» » » » Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс


Авторские права

Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Авторское право. Вводный курс
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98704-167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авторское право. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Авторское право. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены основные положения законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, а также современная правоприменительная практика. Изложены базовые сведения, необходимые для отстаивания авторских прав в случаях их нарушений, защиты от необоснованных претензий, для подтверждения приобретения авторских прав. Представлен анализ четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Книжное дело» и специальности «Издательское дело и редактирование». Может использоваться в учебном процессе по юридическим специальностям, а также по специальности «Литературное творчество». Представляет интерес для авторов, руководителей и специалистов издательств.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области полиграфии и книжного дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Книжное дело» и специальности «Издательское дело и редактирование»






Статья 45 Закона об авторском праве предусматривает, что в отношении организаций по коллективному управлению антимонопольное законодательство не применяется.

В то же время Закон об авторском праве не содержит механизмов ограничения числа организаций по коллективному управлению, действующих в каждой области использования.

Результат творческой деятельности

Понятие «результат творческой деятельности» в законодательстве не определен, отсутствует однозначное его толкование в трудах российских специалистов по авторскому праву. Признание того, имеет ли место результат творческой деятельности, осуществляется для каждого конкретного случая, исходя из общего представления о таком явлении культуры, как творчество.

Обычно отмечается, что результат деятельности, осуществляемой по какому-либо известному алгоритму, не рассматривается в качестве результата творческой деятельности в том смысле, какой придает этому выражению закон об авторском праве. Однако авторским правом вполне могут охраняться карты, чертежи и другие объекты, для создания которых важное значение имеет именно соблюдение определенных формальных алгоритмов их получения.

Охрана авторским правом фотографических произведений вообще исходит из творческого характера деятельности по получению фотографических изображений.

При этом в Законе об авторском праве нет различия между произведениями художественной фотографии и любыми иными фотоизображениями. Мало того, в последнее десятилетие судебная и административная практика пошла по пути признания и защиты в ряде случаев авторских прав даже на отдельные слова и выражения, которые существовали в русском языке еще до создания произведения автором, но были творчески переосмыслены им и стали широко известны именно в связи с произведением автора.

Правообладатели

В законе термин никак не определяется и используется в самых разных значениях. Очевидно, что когда речь идет о необходимости получения согласия (разрешения) от правообладателя, под ним понимается обладатель исключительных авторских или смежных прав на соответствующие способы использования произведения, исполнения, фонограммы или передачи вещательной организации.

В некоторых случаях в Законе под правообладателями понимаются лица, которые вправе получать вознаграждение, например, в тех случаях, когда допускается использование произведений или объектов смежных прав без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения, т. е. вместо исключительных прав законом предоставляются только права на получение вознаграждения. Кроме того, в отношении личных неимущественных прав (моральных прав) правообладателями всегда будут только сами авторы и исполнители, а в отношении некоторых неотчуждаемых имущественных прав (например, права следования) – только авторы или их наследники.


Муза. Рисунок Якопо де Барбари. 1480

Страна происхождения произведения

Понятие «страна происхождения» – один из важнейших терминов Бернской конвенции, определение которого существенно влияет на применение положений не только этой Конвенции, но и ряда других международных договоров.

В ст. 5 Бернской конвенции установлено несколько критериев, в силу которых произведение может пользоваться конвенционной охраной.

1. Первый из таких критериев – географический (место первого выпуска в свет). В случае если произведение впервые было выпущено только в стране – члене Бернского союза, именно эта страна и станет страной происхождения произведения. Географический критерий (место первого выпуска в свет) в этом случае имеет преимущество перед гражданством или обычным местом жительства (критерий личности).

Если российский автор или автор, имеющий обычное место жительства на территории России, впервые публикует свое произведение в другой стране – члене Бернского союза, то именно эта страна признается страной происхождения такого произведения. Если произведение, охраняемое Бернской конвенцией в силу упомянутого выше географического критерия (места первого выпуска его в свет), выпускается в свет одновременно в какой-либо стране – члене Бернского союза и в стране, не входящей в состав Союза, страной происхождения будет страна – член Бернского союза.

2. В отношении произведений, охраняемых Бернской конвенцией в силу критерия личности (гражданства или обычного места жительства) и не выпущенных в свет или впервые выпущенных в свет за пределами территории стран – членов Бернского союза, предусмотрено, что страной происхождения произведения в этом случае будет страна, гражданином которой является автор.

Данное положение справедливо не только в отношении гражданства, но и обычного местожительства, которое для целей Бернской конвенции приравнивается к гражданству.

Бернской конвенцией не предусматривается охрана неопубликованных произведений авторов, которые не являются гражданами стран – членов Бернского союза и не имеют обычного местожительства в них.

3. Существует два исключения из правил, которые применяются в отношении неопубликованных произведений или произведений, впервые опубликованных за пределами стран – членов Бернского союза.

Одно из них касается кинематографических произведений, страна происхождения которых определяется по обычному месту жительства (месту расположения) его изготовителя или месту нахождения его штаб-квартиры. Это правило применяется только к не выпущенным в свет произведениям или к произведениям, впервые выпущенным в свет вне территории стран – членов Бернского союза.

Другое исключение касается произведений архитектуры и художественных произведений, являющихся частью зданий или сооружений. Установлено, что если архитектурное произведение сооружено в какой-либо стране – члене Бернского союза или художественное произведение размещено в этой стране, именно она и будет страной происхождения произведения независимо от гражданства архитектора или художника либо их обычного местожительства.

ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Структурная схема Закона «Об авторском праве и смежных правах»


Текст Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (действующая редакция)

Действующая редакция с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 26 июля 2004 г., № 30, ст. 3090 и в «Российской газете» 28 июля 2004 г., вступил в силу с даты опубликования).

Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ, вступили в силу с 26 июля 2004 г. (дня официального опубликования Федерального закона в Собрании законодательства Российской Федерации 26 июля 2004 г., № 30, ст. 3090), кроме изменений к ст. 16, 37, 38 и 39, относящихся к введению нового «права на доведение до всеобщего сведения», которые вступают в силу с 1 сентября 2006 г.

Далее положения, измененные или дополненные Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ, выделены полужирным шрифтом, а примечания выделены полужирным курсивом.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах основывается на Конституции

Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523-I «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», федеральных законов.

(В редакции Федерального закона от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ.)

Статья 3. Международные договоры

Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение:

автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;

аудиовизуальное произведение – произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле– и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авторское право. Вводный курс"

Книги похожие на "Авторское право. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Козырев

Владимир Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Авторское право. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.