» » » » Елена Блаватская - Пистис София


Авторские права

Елена Блаватская - Пистис София

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Пистис София" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пистис София
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пистис София"

Описание и краткое содержание "Пистис София" читать бесплатно онлайн.



Перевод священной книги гностиков с подробными комментариями Е.П. Блаватской.






Адвайта начинает с изучения подразделений пракрити и ясно демонстрирует, быть может первый раз в пространстве индийского рационализма, ту истину, что пять элементов – акаша, вайю, тейас, джала, притхиви – являются лишь пятью состояниями пракрити, которые можно отличить одно от другого. От акаши, специфический признак который есть шабда, – который, между тем, мы переводим не как «звук», но как «различение», – происходит вайю (газообразное вещество) со своим специфическим знаком спарша (прикосновение), который прибавляется к первоначальному шабда; разделение, происходящее в вайю, приводит к образованию тейас (горячей материи) с его специфическим признаком рупа (форма, тепло, свет), добавляющимся к шабда и спарша; от тейас – джала (жидкое вещество) со своим специфическим признаком раса (вкус); и, от джала – притхиви со своим особенным признаком гандха (запах). Таким образом, пять танматр [зачатков] и пять бхутов [элементалов] санкхьи сводятся к акаше, всепроникающей потенциальной форме (эфиру) первичной материи (мулапракрити)».[52]

Теперь нас учат, что некий новый элемент развивается с каждой новой корневой расой, и, так как мы уже на две трети принадлежим 5-й корневой расе, пятый элемент из семи уже находится ныне на пути эволюции. Мы имеем таким образом ключ к пониманию 7 аминь и 3 аминь; к 5 деревьям, 12 спасителям и соответствующим тайнам. Также следует помнить, что приведенное выше объяснение элементов – это лишь их последнее отражение на видимом, материальном плане бытия. Их психические, духовные и божественные прототипы по своей природе не могут быть описаны в словесном виде, как мы можем увидеть это при помощи терминологии таблицы VIII.

81


82


ТРЕТЬЕ ПРОСТРАНСТВО НЕВЫРАЗИМОГО (?), или ПРОСТРАНСТВО ПЕРВОЙ ТАЙНЫ

Первая тайна (которая является 24-й тайной, отражающей 12 порядков невмещающих непроходимость)

Великий Свет печати Света (который пребывает без исхождения)

Первый статут (содержащий 7 тайн)

Помощники

Далее приводится отрывок из ч. II, секц. X «Трудов Ложи Блаватской», который, быть может, прольет некоторый свет на эту явно хаотическую систему:

Вопрос. В чем разница между этими разнообразными иерархиями?

Ответ. В действительности, эти Огни не в большей степени нечто отдельное и самостоятельное, чем души и моады для того, чей взгляд простирается за пределы материи и иллюзии.

Тот, кто является оккультистом, не должен обособлять себя или что-либо другое от остального творения или несотворенного. Ибо, как только он отделил себя даже от некоего сосуда бесчестья и позора, он не сможет уже соединить себя с каким-либо сосудом чести. Ему следует думать о себе как о чем-то бесконечно малом, даже не как об индивидуальном атоме, но как о части мировых атомов, как некоего целого, или же стать иллюзией, никем, и исчезнуть подобно дыханию, не оставляющему после себя никакого следа. Как иллюзии, мы являемся самостоятельными обособленными телами, живущими в масках, которыми снабдила нас майя. Можем ли мы утверждать, что хотя бы один атом нашего тела определенно является нашим собственным? Все что угодно, начиная от духа и до самых незначительных частичек, – это часть целого, в лучшем случае, связующее звено. Разорвите одно звено, и все в целом будет уничтожено; но это невозможно. Существует серия новителей, становящихся все более и более грубыми, от духа до самой плотной материи, так что с каждым шагом вниз и вовне, мы испытываем все сильнее и сильнее развитое в нас чувство обособленности. И все же это иллюзорно, ибо если бы существовала реальная и полная обособленность между любыми двумя человеческими существами, они никаким способом не смогли бы общаться друг с другом и понимать друг друга.

Так и с этими иерархиями. Почему должны мы выделять эти классы в нашем разуме иначе, кроме как для целей различения в практическом оккультизме, который есть лишь низшая форма прикладной метафизики? Но если вы пытаетесь выделить их на этом плане иллюзии, тогда я не могу вам сказать ничего, кроме как то, что между этими иерархиями существуют такие же пропасти различия, как и между «принципами» вселенной или человека, если вам угодно, и теми же самыми «принципами» в бацилле.

Добросовестный читатель, сравнивая уже приведенные здесь различные таблицы, ощутит некое единство в многообразии иерархий; другими словами, он поймет, что они строятся на некоем вечно повторяющемся образце, который был дан в своей простейшей форме в карте валентинианской плеромы. Каждая новая категория превосходит ту, которая ей предшествовала, пока разум неуверенно движется в этой величественной и возвышенной схеме.

Повторение числа 12 весьма значительно, и оно получит свое объяснение в той части нашего текста, который будет посвящен астрологической части этой системы. Сейчас же будет достаточно добавить еще два природных факта к тому, что уже было сказано в 198 (1), и привлечь внимание читателя к рассмотрению: (а) додекаэдра, этого удивительного «платонического тела», разрешению тайн которого посвящены все «Элементы геометрии». Его можно определить как «правильное тело, содержащее 12 правильных пентагонов,[53] или имеющее двенадцать равных оснований»; и к (б) следующей цитате («Монизм или адвайтизм?», стр. 28):

Прана, или дыхание человеческого организма, является частью этого универсального жизненного принципа. Также доказывают, что луна принимает участие в питании всей органической материи и в регулировании приливов и отливов природной праны. С каждой новой фазой луны прана человека изменяет направление своего тока. Эти изменения, наблюдаемые ежеминутно, устанавливают тот факт, что дыхание организма человека переходит справа налево и vice versa [наоборот]каждые два часа.[54] В эти два часа каждая из пяти таттв…[55] достигает своей очереди.

83

Вероятно, это может прояснить следующий отрывок из «Тайной Доктрины», I (стр. 572–574).

«Звезда, под которой рождается человеческое существо, говорит оккультное учение, – всегда будет оставаться его звездой, в течение всего цикла его перевоплощений в одной манвантаре. Но это не его астрологическая звезда. Последняя соотносится и связана с его персональностью, а первая – с ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. «Ангел» звезды, или дхиани-будда, будет либо направляющим, либо просто надзирающим «ангелом», так сказать, в каждом новом перерождении монады, которая есть часть его собственной сущности, – хотя ее носитель, человек, может навсегда остаться в неведении об этом факте. Каждый из адептов имеет своего дхьяни-будду, свою старшую «двойную душу»,[56] и они знают ее, называя «отцовской душой» и «отцовским огнем». Однако лишь при последнем и высшем посвящении они узнают ее, когда они встречаются лицом к лицу со светлым «Образом». Насколько много знал об этом мистическом факте Бульвер-Литтон, когда он описывал, пребывая в одном из состояний своего наивысшего вдохновения, Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоэйдом?

«… „Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему“… [Иоан., 20:17] – это означает… что группа его учеников и последователей, привлеченных Им, принадлежит к тому же самому дхиани-будде, «звезде» или «Отцу», того же планетарного царства и подразделения, что и Он. Именно знание оккультного учения нашло свое выражение в обзоре об «Идиллии Белого Лотоса», когда Т. Субба Роу писал: «Каждый будда встречает при своем последнем посвящении всех великих адептов, которые достигли Братства в течение прошедших веков… каждый класс адептов имеет свой собственный способ духовного общения, который связывает их вместе… Единственно возможный и эффективный путь для вступления в любое такое братство… это поместить себя под влияние духовного света, который излучается из его собственного Логоса. В дальнейшем я покажу здесь… что такое общение возможно только между людьми, души которых получают свою жизнь и питание от одного и того же божественного ЛУЧА, и что, так как семь различных лучей исходят от «центрального духовного солнца», все адепты и дхиан коганы подразделяются на семь классов, каждый из которых контролируется, направляется и защищается одной из семи форм или проявлений божественной мудрости». («Теософист», том VII, август 1886 г., стр. 706.)

84

Мы имеем здесь серию или шкалу 12, 7 (см. табл. VII и VIII), 5 и 3 Тайн, и синтетическую Единую и Единственную Тайну. Ключ к их истолкованию можно найти в «Трудах Ложи Блаватской» (часть I, стр. 55), где говорится:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пистис София"

Книги похожие на "Пистис София" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Пистис София"

Отзывы читателей о книге "Пистис София", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.