» » » » Вячеслав Денисов - Три доллара и шесть нулей


Авторские права

Вячеслав Денисов - Три доллара и шесть нулей

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Денисов - Три доллара и шесть нулей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Денисов - Три доллара и шесть нулей
Рейтинг:
Название:
Три доллара и шесть нулей
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-699-04669-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три доллара и шесть нулей"

Описание и краткое содержание "Три доллара и шесть нулей" читать бесплатно онлайн.



Седой – бандит. Струге – судья. Судья хочет помочь следствию задержать бандита. Но ситуация – невероятная: если бандита схватят, то погорит и сам судья. Его услуги станут не нужны. Не нужен станет и он сам. В ход пойдет компромат на него, который до поры удерживают. Справедливый, несправедливый – никто и разбираться не будет. Так что же делать судье Струге? Спасая себя, покрывать бандита Седого? Или преследовать Седого и тем приближать собственный крах? Задача на засыпку...

Ранее роман издавался под названием «Компромат пули не слаще».






– Сегодня было очень хорошее утро, Вадим Андреевич, – заметил он, не обращая внимания на тех двоих, что сидели напротив и не сводили с него глаз. – Я проснулся с диким желанием встать, приготовить кофе, раздеться, лечь снова, подать его себе в постель. Потом хотел появиться в городе и полюбопытствовать, что я упустил за те полгода, пока не выходил из своего кабинета. – Приняв протянутую ему пепельницу, Струге понизил голос. – Но вместо этого мой кофе готовит твой секретарь, чтобы подать его мне в прокурорский кабинет. Что происходит?

– Вы знакомы с человеком по фамилии Хорошев? – не дожидаясь ответа Пащенко, спросил один из прибывших.

– Кто это? – не отрывая взгляда от окна, поинтересовался Антон у Пащенко.

– Эти люди приехали из Москвы, Антон Павлович, – пояснил тот.

– Нам нужно кое-что выяснить, – снова подал голос тот, пораженный оспинами.

– Что им нужно выяснить?

– Антон, эти люди из ФСБ, – устало, словно сглаживая перед гостями откровенную развязность своего знакомого, произнес Вадим. – Они приехали по очень важному делу.

– Вы опять изменили Родине, Вадим Андреевич?

– Может быть, вы поговорите с нами, или мы так и будем общаться через посредника? – справился второй, помоложе.

– Почему вы решили, что я буду с вами говорить? – удивился Антон. – Вам известно, кто я?

– Да, нам известно. Вадим Андреевич пояснил. Именно потому, что у нас нет желания портить ваше реноме и вызывать всплеск ненужных эмоций у различного рода ответственных лиц, мы пришли приватно. Антон Павлович, есть тема, не обсудить которую мы просто не имеем права. Чтобы не произносить больше пустых формальных фраз, я расскажу вам одну увлекательную историю. Можно?

Струге сбросил обороты. Очевидно, Вадиму было уже известно нечто, что заставляло его вести спокойный разговор и смиряться с положением. Это давало основание для Антона, который верил другу безоговорочно, ввязать себя в разговор. Разговор с «федералами» в первое утро начавшегося отпуска. Это даже забавно...

Придвинув к себе папку умеренной полноты, мужчина с оспинами положил на нее руки и взглянул на судью. Струге не заметил в его взгляде ни фальши, ни затаившейся злобы.

– Полгода назад нами была получена информация о находке специалистами Эрмитажа коллекции картин, стоимость которых оценивается специалистами Сотби в несколько сот миллионов долларов. Это полотна и зарисовки Дега, Гойи, Рембрандта, Ван Гога и многих других, чьи имена являются достаточным основанием для того, чтобы мы обратили внимание на эту коллекцию. Сама коллекция ранее находилась на территории фашистской Германии и принадлежала одному из высокопоставленных лиц рейха. После разгрома нацистов, в Потсдаме, в руки одного из офицеров Советской армии по фамилии Медведцев попали двадцать две картины, о которых я только что упоминал. Он вывез их в СССР, и никто об этом не знал до тех пор, пока он, уже в конце девяностых, не передал их в Эрмитаж. Сотрудники музея, не имеющие на руках документов, разрешающих выставлять картины на всеобщее обозрение, держали их существование в тайне до той поры, пока их, в запасниках, не нашел один из тех, кто имеет с нами связь. Знаете, такое случается... Человек с высоким чувством ответственности, патриот...

– Мне знакомо это чувство, – качнув головой, подтвердил Струге. – Однако я пока не вижу взаимосвязи между собой и тем, о чем вы рассказываете.

– Не торопитесь, – терпеливо проговорил рябой. – Так вот... Когда нами была получена такая информация, мы стали ее проверять. Понимаете, у произведений такой значимости, как и у каждого человека, должен быть паспорт. В данном случае эти полотна должны были быть обременены либо документами, указывающими на то, что они вывезены из Германии в качестве военных трофеев, либо... Либо они украдены, что, как правило, сопрягается с совершением преступлений на территории побежденного государства. Тогда никаких документов нет. Мы имеем дело со вторым случаем, однако никаких доказательств, указывающих на то, что Медведцев, вывозя картины, совершил военные или иные преступления, тоже нет. Этот пожилой человек охотно пошел с нами на контакт и рассказал всю историю этих полотен от начала до конца. Точнее сказать, их историю с сорок пятого года по сегодняшний день. Теперь судьбой произведений искусства занимается государство. Однако был в рассказе ветерана один нюанс, который не мог нас не заинтересовать. Одна из картин, а именно – «Маленький ныряльщик» Гойи, который оценивается по минимальным меркам в три с половиной миллиона долларов, исчез по пути в СССР. Некто Волокитин, один из подчиненных Медведцева, выкрал у него картину как предмет, на котором можно написать письмо, написал его на нем и отправил своей возлюбленной в освобожденную Югославию, будучи уже на границе с Румынией. Нам известен адрес деревушки, куда был послан конверт, и известно имя девушки, которой он предназначался. Наша миротворческая миссия до сих пор стоит в бывшей Югославии, поэтому проверить судьбу «Ныряльщика» нам не составило особого труда.

Струге закурил вторую сигарету и тяжело вздохнул. Менее всего он думал о том, что в это чудесное утро ему предстоит выслушивать этот полудетективный бред, не имеющий к нему никакого отношения, из уст сотрудников ФСБ...

– ...И мы проверили. Вы не поверите, но эта картина пережила десятилетия и до девяносто девятого года висела на стене того дома, в который отправил письмо рядовой Волокитин.

– Не может быть, – как можно равнодушнее произнес Антон.

– Это так. Я вас только прошу, не ерничайте, ради бога. Когда я закончу этот рассказ, вам будет не до смеха, поверьте.

Струге посмотрел на Вадима. Тот едва заметно поднял брови, и это можно было расценивать как угодно...

– В девяносто девятом году, после известных событий в Косово, во время плановой «зачистки» нашими подразделениями миротворческой миссии один из российских офицеров снял со стены картину и положил в свой десантный ранец. Вскоре после увольнения на пенсию он перевез ее в Россию, не представляя, произведение какой ценности он везет среди своих вещей. Картина была в дешевой деревянной рамке, и он вынул ее из сумки, чтобы подарить на память пилотам «Ила», отправляющегося в Москву. Однако произошло непредвиденное. Один из диверсионной группы албанцев сумел открыть по десантникам огонь и почти в упор расстрелял солдата с огнеметом...

Струге почувствовал, что у него заныло под ложечкой.

– ...Поэтому все, что офицер, желавший подарить картину пилотам, смог привезти в Россию, это саму картину. И теперь начинается то, что впоследствии явилось причиной нашего появления в Тернове. Этот офицер возвращается на родину, в этот город, и привозит с собой бесценное произведение. И в этот момент происходит то, что на языке не только оперативных работников, но и на языке всех, кто становится не у дел, называется «тупиком». След утерян, дальнейшее местонахождение полотна Гойи нам неизвестно.

Антон продолжал слушать, вырисовывая в пепельнице окурком сигареты кельтские узоры.

– В январе две тысячи третьего года наш сотрудник под видом оперуполномоченного уголовного розыска переводится в Центральный РОВД города Тернова для дальнейших поисков. Его фамилия в документах милицейского учета значится как Маркин. Отныне так и будем называть его. Павел Маркин. О том, что он действующий сотрудник ФСБ России, ни один из милицейских чинов не знает до сих пор. Раскрывая между делом преступления, которыми он обязан заниматься по своей должности, Маркин приступает к активным поискам картины, след которой был утерян именно на территории Центрального района города Тернова. С этой целью он ведет вербовку лиц, являющихся активными членами организованных преступных группировок города. Собственно, его интересовали не все банды, а лишь одна. Группировка преступного лидера по кличке Седой. Почему именно его, вы поймете чуть позже. В течение полугода Маркин создает условия, при которых приближенные Седого один за другим попадают в руки правоохранительных органов. После того как они отрабатываются всеми милицейскими бригадами из УБОП, ОРБ и так далее и из них высосано все, что имеет отношение к их преступной деятельности и их подельников, ребята оказываются под обработкой наших людей. Но об этом опять не знает ни милицейское руководство, ни даже их сокамерники. Трое, отправленных Маркиным за решетку, не знали о картине ничего. Следующим должен был оказаться сам Седой, так как, по нашему глубокому убеждению, именно ему известно местонахождение «Маленького ныряльщика». Пикантность ситуации заключалась в том, что работу по выяснению этих подробностей нужно было вести с ювелирной точностью. Малейший прокол в работе Маркина мог привести к тому, что Седой и его люди, поняв, какую стоимость представляет невзрачный набросок, вывезенный русским офицером из Югославии, могли перехватить инициативу, и, по всей видимости, найти Гойю им удалось бы быстрее, нежели нам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три доллара и шесть нулей"

Книги похожие на "Три доллара и шесть нулей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Денисов

Вячеслав Денисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Денисов - Три доллара и шесть нулей"

Отзывы читателей о книге "Три доллара и шесть нулей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.