Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Описание и краткое содержание "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать бесплатно онлайн.
Эпоха военного коммунизма еще далеко не изучена. Для нашей партии, а также и для других секций Коминтерна, которым после завоевания власти придется повести «хозяйственный штурм» в условиях войны и блокады, эта эпоха представляет неоценимый интерес. Что в известных условиях (войны, блокады, непрерывного буржуазного и мелкобуржуазного натиска на диктатуру пролетариата) военный коммунизм является неизбежным и жизненно-необходимым этапом в развитии пролетарской диктатуры, вряд ли вызывает сомнения. Тем важнее всестороннее изучение этой эпохи в интересах завтрашнего дня пролетарской революции в других странах. Мы надеемся, что выпуск настоящего тома, несмотря на крайнюю недостаточность собранных в нем материалов, сослужит в этом отношении свою службу.
Центральный Комитет предлагает всем местным партийным организациям, в том числе политотделам, немедленно по получении настоящего циркулярного письма созвать одно или ряд экстренных совещаний как более узкого, так и широкого состава для немедленного разрешения вопроса об откомандировании лучших, наиболее пригодных работников для дела железнодорожного транспорта. Список таких работников должен быть сообщен губернскими организациями, фронтовыми и армейскими политотделами по телеграфу не позже как через неделю по получении настоящего письма.
1920 г. Архив.
3. Производственный союз железнодорожников и задачи транспорта
Л. Троцкий. К ВОПРОСУ ОБ ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЕ НКПС
(Заметка к съезду профсоюза железнодорожников)
Основной единицей управления остается и останется дорога. Размеры дорог могут и будут изменяться, т.-е. преимущественно сокращаться – разумеется, с крайней осмотрительностью – по мере оживления работы дорог и подбора необходимого административного и технического персонала.
Развитие окружной системы управления, помимо которой центр не сможет охватить всей сети, может совершаться только на основе устойчивых и хорошо организованных дорог.
Начертания и организация округов будут подвергаться большим изменениям и колебаниям и по крайней мере в ближайшие годы являются административным элементом несравненно меньшей устойчивости, чем управление дорог.
а) Железнодорожные округа должны быть в большей или меньшей мере согласованы с хозяйственными округами. Между тем в этой последней области мы только вошли в период опытов и исследований. Районирование страны по основным промышленным признакам представляет собой огромной важности хозяйственную и административную задачу, постепенное решение которой будет иметь определяющее значение для вопроса о районировании железнодорожного и водного транспорта, т.-е. о создании системы округов, диктуемой не только внутренними потребностями административного аппарата НКПС, но и прежде всего общими хозяйственными потребностями страны.
б) Окружные управления будут работоспособны, авторитетны и сильны, если их руководящие работники будут обладать опытом управления дорогами в нынешних условиях. Поэтому лучших наших железнодорожных администраторов (специалистов и комиссаров) необходимо провести через управление дорогами, прежде чем поставить их во главе округов.
в) Границы республики еще не определены, что имеет для вопроса о железнодорожных округах большее значение, чем для отдельных дорог.
Из сказанного вытекает, что мы не механически перейдем к окружной системе, отказавшись от нынешней, а будем развивать нынешнюю систему в сторону округов с таким расчетом, чтоб основным элементом административной устойчивости являлось управление дорогами.
Отсюда вытекают выводы исключительной важности для производственного союза железнодорожников. Если он сохранит свою особую форму организации, весь производственный административный опыт железных дорог пойдет мимо него. А так как условием организации транспорта является соответственная организация железнодорожных работников, то дело сведется к тому, что основные задачи союза железнодорожников будут выполняться другими органами, в первую очередь Главполитпутем. Вместо включения Главполитпути в производственный союз железнодорожников и постепенного растворения первого во втором, получится наоборот: все больший рост организационной самостоятельности Главполитпути и вместе с тем рост его значения как организации, действительно идущей нога в ногу со строением и работой транспорта.
1920 г. Архив.
Л. Троцкий. НА ПУТИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ СУХОПУТНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
(Постановление совещания НКПС от 17 августа 1920 г.)
Признается безусловно необходимой систематическая и планомерная работа в сторону теснейшего объединения как центральных, так, в дальнейшем, и местных учреждений и органов сухопутного и водного транспорта. В ближайшую очередь необходимо объединение управлений общеадминистративных, финансово-экономических, хозяйственно-материальных, агрономических, связи, подготовив в то же время путем учета фактического опыта и теоретической разработки вопроса в Техническом Комитете сближение, а в дальнейшем и объединение, эксплуатационных и технических управлений. Только при такой организационной структуре и взаимоотношении учреждений возможно действительное обеспечение интересов водного транспорта, который в ближайшие годы должен занять исключительно важное место в общей хозяйственной системе Республики.
Вся работа организационного объединения по функциональному признаку должна совершаться с необходимой постепенностью, т.-е. с таким расчетом, чтоб организационные перестройки не нарушали текущей работы.
1920 г. Архив.
Л. Троцкий. НА ПУТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ СОЮЗУ
(Заметки к съезду профессионального союза железнодорожников)
1) Управление железнодорожной сетью и водным транспортом соответственными профессиональными союзами должно составлять нашу цель в соответствии с духом нашей программы.
Но партийная программа отнюдь не выражает той мысли, что управление переходит непосредственно в руки профессионального союза в том виде, в каком он сложился в капиталистическую эпоху. Социальная роль профессиональных союзов при советском режиме изменяется в корне. В соответствии с этим должна изменяться их организация и должен определяться личный подбор ответственных работников.
Старые профессиональные союзы не просто превращаются в производственные органы одним формальным постановлением. Они становятся производственными органами путем упорной работы подбора и воспитания работников, воспитания своего состава специалистов, разумного и целесообразного распределения сил и пр. и пр.
Раздвоение аппарата железных дорог, с одной стороны, в виде Народного Комиссариата Путей Сообщения со всеми его органами в центре и на местах, с другой стороны, – в виде профессионального союза транспортных рабочих, который должен охватывать всех работников транспорта, представляет собою явление переходной эпохи, в течение которой совершается процесс внутренней перестройки и приспособления к новым задачам, именно – к управлению транспортом в социалистическом обществе как ведомственного аппарата транспортной администрации, так и профессионального союза.
Этот процесс должен раньше или позже привести к полному слиянию профессионального союза с административным аппаратом, т.-е. к созданию единого органа, который в равной мере охватывает как административно-технические потребности транспорта, так и все стороны и интересы его работников.
2) Подобно тому как должна переродиться организация профессионального союза, его личный состав должен также неизбежно претерпеть изменения как путем удаления из рядов транспортных работников элементов негодных, сеющих хаос и деморализацию, так и путем вовлечения в сферу транспортной деятельности, этой важнейшей отрасли национального хозяйства, свежих сил из всех других областей работы, где они проявили себя энергией, административными способностями, творческой инициативой. В качестве такого органа, который имеет своей задачей привлечение к делу транспорта, а стало быть, и вовлечение в профессиональный союз значительного числа энергичных работников и их целесообразное распределение, создан Главполитпуть. По самому существу своей задачи Главполитпуть является временным органом.
Играя роль канала, по которому вливаются в ряды железнодорожных работников многие тысячи работников, по преимуществу коммунистов, Главполитпуть является соединяющим звеном между Народным Комиссариатом Путей Сообщения, Цекпрофсожем и центральными учреждениями коммунистической партии.
Чем быстрее и радикальнее пойдет перестройка профессионального союза в соответствии с производственными задачами, чем скорее и полнее НКПС сможет во всей своей работе опереться на профессиональный союз как в лице организованных им транспортных масс, так и в лице отдельных выдвигаемых им ответственных работников, – тем скорее Главполитпуть выполнит свою задачу и сойдет со сцены.
1920 г. Архив.
Л. Троцкий. ДОКЛАД НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 21 ИЮЛЯ 1920 Г.[189]
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СОЮЗА
Товарищи, я хочу обменяться с вами, представителями железнодорожного пролетариата, на котором транспорт держится, с которым он может подняться или погибнуть, – я хочу обменяться с вами общими соображениями о задачах работы Комиссариата Путей Сообщения и профессионального союза железнодорожников в области транспорта. И позвольте, товарищи, сразу, что называется, взять «быка за рога», т.-е. поставить перед вами во весь рост вопрос о том, что представляет собою союз железнодорожников как профессиональный союз в нашу эпоху, и каковы его задачи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Книги похожие на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"
Отзывы читателей о книге "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики", комментарии и мнения людей о произведении.