Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Описание и краткое содержание "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать бесплатно онлайн.
Эпоха военного коммунизма еще далеко не изучена. Для нашей партии, а также и для других секций Коминтерна, которым после завоевания власти придется повести «хозяйственный штурм» в условиях войны и блокады, эта эпоха представляет неоценимый интерес. Что в известных условиях (войны, блокады, непрерывного буржуазного и мелкобуржуазного натиска на диктатуру пролетариата) военный коммунизм является неизбежным и жизненно-необходимым этапом в развитии пролетарской диктатуры, вряд ли вызывает сомнения. Тем важнее всестороннее изучение этой эпохи в интересах завтрашнего дня пролетарской революции в других странах. Мы надеемся, что выпуск настоящего тома, несмотря на крайнюю недостаточность собранных в нем материалов, сослужит в этом отношении свою службу.
Относительно непосредственной борьбы с дезертирством мне кажется, что сейчас нет такого органа (голос: «нет»). Он абсолютно необходим. Его нужно создать из представителей Главполитпути, Цекпрофсожа и Центрокомдезертира. Это, пожалуй, достаточно. Я еще сомневаюсь, может быть, сюда же привлечь Административное Управление. Проект Главкомтруда предполагает создать чисто бюрократическое учреждение. Это мало поможет. Нужен орган гибкий, властный аппарат, боевой орган, ударный, – по типу Центральной Комиссии по борьбе с дезертирством. И такой орган нужно создать при Главполитпути.
Относительно врачей я думаю, что мы сейчас можем обязать военные округа и губвоенкоматы по требованию определенных лиц железнодорожной администрации, комиссаров и подчиненных им лиц, которых нужно перечислить, давать контрольных врачей для летучих ревизий. Соответственного врачебного резерва не образуешь за недостатком врачей; но помощь военного ведомства в этом отношении можно будет провести приказом.
Профессиональных прогульщиков, которые представляют собой осадок рабочих, нужно отдавать в штрафные роты, зачислять на самые грубые и самые тяжелые работы. Что касается штрафа по части продовольствия, – то не поручить ли этой самой Комиссии рассмотреть вопрос об устройстве общественных завтраков в железнодорожных мастерских и учреждениях, так чтобы вычеты поступали в фонд общественных завтраков помимо того, что получается от Наркомпрода? Таким образом – устроить коллективный продовольственный фонд целых мастерских. Если в такой фонд будут поступать штрафы, то рабочие будут сами заинтересованы в штрафах за прогулы.
Относительно Продпути:[188] здесь безусловно необходима широчайшая реорганизация и с точки зрения деловитости, на отсутствие которой есть много нареканий, и с точки зрения большей экономии в человеческом материале; нужна более гибкая организация с большим проведением начала единовластия.
Относительно одежды в пределах тех ресурсов, какие имеются в стране, необходимо обеспечить хотя бы в скромных размерах железнодорожных рабочих, конечно, путем соглашения с другими ведомствами. Такую задачу нужно поставить в первую очередь.
Относительно рабочих-крестьян я думаю, что правы те товарищи, которые говорят, что их нужно разбить на категории: с одной стороны – шкурники, мешечники, которые устроились на железных дорогах, с другой стороны – категория рабочих, которые работают на железных дорогах и которые связаны с деревней, – они нам необходимы, их выделить нужно. Необходимо, чтобы волисполкомы обслуживали их с точки зрения обработки земель наравне с красноармейцами, и, в то же время, необходимо извлечь с железных дорог дезертиров.
Что же касается ж.-д. рабочих, систематически отсутствующих, то тут необходимо поставить несколько процессов. Ж.-д. работники могли бы поймать нескольких таких рабочих и привлечь к ответственности, устроив громкий процесс. Один-два примера произведут колоссальное впечатление на всю страну.
Пожелания о красноармейском пайке по-моему законны и основательны, но все находится в зависимости от того, будем ли мы воевать с Польшей или нет, – станет ли легче в военном отношении.
1920 г. Архив.
Л. Троцкий. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ТРУДОВЫМ ДЕЗЕРТИРСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
(Приказ N 990 от 28 апреля 1920 г.)
1. Трудовому дезертирству на железных дорогах, нарушающему правильность работы транспорта и тем самым наносящему ущерб экономической жизни страны, должен быть положен конец. Под трудовым дезертирством на железных дорогах разумеются прогулы, симуляция болезней, злоупотребления с пользованием медицинскими свидетельствами, а также уклонение от явки лиц, возвращаемых на железные дороги из рядов Красной Армии (постановление РВСР от 18 февраля с. г.) и мобилизованных для работы по транспорту (постановление Совета Обороны от 27 февраля с. г.).
2. В целях борьбы с трудовым дезертирством на железных дорогах, также с пособничеством, укрывательством и подстрекательством к таковому при Наркомпути учреждается Центральная, а при комиссарах дорог – дорожные комиссии по борьбе с трудовым дезертирством на железных дорогах. Вместе с тем, Центрокомдезертир при РВСР и ее местным органам поручается принять самые решительные меры к обнаружению дезертиров-железнодорожников из числа возвращаемых из Красной Армии или мобилизуемых как по месту их жительства или временного пребывания, так и в пути следования. По обнаружении, а также в случае добровольной явки вышеуказанных дезертиров-железнодорожников, Центрокомдезертир и местные органы ее обязаны немедленно доставлять таковых в распоряжение соответствующей железнодорожной комиссии по борьбе с трудовым дезертирством.
3. Центральная Комиссия по борьбе с трудовым дезертирством на железных дорогах образуется в составе представителей Главполитпути, Цекпрофсожа и Центрокомдезертир, одного из которых Наркомпуть назначает председателем Комиссии.
4. Дорожная комиссия образуется в составе представителей Райпрофсожа, Дорполита и одного лица по назначению комиссара дороги. Комиссар дороги назначает одно из этих лиц председателем, который должен быть утвержден Центральной Комиссией.
5. Центральная Комиссия подчинена Наркомпути, дорожные – комиссарам дорог.
6. Как Центральная, так и дорожные комиссии имеют право привлекать для постоянного или временного участия представителей отдельных управлений и учреждений ведомства путей сообщения.
7. Дорожные комиссии могут образовывать подчиненные им комиссии по борьбе с трудовым дезертирством на узловых железнодорожных станциях и в крупных железнодорожных мастерских, с уведомлением об этом Центральной Комиссии.
8. Дорожные комиссии обязаны представлять в Центральную отчеты о своей деятельности по установленной форме и в установленные сроки.
9. Штат Центральной и дорожных комиссий устанавливается Наркомпути.
10. Для осуществления задач, на них возложенных, комиссиям вменяется в обязанность:
а) Широкая агитация по борьбе с трудовым дезертирством, а также выработка, на основании опыта практической работы, предложений о необходимых мероприятиях организационного характера в целях устранения причин, порождающих трудовое дезертирство.
б) Производство регулярных и летучих поверок во всех органах и учреждениях ведомства путей сообщения фактического наличия и своевременности явки на работу или занятия служащих или рабочих, а также обхода и поверки на дому лиц, пользующихся бюллетенями, либо не вышедших на работу без таковых.
Примечание. В случае обнаружения несоответствия медицинского бюллетеня или свидетельства действительному физическому состоянию пользующегося им лица, комиссия отдает распоряжение о немедленном выходе на работу или о переосвидетельствовании.
в) Участие в медицинском освидетельствовании и выдаче бюллетеня на освобождение от занятий или пользование отпуском, с правом приостановки выдачи означенных бюллетеней и направления на переосвидетельствование в контрольные комиссии Наркомтрудсобеса.
г) Назначение регулярных и, по мере надобности, контрольных медицинских комиссий для переосвидетельствования лиц, пользующихся бюллетенями, в случаях фактического отсутствия или невозможности использования контрольных комиссий Наркомтрудсобеса.
д) Участие в заседании коллегии дорожного отдела здравоохранения при обсуждении вопросов, касающихся порядка производства освидетельствования, выдачи бюллетеней, отпусков и других, имеющих отношение к борьбе с трудовым дезертирством.
11. Центральная и дорожная комиссии используют для борьбы с трудовым дезертирством аппарат НКПС, Цекпрофсожа, а также и аппарат военного ведомства (Центрокомдезертир, военные врачи и пр.), при чем все эти органы и учреждения обязаны оказывать комиссиям всемерное содействие в пределах их компетенции.
12. Комиссия по борьбе с трудовым дезертирством имеет право постановлять о наложении дисциплинарных взысканий, либо о предании суду Реввоенжелдортрибунала, и соответственно с Положением от 9 февраля с. г. эти постановления приводятся в исполнение по утверждении их соответствующим комиссаром.
13. Центральной Комиссии по борьбе с трудовым дезертирством на железных дорогах поручается немедленно выработать инструкцию в развитие настоящего приказа.
14. Настоящий приказ ввести в действие по телеграфу.
Предреввоенсовета и Наркомпуть Л. Троцкий.
«Известия ВЦИК» N 96, 6 мая 1920 г.
Л. Троцкий. О БОРЬБЕ С ТРУДОВЫМ ДЕЗЕРТИРСТВОМ
(Приказ N 1017 от 8 мая 1920 г.)
Всякий служащий и рабочий, не выходящий самовольно на работу и не приславший уведомления, удостоверяющего уважительную причину неявки в течение трех дней, объявляется дезертиром труда. О таких лицах администрация обязуется настоящим приказом под личной ответственностью начальников и комиссаров мастерских, депо, управлений и учреждений КПС сообщать в соответствующую комиссию по борьбе с трудовым дезертирством на железных дорогах, с указанием: 1) имени, отчества и фамилии, 2) места службы (название мастерской, депо или учреждения), 3) занимаемой должности и специальной работы, (если таковую выполнял дезертир), 4) места прописки (жительства) дезертировавшего и отдельно его семьи. Уведомления должны посылаться не позже истечения 4 дней со дня первой неявки дезертира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Книги похожие на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Отзывы читателей о книге "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики", комментарии и мнения людей о произведении.