная философия
Автор:
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-17-000579-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киргегард и экзистенциальная философия"

Описание и краткое содержание "Киргегард и экзистенциальная философия" читать бесплатно онлайн.



Лев Шестов – философ не в традиционном понимании этого слова, а в том же смысле, в каком философичны Шекспир, Достоевский и Гете. Почти все его произведения – это блестящие, глубокие неподражаемо оригинальные литературные экскурсы в философию. Всю свою жизнь Шестов посвятил не обоснованию своей собственной системы, не созданию своей собственной концепции, но делу, возможно, столь же трудному – отстраненному и непредвзятому изучению чужих философских построений, борьбе с рационалистическими идеями «разумного понимания» – и, наконец, поистине гениальному осознанию задачи философии как науки «поучить нас жить в неизвестности»…






Цитаты и ссылки на произведения Киргегарда даны по следующим немецким изданиям:

Sören Kierkegaard. Gesammelte Werke. Hrsg. von H. Gottsched und Chr. Schrempf. Jena: E. Diederichs Verlag:

Bd. III. Furcht und Zittern / Wiederholung (2. Aufl.) 1909.

Bd. IV. Stadien auf dem Lebensweg. I914.

Bd. V. Der Begriff der Angst. 1912.

Bd. VI/VII. Philosophische Brocken / Abschliessende unwissenschaftliche Nachachrift. 1910.

Bd. VIII. Die Krankheit zum Tode. 1911.

Bd. IX. Einübung im Christentum. 1912.

Bd. XI. Zur Selbstprufung der Gegenwart empfohlen. 1922.

Bd. XII. Der Augenblick (2. Aufl.) 1909.


Sören Kierkegaard. Die Tagebücher. Ausgwählt und übers. von Th. Наеcker. Bd. I – II. Innsbruck: Brenner Verlag, 1923.


Sören Kierkegaard. Der Pfahl im Fleisch. Deutsch von Th. Haecker. Innsbruck: Brenner Verlag, 1922.


Sören Kierkegaard. Leben und Walten der Liebe. Jena: E. Diederichs Verlag, 1924. (Bd. III der von Chr. Schrempf hrsg. «Erbaulichen Reden»).


Sören Kierkegaard. Ausgewählte christliche Reden. Ubers. von J. von Reincke. Giessen: A. Töpelmann Verlag, 1909.

Примечания

1

Доклад, прочитанный в религиозно-философской Академии в Париже 5-го мая 1935 г.

2

Современное написание – Кьеркегор.

3

Подлинное, в самом деле, по-настоящему сущее.

4

«Немецкая теология» – анонимный трактат, появившийся в конце XIV столетия.

5

См. «Добро в учении гр. Толстого и Ницше» в этом томе.

6

Angelius Silesius («Силезский Ангел») – псевдоним Иоганна Шеффлера (1624–1677), поэта и философа.

7

Из глубины взываю к Тебе, Господи (лат.).

8

Плакать и проклинать (лат.)

9

Очи разума (лат.).

10

Да будет (лат.) – слово, используемое в «Бытие».

11

Карл Барт (1886–1968) – швейцарский протестантский теолог, один из основателей так называемой диалектической теологии.

12

Современное написание – Хайдеггер.

13

III, 172.

14

VI, 111, ср. ib. 192, 193.

15

Дневн. II, 343: «Вне христианства Сократ единственный в своем роде», – писал Киргегард в своем дневнике в 1854 году, за несколько месяцев до смерти.

16

Разум.

17

«Страх и трепет», «Повторение», «Понятие страха».

18

III, 207.

19

IV, 315, 314 и 269.

20

Ib. 398.

21

Ib. 237.

22

Дневн. I, 276, 277 и 405.

23

III, 184.

24

Ib. 194.

25

III, 184.

26

Следовательно (лат.).

27

IV, 320.

28

IV, 218.

29

Ib. 318.

30

III, 185.

31

III, 192.

32

Во веки веков (лат.)

33

III, 191.

34

Ib. 189.

35

«Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать».

36

Желающего судьба ведет, не желающего – тащит (лат.).

37

III, 193, 194.

38

Ib. 119.

39

III, 56 и 107.

40

Похволяемых и порицаемых (лат.).

41

III, 204.

42

VIII, 87, 90.

43

Доброе вижу и сочувствую, но влекусь к иному (лат.)

44

Восстановление в прежних правах (лат.)

45

Переход в другой род (греч.).

46

«Принимая на себя ответственность пред Всевышним, я осмеливаюсь сказать, что слова “блажен, кто не соблазнится обо мне”, принадлежат к тому (существенному), что возвестил Христос» (VIII, 121).

47

Ib. 115.

48

Мыслю, следовательно существую (лат.).

49

Tag. II, 204.

50

Подробнее об этом будет речь впереди, пока приведу только один небольшой отрывок из Киргегарда, чтобы читателю легче было представить себе, в каком направлении двигалась его мысль: «О единственное дело любви, о неисследимое горе любви: Бог не может – правда, он этого не хочет, не может хотеть, но если бы он и хотел этого, он не может сделать, чтобы его любовная помощь не привела к противоположному, к величайшему несчастью. Он может (и все говорит за то, что именно так и будет) сделать своей любовью человека таким несчастным, каким он без нее никогда бы не мог стать» (VIII, 119, 120).

51

Не возникает с нами, но с нами совершается (лат.).

52

Пс. 2, 11 и Посл. к Филип. 2, 12.

53

III, 28 и 29.

54

Ib. 46.

55

III, 32.

56

Ib. 68.

57

III, 43.

58

Ib. 46.

59

Ib. 46.

60

III, 44.

61

Мы ощущаем и на опыте узнаем, что вечны (лат.).

62

Утешение философией (лат.).

63

Ср. Ib. 45: «Нужно чисто человеческое мужество, чтобы отказаться ради вечного от временного, но нужно парадоксальное и смиренное мужество, чтобы в силу Абсурда овладеть всем временным. Это и есть мужество веры. Через веру Авраам не потерял Исаака, а обрел его».

64

С точки зрения вечности (лат.).

65

Воскресший Сократ (лат.).

66

III, 43: «Он понимает, что (ищет) невозможного; но именно это мгновение он верит в Абсурд. Ибо, если он, не постигши всей страстью своей души и всей силой своего сердца невозможность, изображает, что он обладает верой, он себя обманывает и его свидетельство висит в воздухе».

67

IX, 73.

68

VI, 141 и 142.

69

VI, 121.

70

Последний довод (лат.).

71

Непобедимое вожделение (лат.)

72

VIII, 77.

73

XI, 88.

74

VIII, 35.

75

VI, 285.

76

VIII, 35.

77

Ib. 37.

78

Tag. I, 195; ср. ib. 167.

79

Оскорбление величия (лат.)

80

Кому следует верить (лат.)

81

V, 44.

82

Бог из машины (лат.)

83

Решающий пункт (лат.)

84

Крест интерпретатора (лат.) (крестик, отмечающий в издание то место текста, которое считается не поддающимся восстановлению или уточняющему исправлению).

85

Дневн. I, 229.

86

V, 56.

87

Вследствие этого (лат.).

88

V, 93, 94.

89

Ib. 96.

90

Ib. 99.

91

Будете как боги, знающие добро и зло (лат.).

92

Скованный Сократ.

93

III, 50.

94

Ib. 53.

95

«Распят Сын Божий – не стыдно, потому что вынуждает стыдиться. И умер Сын Божий – оттого и заслуживает веры, что нелепо. И похороненный воскрес – достоверно, потому что невозможно».

96

Человека, независимого от Бога (лат.)

97

Без пролития крови (лат.) (формула инквизиции, означавшая казнь через сожжение).

98

V, 100.

99

III, 82, «Этика им не может помочь; она обижена. Потому что у них есть тайна, которую они от этики скрыли. Тайна, которую они приняли на свою собственную ответственность». И речь тут идет не об Иове, не об Аврааме, а о влюбленной парочке.

100

XI, 136.

101

ХI, 67.

102

V, 57.

103

Дневн., 171.

104

«Познай самого себя».

105

VIII, 109.

106

Одна из замечательнейших во силе и напряжению статья Киргегарда называется «Жало в плоть».

107

VIII, 37.

108

VII, 105 и 81.

109

Ср. ib. 231, где Киргегард, вдохновляемый пафосом «Абсурда», который он прославляет на предыдущих страницах, не страшась ни противоречивости, ни комичности, которыми он сам, когда ему нужно, опутывает людей, говорит: «Для мышления недоступно, что можно, не быв вечным, стать вечным». Один из многих разительных примеров того, как мышление, обретая новое измерение, возвышается над истинами, представляющимися обыкновенному человеку непреодолимыми.

110

Назидат. речи III, 121; ср. там же, стр. 114: «каждый человек есть крепостной Бога».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киргегард и экзистенциальная философия"

Книги похожие на "Киргегард и экзистенциальная философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Шестов

Лев Шестов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Шестов - Киргегард и экзистенциальная философия"

Отзывы читателей о книге "Киргегард и экзистенциальная философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.