» » » » Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)


Авторские права

Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Век шествует путём своим железным», — сказал русский поэт, современник этой живописи.


Но наш, российский «век», как всегда, отставал от европейского, «железности» было несколько поменьше. А потом всевозможные исторические события, социальные катаклизмы, борьба за идеалы, борьба против идеалов — всё это как-то мешало «холодности» и «трезвости» в искусстве, оглядке на «массовость» и «спрос». Я говорю, разумеется, о настоящих мастерах.


Не знаю, кто прав. Если «картинка», висящая на стене, кого-то порадовала, пускай радуется.


Не будем его разубеждать!


Вера ЧАЙКОВСКАЯ

Выставка продлится до 15 ноября.








22.10.2009 02:31:47 — николай завалишин пишет:


Да здравствует Вера Чайковская!


Всегда с интересом читаю репортажи корреспондента ЛГ Веры Чайковской о московских вернисажах и ее рецензии на новые книги по искусству. От себя и своих знакомых хочу выразить признательность В. Чайковской и от души поблагодарить ее за публикации. Одновременно обращаю ее внимание (и внимание читателей ЛГ) на подготавливаемую к открытию в начале декабря с. г. выставку иллюстраций к произведениям Н. В. Гоголя, которая состоится в залах Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Мечтаю о том, чтобы репортаж с этой выставки был опубликован в ЛГ под подписью — Вера Чайковская.


Высота nbvi всемирной арт-обороны



Штрих-код

Высота nbvi всемирной арт-обороны

ГУБЕРНСКИЙ ПЛЕНЭР

В Новосибирске с успехом, превосходящим прошлые достижения, проходит 6-я Международная биеннале графики



Поездка в Сибирь бодрит всегда. Ибо если где и осталась настоящая «страна берёзового ситца», то лишь там, где этого «ситца» как раз дефицит, а в изобилии, наоборот, джунгли и саванны. Вернее, конечно, тайга и степь, помноженные на бесконечность плоской Земли. Плюс то же тяжкое «бремя белого человека», что и в британских колониях. Поэтому закономерно, что, когда отечество оказывается в опасности, мобилизация Русской Азии, как правило, приносит ему освобождение.


Художественная жизнь — ничуть не исключение. И если вам, читатель, необходимо узнать, что происходит в реальном мире изящных ремёсел, то лучше всего будет отправиться для этого в Новосибирск как-нибудь осенью нечётного года.


Вы коснётесь удивительно смелого в верности школе сверхноваторского искусства, помещённого к тому же в суперавангардные интерьеры классического музейного пространства!


Короче, вы увидите не кучи мусора, а грамотный рисунок, твёрдую руку во владении карандашом и кистью, хороший навык работы с печатным станком, интересные опыты в освоении новых технологий.


Однако главным будет не это. Почти невероятным покажется вам возвращение к фигуративу как в уникальной, так и в печатной графике.


Респектабельность — не то слово, каким можно охарактеризовать nb6. Ибо пренебрежение арт-модой носит на новосибирской биеннале поистине аристократический характер. Безразличие к вкусам богатого обывателя зашкаливает там почти повсеместно, хотя и не тотально, нет, дезинформировать не стану.


Конечно, Владимир Назанский и Андрей Мартынов, кураторы-консультанты проекта, имеют личные пристрастия. Конечно, проект имеет ряд постоянных участников. Немецкую художницу Евгению Горчакову знаю давно, давно интересуюсь её творчеством. Британка Сью Голлифер — вечный партнёр новосибирцев, влюблённых в цифровое искусство. Фламандка из Бельгии Вирле Румс — тоже старая знакомица.


Азиатское положение Сибири почти не сказывается на списке участников. Хотя вышесреднее количество гостей с Дальнего Востока, из ЮВА и Океании, пожалуй, отличает nb от московских международных выставок. Да, в Новосибирске иногда бывает обильно представлена Австралия (в лице Тасмании), иногда Япония, но иногда — иберо-американская цивилизация.


По стилистике Новосибирская биеннале графики тяготеет к традиции. На ней всегда можно найти прекрасные офорты, ксилографии, линогравюры… да что там? — кажется, все техники печатной графики представлены здесь, но темы листов чаще связаны не с самоволием современного абстракционизма, хотя и его, признаться, хватает, но с архаичной символикой автохтонной Сибири. С вечными символами Креста и Колеса работает томич Валентин Долгов, эти же знаки привлекают новосибирца Михаила Паршикова. Давно и успешно вживается в неоархаику Лариса Пастушкова из Барнаула.


Хватает телесности. Правда, «Битва с Фенриром» Ольги Тобрелутс подозрительно напоминает «Последнее восстание» АЕС+Ф, а эстонские фотографические ню — экзерсисы подростка, вступающего в пубертатный период, однако переживаешь это легко. Особенно рядом с пышнотелыми раздетыми красавицами финна Матса Ыуна. Или работой канадки Карен Дюга, чья цифровая фотография вообще может быть помещена на выставку именно светописи — так хорошо запечатлена на ней обнажённая натура.


Смешит фотка «Художественный руководитель» немки Аны Лайбах. Не столько даже маскулинными усами на женском лице и плюшевой Розовой Пантерой в руках модели, сколько отсылкой к известной работе Джеффа Кунса. Тоже традиция, знаете ли…


Ну и о героях.


До окончательной победы фигуратива ещё годы борьбы — жюри международное, нацеленное на contemporary art: до сих пор Гран-при доставались приезжим безобразникам и прочим «живописцам мусора» из Бельгии. Что сейчас? Главный приз остался в городе Новосибирске, но присуждён он за работу, далёкую от реализма. Триумфаторами nb6 стали русские авторы Михаил Казаковцев и Евгений Глатков с инсталляцией «Следите за паузами». Чтобы не говорить долго, доложу: это игрушка. Столь же занимательная, сколь и калейдоскоп, порождающая такое же не поддающееся осмыслению количество узоров, но основанных не на операциях осевой симметрии шестого порядка, а на комбинаторике в её проявлениях, близких к позиционной форме записи числа. Понятно?


Поясняю: лучше математика, нежели таксидермия. Хорошо ошкуренный деревянный кругляк — уже сам по себе произведение искусства рядом с ботиночной подошвой бельгийского победителя nb4. От игрушки Казаковцева до реалистического рисунка — рукой подать. Тем более что сам Михаил — прекрасный живописец академической выучки, мастер городского пейзажа, уверенный портретист.


Свойство подлинности — вот что отличает Новосибирскую биеннале графики от фальши большинства арт-событий Москвы. Вместе с консервативной до неприличия томской триеннале «Рисунок России» она является авангардным бастионом русской реакции и актуальной цитаделью наступательного мракобесия.


Евгений МАЛИКОВ, НОВОСИБИРСК—МОСКВА










Аптека, женщины и сны



Штрих-код

Аптека, женщины и сны

ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ



Искусствоведы, говоря о существовании наследия прошлого, которого не надо бояться как чуждого и навязанного, приводят в пример слова Ильи Эренбурга: «Из цепи звена не выкинешь». Я знаю наверняка, что художник и автор многочисленных дизайнерских проектов Рафаэль Акопов согласился бы с этим утверждением, но отчасти. Потому что искусство он воспринимает не как цепь с последовательно собранными элементами. Если уж и искать аналогии, то Рафаэль Арамович, скорее, представил бы живопись как бесконечно переплетённые разветвлённые цепи, но лучше сказать, виноградные лозы, которые он так любит рисовать.


В его судьбе тоже многое переплелось. Тбилисский армянин, он учился и прожил почти всю жизнь в Москве. Проектировал павильоны на ВВЦ и участвовал в создании интерьеров объектов Московского Кремля и монументально-пространственной композиции Измайловского гостиничного комплекса, в 90-е годы был референтом по культуре Дома советской культуры в Югославии. Там он был принят в почётные члены Союза художников Македонии, награждён Серебряной медалью Академии живописи Сербии. Когда же уезжал из Белграда, устроил свою прощальную выставку, после которой подарил все шестьдесят представленных работ друзьям и знакомым.


Есть художники, которые не позиционируют себя как поклонников или продолжателей творчества великих мастеров. Но Рафаэль Акопов не стесняется признавать, что идеал, к которому он стремился в творчестве, относится к эпохе итальянского Ренессанса. Для художника подлинным великим Мастером был и остаётся Сандро Боттичелли. Акопов расписал одну из лучших аптек в Европе, она находится в городе Нови-Сад в Сербии, использовав мотивы Сандро. Нови-Сад расположен недалеко от Белграда, на севере страны на берегу Дуная. В старину аптеки нередко строились как маленькие архитектурные шедевры, не зря многие из них потом стали музеями, поэтому делать в Нови-Сад такую своего рода диковинную шкатулку повод был. Для художника плодотворной оказалась античная идея соотнесения здоровья с красотой, гармонией и соразмерностью. К счастью, во время многочисленных натовских бомбардировок весной 1999 года аптека уцелела, и теперь образы Венеры и прекрасных кор в цветочных венках, среди апельсиновых ветвей смотрят на посетителей аптеки с деревянных панелей, которыми декорирован прилавок, и с потолка, будто созданные из эфира и воспарившие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Газета Литературка

Газета Газета Литературка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6247 ( № 43 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.