» » » » Вольдемар Балязин - Конец XIX века: власть и народ


Авторские права

Вольдемар Балязин - Конец XIX века: власть и народ

Здесь можно скачать бесплатно "Вольдемар Балязин - Конец XIX века: власть и народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольдемар Балязин - Конец XIX века: власть и народ
Рейтинг:
Название:
Конец XIX века: власть и народ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конец XIX века: власть и народ"

Описание и краткое содержание "Конец XIX века: власть и народ" читать бесплатно онлайн.








– Почтенный эскулап, много ли вы отправили людей на тот свет?

– Тысяч на десять меньше вашего, – ответил доктор.


ВЫДАЮЩИЕСЯ ПИСАТЕЛИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА


Александр Иванович Герцен

А. И. Герцен родился 25 марта 1812 года в Москве, в доме своего дяди – богатого аристократа Александра Алексеевича Яковлева, брата его отца Ивана Алексеевича Яковлева. Матерью его была немка Луиза Гааг, брак с которой у И. А. Яковлева не был зарегистрирован, и мальчик получил придуманную отцом фамилию Герцен (от нем. слова «Herz» – «сердце»). От матери получил он знание немецкого языка, от отца и гувернеров – французского. У Яковлева была большая библиотека, состоявшая в основном из книг французских энциклопедистов и просветителей XVIII в. Юный Герцен читал эти произведения, тем самым создавая фундамент собственного мировоззрения.

Сильное воздействие на него оказали события 14 декабря 1825 года и последующие репрессии по отношению к декабристам. В 1827 году он и его друг Н. П. Огарев поклялись в вечной дружбе и неизменном решении отдать всю жизнь служению свободе. Эту клятву они пронесли до конца своих дней, не отступив от нее ни на шаг. В 1829 году Александр поступил, а в 1833-м – окончил физико-математическое отделение Московского университета. В июле 1834 года Герцен был арестован за участие в кружке, изучавшем произведения Сен-Симона, и 9 месяцев провел в тюрьме. Затем последовала ссылка сначала в Пермь, а оттуда в Вятку и во Владимир, где он служил в губернских канцеляриях. В 1840 году вернулся в Москву, но вскоре переехал в Санкт-Петербург, откуда его снова выслали – на этот раз в Новгород, где провел он 2 года.

Летом 1842 года Герцен вновь поселился в Москве и стал активным участником спора между славянофилами и западниками, заявив себя решительным сторонником последних. Свою позицию он утверждал циклом статей «Дилетантизм в науке» (1842-1843), отстаивая принцип единства развития природы и человека и определяя философию Гегеля как «алгебру революции». В 1845-1846 годах он публикует цикл статей «Письма об изучении природы», ратуя за ликвидацию антагонизма между естествознанием и философией. В 1841-1848 годах Герцен пишет социально-психологический роман «Кто виноват?», повести «Доктор Крупов» (1847) и «Сорока-воровка» (1848), пронизанные антикрепостническими мотивами. В 1847 году Герцен с семьей уехал за границу. Свои разочарования в ценностях европейской цивилизации он выразил в книге «С того берега» (1847-1850). Поворот во взглядах заставил Герцена обратить внимание на Россию, результатом чего стало появление статьи «Россия» (1849) и книги «Историческое развитие революционных идей в России» (1850).

Недолго прожив в Женеве и Ницце, Герцен в 1852 году переехал в Лондон, где основал Вольную русскую типографию, стал публиковать антикрепостнические и антисамодержавные статьи. В 1855 году он начинает выпуск альманаха «Полярная звезда» (с портретами пяти казненных декабристов на обложке), а в 1857 году переходит к изданию первой русской революционной газеты «Колокол», выходившей 10 лет. «Колокол» пропагандировал идею русского крестьянского социализма, близкую народникам, и потому был любимой газетой землевольцев. Герцен напечатал в «Колоколе» более 2000 статей, сам написал более 1000. Решительная поддержка газетой польской революции 1863-1864 годов привела к отходу от Герцена и Огарева многих русских либералов, что привело в конце концов к закрытию газеты.

С 1852 по 1868 год Герцен писал автобиографические воспоминания «Былое и думы», которые явились вершиной его художественного творчества, вместив не только личную жизнь автора, но и все самые значительные проблемы России и Запада более чем за полвека. К концу жизни Герцен пришел к мысли, что террором и насилием можно только разрушать, а для созидания нужны «идеи построяющие». В последние годы, уехав из Англии, он жил в Женеве, Канне, Ницце, Лозанне, Флоренции и Брюсселе.

Умер он 9 января 1870 года в Париже.


Избранные мысли и афоризмы Герцена

• Без равенства нет брака. Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делящая их, – наложница, экономка, нянька, но не

жена в полном в благородном значении слова.

• В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее, как бездействие и ожидание.

• В науке нет другого способа приобретения, как в поте лица; ни порывы, ни фантазии, ни стремления всем сердцем не заменяют труда.

• Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

• Где не погибло слово, там и дело еще не погибло.

• Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

• Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе, в то время как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь… Природа долго потчевать и предлагать не любит.

• Страшные преступления влекут за собой страшные последствия.

• Только любовь создает прочное и живое, а гордость бесплодна, потому что ей ничего не нужно вне себя.


Письма «К старому товарищу»

После того как «Колокол» прекратил свое существование, Герцен определенным образом переосмыслил свое отношение к революции и революционерам. Это выразилось, в частности, в его отношении к анархизму, отрицавшему государство, и к главному идеологу русского анархизма М. А. Бакунину, который был его старым товарищем. Полемизируя с ним, Герцен в письмах «К старому товарищу», изданных в 1870 году, отвечал на несколько вопросов, касавшихся прошлого России и ее предполагаемого будущего.

Оглядываясь назад, Герцен признавал невозможным строить новое общество на оголтелом насилии.

Отказывая революционерам в праве говорить и решать от имени народа и его именем, Герцен добавлял: «Поп и аристократ, полицейский и купец, хозяин и солдат имеют больше связей с массами, чем они (революционеры, говорящие от имени масс – В. Б.). Оттого-то они (революционеры – В. Б.) и полагают возможным начать экономический переворот с выжигания дотла всего исторического поля, не догадываясь, что поле его со своими колосьями и плевелами составляет всю непосредственную почву народа, всю его нравственную жизнь, всю его привычку и все утешение». И вслед за тем приходил к очень важному выводу: «Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри. Великие перевороты не делаются разнуздыванием дурных страстей. Надобно жалеть людей, но жалеть и вещи, и иные вещи больше иных людей… Довольно христианство и исламизм наломали древнего мира, довольно Французская революция наказнила статуй, картин, памятников… Я его так живо чувствовал, стоя с тупой грустью и чуть не со стыдом… повторяя: Все это истреблено во время революции».


Федор Михайлович Достоевский

Ф. М. Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве, в семье лекаря Мариинской больницы для бедных. В 1834-1837 годах он обучался в частных пансионах. В 1837 году уехал в Санкт-Петербург, а на следующий год поступил в Главное инженерное училище, которое закончил через 5 лет, а через год вышел в отставку, чтобы посвятить себя литературному творчеству. В 1844 году была опубликована первая его работа – перевод романа Бальзака «Евгения Гранде», а в 1846 году вышел роман «Бедные люди», о котором литературная общественность говорила как о шедевре еще до его публикации. Следующие повести и рассказы Достоевского были встречены далеко не столь однозначно, и признание их произошло через много лет. С весны 1847 года он посещал «пятницы» М. В. Петрашевского, где изучали запрещенную литературу. Достоевский примыкал к наиболее радикальному крылу этого кружка. В апреле 1849 года он был арестован и после 8-месячного заключения в Петропавловской крепости приговорен к смерти, которую Николай I заменил 4-летней каторгой с последующей отдачей в солдаты. Писатель отбывал каторгу в Омской крепости, где единственной книгой было «Евангелие», навсегда оставившее неизгладимый след в его душе. С 1850 до 1857 год служил в Семипалатинске, получив в конце концов чин прапорщика и возвращение потомственного дворянства. В 1857 году он получил и право печататься, вскоре же опубликовав повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели». В конце 1859 года Достоевский переехал в Санкт-Петербург. Здесь он занялся издательской и редакторской деятельностью, пытаясь примирить славянофилов и западников на основе принципов общечеловечности и всеединства идей, которые Достоевский считал сутью и смыслом существования русской нации. В 1861 году он опубликовал роман «Униженные и оскорбленные», и, в это же время, «Записки из мертвого дома» – повествование о годах его каторги, имевшее огромный успех. В 1864 году появляются «Записки из подполья» – произведение, оказавшее сильнейшее влияние на философию XX века, особенно на экзистенциализм – философию существования, возникшую в России накануне Первой мировой войны. Идеи экзистенциализма получили развитие в России в трудах выдающихся философов Л. И. Шестова и Н. А. Бердяева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конец XIX века: власть и народ"

Книги похожие на "Конец XIX века: власть и народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольдемар Балязин

Вольдемар Балязин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольдемар Балязин - Конец XIX века: власть и народ"

Отзывы читателей о книге "Конец XIX века: власть и народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.