Иван Ильин - Аксиомы религиозного опыта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Аксиомы религиозного опыта"
Описание и краткое содержание "Аксиомы религиозного опыта" читать бесплатно онлайн.
Эта книга-исследование посвящена пневматической антологии – учению о личном духовном состоянии верующего В ней содержится богатый материал как для уяснения психологии религии, так и для «познавания самого себя» в своей личной религиозной жизни. Это прекрасное руководство для хотящего и ищущего истинной веры и стремящегося научиться ей человека.
46
См. главы четвертую, пятую и шестую.
47
Строго говоря, не «представление», а «представленное в представлении».
48
От слова «проекция», которое означает «ввержение» субъективного в состав объективно-сущих предметов.
49
Т. е. сфантазированное в акте воображения.
50
См. мою книгу «Основы художества. О совершенном в искусстве».
51
См. главу пятнадцатую.
52
Ответу на этот вопрос посвящено все православное «Добротолюбие». См. русский перевод епископа Феофана Затворника. Т. I, II, III, IV, V. Издание Московской синодальной типографии.
53
См. главу о Пошлости.
54
См. главу об автономности религиозного опыта.
55
См. «Средина и Постоянство», русский перевод Конисси.
56
Ср. Брат. Религии Индии. С. 93.
57
См. Паали-Канон и Каммавача (нем. пер. Seidenstücker, München, 1923).
58
См. Ruffini. La liberta religiosa. 32.
59
Ср. Карсавин. Основы средневековой религиозности. 150–151.
60
Die geistlichen Uebungen.
61
Подлинные слова.
62
См. главы седьмую и восьмую.
63
См. главу о любопытстве в моей книге «Ich Schaue ins Leben».
64
См. главу о снобизме в «Ich Schaue ins Leben».
65
См. главу вторую «О духовности религиозного опыта».
66
См. главу вторую «О духовности религиозного опыта».
67
См. в моей книге «Blick in die Ferne», главы 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36 и особенно главу 40 «Das verlorene Geheimnis».
68
Об этом в дальнейших главах.
69
См. об этом в дальнейших главах.
70
См. главу восемнадцатую «О религиозной цельности».
71
См. главу вторую «О духовности религиозного опыта».
72
См. главы «О пошлости» и «Об очищении».
73
См. мою книгу «Путь духовного обновления», главы первая и четвертая.
74
См. мои книги «Поющее сердце», главу о здоровье, и особенно «Blick in die Ferne», главы 16, 37, 38 и 40.
75
См. главу «Der Geist des Instinktes», в моей книге «Blick in die Ferne».
76
См. «Путь духовного обновления», глава первая.
77
Путь к спасению.
78
См. главы двадцать третью и двадцать четвертую «О единении».
79
См. главу десятую «О религиозном методе».
80
См. главу одиннадцатую «Отверзающееся око».
81
См. главу одиннадцатую «Отверзающееся око».
82
У Салтыкова-Щедрина рассказывается, например, как люди вели «благочестивую» и «душеспасительную» беседу о том, какие это такие «жезаны» («яко же за ны»), о которых читается в церкви и как их следует представлять себе.
83
Как это мы видим у Павла Флоренского, «Столп и утверждение истины».
84
См. главу пятую «О приятии сердцем».
85
См. главу одиннадцатую «Отверзающееся око».
86
См. главу пятнадцатую «О религиозном очищении».
87
См. «Буря». Действие II, сцена 2.
88
См. в замечательном исследовании Оскара Пфистера «Die Frömmigkeit des Grafen Ludwig von Zinzendorf». С. 50–54.
89
См. выше главы шестую и седьмую.
90
См. об этом в книге Деннерта «Die Religion der Naturforscher».
91
См. у Роберта Виппера.
92
См. об этом в моей книге «Основы художества. О совершенном в искусстве».
93
«Не то, что мните вы, природа».
94
Христос, снятый с Креста.
95
А у философски-невдумчивых писателей, вроде Бунина, можно и в наше время найти это недифференцированное словоупотребление; так, например, Бунин отмечает склонность русского народа к банальным афоризмам, которые он обозначает, как «мудрые пошлости». А между тем мудрость не может быть пошла, а пошлость не может быть мудра!..
96
Например, «Мона Лиза Джоконда» кисти Леонардо да Винчи или «Патетическая соната» Бетховена.
97
См. «Подросток». I, гл. 5, IV.
98
Например, «Военный марш» Шуберта.
99
См. главу вторую «О духовности религиозного опыта».
100
Monologen. Ausg. Reklam. S. 32.
101
В подлиннике у Цицерона: «Qui omnia, quae ad cultum deorum pertinerent, diligenter pertractarent et tanquam relegerent, sunt dicti religiosi ex relegendo».
102
Никто не видел с такой ясностью и не изображал с такой убедительностью пошлость черта, как Достоевский (см., например, «Братья Карамазовы». Книга II, глава IX).
103
Hegel. Natur-Philosophie. S. 74.
104
Смайльс. Характер. 121.
105
См. «Записки из подполья» и другие произведения.
106
Добротолюбие. I, с. 73.
107
Там же, 75.
108
Добротолюбие. I, 588.
109
Там же, 86.
110
Там же, 155, 157.
111
Там же, 260.
112
Там же, 623; ср. 529.
113
Добротолюбие. II, 524.
114
Там же, 598.
115
Добротолюбие. I, 71.
116
Там же, 101.
117
Там же, 206.
118
Добротолюбие. I, 211.
119
Добротолюбие. I, 350; ср. у Евагрия «неистовое вещелюбие», I, 593.
120
Добротолюбие. I, 372.
121
Добротолюбие. II, 24; ср. Исихия II, 165.
122
Добротолюбие. II, 650; ср. 751.
123
«ὅτι οὐδὲν κοινòν δι ἑαυτου̃». Рим 14:14; ср. 14:20.
124
«πάντα καθαρὰ τοι̃ς καθαροι̃ς». Тит 1:15.
125
См. книгу Prof. E. Dennert. Die Religion der Naturforscher. 1925.
126
Деннерт называет еще множество прославленных имен и приводит целую коллекцию цитат, которую мы тут воспроизвести не можем. Назовем еще имена следующих ученых: Галилео Галилея, Парэ, Эрстеда, Ньютона, Халлера, Агассица, Шлейдена, Дарвина, Лейбница, Фехнера, Хеера, Грове, Жоффруа Сент-Илера, Фарадея, Баэра, Кандолля и Брауна. См. подробности у Деннерта.
127
Добротолюбие. I, 215.
128
Там же, 224.
129
Там же, 225; ср. у Исихии Иерусалимского. Там же, II, 202; у Нила Синайского. Там же, II, 214; у Ефрема Сириянина. Там же, II, 375, 433, 464; у Аввы Дорофея. Там же, II, 631; и у других.
130
Добротолюбие. I, 229.
131
Аналогичные описания находим у западноевропейских аскетов и мистиков. См. у Н. Арсеньева. Жажда подлинного бытия.
132
По-гречески строение этого акта передается словами: «καρδιά», «ψυχή», «διάνοια», Мф 22:37; у Марка, прибавлено «ἰοχύς» и «ούνεσις»; «ἰοχύς» упоминается и у Луки 10:27; у Матфея – с предлогом «ἐν», выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки – с предлогом «ἐξ», обозначающим «источник» и «орган» любви – из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.
133
Добротолюбие. I, 198. Феофан Затворник переводит не «чуждое», а «странное», что по смыслу одно и то же.
134
Добротолюбие. I, 284.
135
Это различие между «духовной страстью» и «грешной страстью» мы находим не у всех аскетов восточного православия. По-видимому, Исаак Сириянин имел в виду, подобно стоикам, всякую страсть, как подлежащую изгнанию. Добротолюбие. II, 650, 652, 693.
136
Enzyklopädie. § 474.
137
Добротолюбие. I, 27.
138
Там же, 51.
139
Там же, 78.
140
Там же, 90.
141
Там же, 163.
142
Там же, 384, 433.
143
Там же, 529.
144
Там же, 626.
145
Добротолюбие. II, 16.
146
Там же, 370–371.
147
Там же, 612.
148
Добротолюбие. I, 30.
149
Добротолюбие. II, 693.
150
Добротолюбие. I, 530.
151
Выражение И. С. Шмелева.
152
«Πρὸς ἑατόν». Русский перевод в издании Сабашниковых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Аксиомы религиозного опыта"
Книги похожие на "Аксиомы религиозного опыта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Ильин - Аксиомы религиозного опыта"
Отзывы читателей о книге "Аксиомы религиозного опыта", комментарии и мнения людей о произведении.