» » » » Бен Элтон - Смерть за стеклом


Авторские права

Бен Элтон - Смерть за стеклом

Здесь можно скачать бесплатно "Бен Элтон - Смерть за стеклом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Иностранка, Б.С.Г.-ПРЕСС, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бен Элтон - Смерть за стеклом
Рейтинг:
Название:
Смерть за стеклом
Автор:
Издательство:
Иностранка, Б.С.Г.-ПРЕСС
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5-94145-118-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть за стеклом"

Описание и краткое содержание "Смерть за стеклом" читать бесплатно онлайн.



Реальное телевидение, захватившее весь мир, пришло и в Россию. Кто не помнит три нашумевших выпуска «За стеклом»?! Роман Бена Элтона основан на западном аналоге этого шоу «Большой брат», да только помимо правдиво-сатирического взгляда на то, как делаются подобные программы, Элтон вводит в сюжет еще и элемент детектива в стиле Агаты Кристи. И хотя изо дня в день с помощью 30 камер и 40 микрофонов круглосуточно записывается все, что происходит в доме, где живут участники шоу (камеры установлены даже в душе, в туалете и в так наз. «Камере соития»), кажется, что вычислить убийцу невозможно.






— Безусловно, — ответила Тюремщица, — но это не значит, что убивала я.

Внезапно Джеральдина обнаружила, что осталась одна. Прорвавшиеся в студию молодые везунчики из толпы и подчиненные Тюремщицы отодвинулись назад и образовали широкий круг. А она, словно львица в западне, оказалась в его середине, в фокусе трех студийных камер, которые прицелились в нее, будто в загнанного на охоте хищника.

Стоявший внизу, на подиуме, рядом с Хлоей и «арестантами» инспектор вызывающе на нее посмотрел.

— Вы вели себя умно. Дьявольски жестоко, но очень умно. А звездный час пробил в тот момент, когда вы отказались от первого куша, который принесло вам убийство Келли. Я очень удивился, когда Боб Фогарти рассказал, как вы бушевали, узнав о потере. Сколько там было? Миллион или два? Не велика цена, чтобы отвести от себя подозрения. Тем более что потом вы, не хуже вампира, высосали из своей жертвы сотни миллионов долларов.

— Полегче на поворотах, старший инспектор, — предостерегла Джеральдина. — Мы в прямом эфире, и весь мир смотрит, как вы строите из себя дурака.

Упоминание о деньгах вернуло ей силу духа. Обвинения полицейского на миг выбили ее из колеи. Но Тюремщица не видела для них никаких оснований, тем более серьезных улик. А драма тем временем продолжала раскручиваться, и новые бырыши капали в ее карман.

— Грозите сколько угодно, миссис Хеннесси, — парировал Колридж. — Я намерен доказать, что убийца — вы, и позабочусь, чтобы вас наказали по всей строгости закона. Да будет вам известно, что уже в ночь преступления я понял, что дела обстояли вовсе не так, как представлялось на поверхности. Несмотря на ваши поразительные усилия, было много натяжек. Почему оператор Ларри Карлайл, единственный человек, который видел, как закутанный в простыню убийца направился вслед за Келли в сторону туалета, полагал, что тот появился через две минуты после того, как девушка вылезла из парилки, а те, кто смотрел видео, легко установили, что разрыв составлял около пяти минут?

— Ларри Карлайл оказался...

— Вы хотите сказать, не слишком надежным свидетелем? Совершенно с вами согласен. Но в данном случае на него можно положиться. Иначе откуда взялось столько крови? Как-то уж очень быстро натекло из ран убитой Келли. Это удивило и врача и меня. Перефразируя нашего великого барда с берегов Эйвона,[65] кто бы мог подумать, что в девушке так много крови. Невероятно много для двух минут, которые якобы прошли с момента убийства до вашего появления. Но вполне нормально, если допустить, что, как утверждал Карлайл, прошло не две минуты, а пять.

— Дерьмовая кровь не у всех течет с одинаковой скоростью! — вспылила Джеральдина, на секунду забыв, что передача идет в прямом эфире.

— В таком случае вспомните о рвоте, — предложил инспектор. — Келли выпила лишнее и бросилась в туалет. Но на экране мы видели, что там она просто села на сиденье унитаза. Не вызывает сомнений, что унитаз был тщательно вымыт. Но вот что удивительно: на сиденье обнаружены пятна рвоты. Откуда они могли взяться? Я снова пересмотрел запись и установил, что Келли не тошнило — она просто сидела. Однако остатки рвотной массы у нее во рту и рвоты на сиденье совпадают. Значит, девушку вырвало. Но на пленке мы этого не видели.

Наверху в режиссерской Пру по-настоящему ликовала. Она сидела за пультом главного, вела прямой эфир без всякого сценария и, отдавая четкие, отрывистые указания потрясенным операторам, демонстрировала разворачивавшиеся в студии события так, как подсказывало вдохновение. Пру быстро отреагировала на слова Колриджа и, затребовав запись убийства Келли, монтировала куски с основным видеорядом. Зрители во всем мире снова увидели, как несчастная девушка вошла в туалет. Но знакомая сцена в новом контексте получила совершенно иное значение.

А в студии тем временем продолжалось захватывающее противоборство.

— Далее я обратил внимание на записанный в момент убийства звук. До этой сцены все, что говорилось внутри темного пластикового ящика, было вполне различимо и, должен добавить, не делает чести находящимся здесь господам. — Колридж повернулся к бывшим «арестантам». — Стыдитесь! Вы же люди, а не животные.

— Меня там не было, — испугалась совсем как школьница Лейла. — Меня уже выселили. Это не я!

Инспектор говорил так властно, что и остальные семеро, включая Газзу, вместо того чтобы послать его подальше, густо покраснели и смущенно переминались с ноги на ногу.

— Но я отвлекся, — извинился он. — Парадокс заключается в следующем: пока Келли находилась в парилке, мы слышали, о чем говорилось внутри. Но как только она вошла в туалет, звук стал неразборчивым, превратился в смазанный фон всеобщего бормотания. Спрашивается, почему мы больше не различали отдельных голосов?

— Потому что эти гаврики в парилке успели нажраться до полной одури, тупоголовый ты му... — Джеральдина прикусила губу. Она понимала, что у Колриджа нет никаких доказательств. Так что нечего заводиться.

— Не думаю, миссис Хеннесси, — возразил инспектор. — Маловероятно, чтобы семь человек одновременно потеряли дар речи! В таком случае в чем же дело? Напрашивается единственный вывод: то, что мы слышали на пленке, происходило не в парилке. Сфабриковавший запись не хотел, чтобы в момент преступления звучала разборчивая речь, потому что убийца заранее не знала, кому суждено умереть. Странно, не правда ли, если бы мы услышали голос «арестанта», который к тому моменту был уже убит. Не в этом ли причина, что фонограмма записи настолько смазана?

Джеральдина ничего не ответила.

— Теперь перенесемся немного вперед — к моменту, когда обнаружилась записка с предсказанием второго убийства. Она вызвала настоящую сенсацию. Я же окончательно убедился, что «арестанты» невиновны.

— Почему, дорогуша?

От неожиданности Колридж чуть не подскочил. Он совершенно забыл, что рядом стояла Хлоя. Во время всей своей речи инспектор постоянно — быть может, не всегда удачно — старался оставаться в центре внимания. Но вот и она заявила о своих правах. В конце концов, ведь именно Хлоя была ведущей этой передачи.

— Вы спрашиваете, почему? Да потому, что это совершенно нелепо. Абсурд — сплошной театр! В конце первой недели ни один участник игры не знал, когда и каким образом погибнет Келли Симпсон. Даже если планировал убийство, он не мог провидеть будущее с абсолютной точностью и доподлинно знать, что возможность совершить преступление представится именно на двадцать седьмой день. И еще: каким образом записка с предсказанием попала в конверт? Мы своими глазами видели, как его запечатали. Ее явно положил туда кто-то извне уже после того, как Келли умерла. Вы, миссис Хеннесси, всеми силами старались нагнать драматизма, чтобы взвинтить цены на материал заключительной недели, хотя прекрасно понимали, что с каждым днем убийство все менее вероятно и с каждым выселением все меньше шансов, что преступник все еще в доме. Ваша нелепая, смехотворная записка обманула зрителей, но мне послужила лишним доказательством, что нового убийства не будет.

— Извините, что перебиваю, дорогуша, — снова вмешалась Хлоя, радуясь, что может переключить внимание на себя. — Мне подсказывают из режиссерской, чтобы я вас спросила, каким образом она все это проделала. Говорите, сколько вам угодно, но имейте в виду, что мы в прямом эфире и в какой-то момент придется прерваться на рекламу. Нам, правда, очень, очень хочется знать!

— Правосудие нельзя торопить, мисс, — важно ответил Колридж. Он прекрасно понимал, что не располагает уликами. Чтобы добиться обвинения, необходимо вырвать признание, но тут можно положиться на одного только призрака Банко с его окровавленными кудрями. Однако выход Банко должен состояться в нужное время, когда преступница дозреет.

— Прекрасно, дорогуша, — согласилась Хлоя. — Мне сообщают, что все очень клево. Действуйте! Вперед!

— Неужели вы не догадались? Я хочу сказать, что все очевидно.

Сотни лиц застыли в напряжении.

— Ах да, я совсем упустил из вида, что у вас не было моей привилегии: вы не ходили на Шеппертонскую киностудию, где находится точная копия дома. Ведь именно там Джеральдина снимала убийство, которому только предстояло случиться. — Колридж отбросил всякую сдержанность и чувствовал себя актером самого настоящего потрясающего хита.

— Как-то ночью, незадолго до начала шоу, Джеральдина Хеннесси тайно проникла в репетиционную копию дома, пощелкала тумблерами, включила студийный свет и привела в действие камеры дистанционного управления, которые вскоре установили в настоящем доме. Потом закрепила переносную камеру перед дверью в туалет — в такой же позиции, которую примерно через месяц по ее указанию занял Ларри Карлайл. Затем миссис Хеннесси разделась донага и водрузила на голову темный парик — того же цвета, что волосы Келли Симпсон. Быстро вошла в модель туалета и одновременно зону действия камеры под потолком за спиной, села на унитаз и уронила голову на руки. Уловка удалась, поскольку ракурс объектива и широкий угол охвата скрадывал разницу в фигуре: если смотреть сверху со спины, все сидящие сгорбленные женщины будут похожи одна на другую. Таким образом, за месяц до реального события был — как бы точнее выразиться? — воспроизведен? Нет, лучше сказать, предвоспроизведен последний поход несчастной Келли в туалет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть за стеклом"

Книги похожие на "Смерть за стеклом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бен Элтон

Бен Элтон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бен Элтон - Смерть за стеклом"

Отзывы читателей о книге "Смерть за стеклом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.