» » » » Пётр Лесгафт - Семейное воспитание ребенка и его значение


Авторские права

Пётр Лесгафт - Семейное воспитание ребенка и его значение

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Лесгафт - Семейное воспитание ребенка и его значение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Педагогика, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семейное воспитание ребенка и его значение
Издательство:
Педагогика
Год:
1991
ISBN:
5-7155-0404-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейное воспитание ребенка и его значение"

Описание и краткое содержание "Семейное воспитание ребенка и его значение" читать бесплатно онлайн.



«Семейное воспитание ребенка и его значение»—работа крупнейшего русского педагога XIX в. П, Ф. Лесгафта. Рассматривая жизнь ребенка в семье и школе, автор анализирует разные типы поведения детей, предлагает оригинальные методы семейного воспитания. Для успешного развития ребенка в семье подчеркивается значение «умной, толковой, правдивой, любящей матери».

Большое внимание в книге обращено на формирование социальной направленности личности, на единство целей и задач семейного и общественного воспитания.

Для учителей, родителей.






Все приведенные данные находятся. в такой тесной логической связи между собой, что изменение в одной из приведенных частей организма непременно должно привести к изменению во всех других частях. Гармония отправления нарушения, что должно непременно проявиться в нарушении нормального развития зародыша; большое отложение инертной ткани должно очень понизить степень энергии (...)

Необходимо обратить внимание на некоторые советы, которые охотно дают врачи-акушеры, и в особенности акушерки. Так, например, подавая совет относительно принимаемой пищи, говорят, что пищу следует принимать легкую, всего лучше молоко, яйца всмятку, но к последнему прибавляют: «Если молоко производит расстройство желудка, следует прибавлять в него рому или коньяку, по чайной ложке на стакан». Ничего подобного допустить нельзя. Тут же рядом говорится относительно лекарственных веществ: «Если они действуют и впопад, то легко может случиться, что, будучи вполне пригодными против той или другой болезни матери, они вредны для плода или для грудного младенца». Как можно советовать матери давать по чайной ложке рому или коньяку? Это значит не принимать во внимание, насколько этим понижается энергия зародыша или младенца и его умственные способности на всю жизнь.

Точно так же невозможно следовать совету брать с 8-го месяца или последние две недели беременности теплые ванны, в 28—29°, по два и даже по три раза в неделю и оставаться в ванне не более четверти часа. Эти советы даются обыкновенно с целью подготовить родовые пути, чтобы места соединений тазовых костей несколько размягчились и кости эти могли бы во время акта родов несколько раздаться. Такие советы указывают на полное незнакомство с механизмом тазового пояса, а также с деятельностью брюшного пресса и связью между деятельностью этого пресса и тазовым поясом. Все суставы и соединения тазового пояса находятся под влиянием мышц, весь пояс является опорой при сопротивляющей деятельности брюшного пресса во время акта родов. Чем крепче и тверже пояс, чем более он укреплен, тем большую опору он составляет для брюшного пресса, а чем сильнее сокращается этот пресс, тем большую силу могут проявить мышечные стенки плодохранилища и легче справиться о родовой работой. Следовательно, размягчать здесь ничего нельзя и не следует, это было бы только вредно для роженицы, она не была бы в состоянии собственными силами окончить родовую работу. Между тем такие теплые ванны не выгодны, они ослабляют мышечную силу беременной, раздражая ее своей высокой температурой. Можно только обмываться и брать ванны для чистоты, но ни в каком случае не для каких-то расслаблений суставов и костных соединений: так можно рассуждать только при полном незнакомстве со строением и отправлениями человеческого организма. Двумя строками выше того места, где советуют теплые ванны в 28—29° R., говорится: «Мыться в бане во время беременности можно, но ни в каком случае не следует не только париться, но даже входить в жаркое отделение». Вот какие противоречивые советы дают врачи. Не удивительно, что в среде, где эти советы исполняются, роды так часто оканчиваются искусственными мерами.

Что касается до «прихотей беременных», желания есть вещества, не употребляемые в пищу, как, например, уголь, мука, бумага, карандаш и т.д., то это является последствием праздной жизни; хотя обыкновенно и говорят, «что их природа этого требует», но на самом деле это делается обыкновенно от скуки; они пользуются своим положением, в котором, полагают, следует выказывать различные странности. Чем больше женщина деятельна, чем серьезнее она занята своим делом, тем реже встречаются такие отступления от нормы. Объясняются такие странности отчасти и рядом новых ощущений, связанных с беременностью, которые при бездействии привлекают внимание беременной и заставляют ее производить ряд несообразных действий, между прочим и есть что случайно попадается на глаза. В таких случаях необходимо объяснить ненормальность такого желания и советовать более деятельной жизнью отвлекаться от таких потребностей.

Из всего сказанного видно, какое большое влияние имеет чистота, сдержанность, умственный и физический труд беременной на развитие зародыша. В деревнях у рабочих женщин акт родов проходит гораздо легче, искусственная помощь требуется реже, новорожденный крепче, относительно меньшего размера и менее прикрыт жировым наслоением. Теперь спрашивается: какие существенные проявления младенца слагаются во время утробной жизни?

Новорожденный является на свет в определенным темпераментом, который у него слагается из условий, при которых происходит развитие зародыша во время утробной жизни. Темпераментом выражается степень силы и степень быстроты проявления особи. Какое бы животное ни взять, оно всегда отличается основными своими проявлениями. В природе все сходно, но ничего не равно; это неравенство проявлений особи именно и выражается раньше всего ее темпераментом. Все, что было раньше сказано относительно темперамента и зависимости его от питания особи и от всего, что имеет какое-либо отношение к питанию, все это относится к решению вопроса о влиянии утробной жизни на основные проявления ребенка.

До разбора вопроса о темпераменте новорожденного необходимо остановиться на выяснении терминов, которые здесь придется применять. Необходимо отличать при изучении новорожденного влияние, которое имело на него зачатие, или влияние производителей, которое, как мы раньше видели, выражается раньше всего степенью энергии этих производителей,— это будет наследие производителей. После зачатия на развитие зародыша влияют, как это только что было изложено, условия питания и деятельности организма матери — это будет наследие матери, которое необходимо резко отличать от наследия производителей. После рождения на свет ребенок подвергается влиянию среды, в которой он растет и развивается,— это будет наследие среды. Все это вместе взятое обыкновенно соединяют словом наследственность или же говорят о врожденности. Спрашивается: что обозначать первым словом и что вторым? Вопросы эти до сих пор так мало подвергались научной поверке и исследованию и не только в русской, но и вообще европейской литературе, что необходимо раньше всего точно определить, что обозначать первым словом и что вторым. Слово врожденный как будто указывает на те проявления, которые существуют у младенца при появлении его на свет, но говорят также о врожденных привычках и обычаях и реже соединяют такие привычки и обычаи и е наследственностью, т. е. с наследием производителей, связанным с оплодотворением и зачатием. В эмбриологии со словом наследственность (heredite) связывают только наследие производителей, влияние которых и оканчивается вместе с окончанием процесса оплодотворения. На этом основании в данном разборе со словом наследственность будет связано только наследие производителей. Этим наследием передается степень энергии; в связи с этой энергией, вызывающей цепь взаимодействующих условий, появляются основные формы, которые и составляют основные формы человеческого зачатка. Слово наследственность тем более необходимо связывать с наследием производителей, что с этим словом связывается также все, что связано с передачей имущества, принадлежащего производителям. Не говорят о врожденном имуществе, а непременно о наследственном имуществе. Слово врожденный будет здесь связано только с тем, что соединено с утробной жизнью, а следовательно, с влиянием материнского организма на развитие зародыша

, т. е. со степенью силы и степенью быстроты проявлений, которыми отличается новорожденный с его готовыми основными формами. Есть еще слово природный, т. е. то, что связано с природой данного человека, природными его свойствами (Naturell — Канта), которые слагаются, главным образом, под влиянием на него среды во время его семейной жизни. Результат этого влияния выражается типом ребенка, на который до сих пор совершенно не обращали внимания и всегда смешивали с темпераментом и характером лица.

Задача школы — содействовать развитию отвлеченного мышления, при посредстве которого человек приучается проявлять свою деятельность не по указанному, не по имитации, а проявляет свою волю, действует самостоятельно и даже проявляется творчески. Это выражается характером лица. Если же его действия направляются выработанным данным лицом понятием о правде, то из этого уже слагается нравственный характер лица.

На основании всего приведенного следует, что необходимо отличать: наследие производителей, явления которого обозначаются словом наследственность, наследие матери, которое выражается словом врожденность, и наследие среды, из которого слагаются природные проявления человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейное воспитание ребенка и его значение"

Книги похожие на "Семейное воспитание ребенка и его значение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Лесгафт

Пётр Лесгафт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Лесгафт - Семейное воспитание ребенка и его значение"

Отзывы читателей о книге "Семейное воспитание ребенка и его значение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.