Василий Фролов - Жизнь в авиации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь в авиации"
Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.
По складу боеприпасов
В этот же день состоялся второй вылет. В составе пары. Ведущий Василий Фролов, ведомый Анатолий Ренев. Погода плохая. Низкая облачность с разрывами. Полет в тот же район. Подлетаем к цели, левее нас пролетела пара истребителей противника. Думаю, что сейчас зайдут в хвост. Предупредил об этом воздушного стрелка. Но они, видимо, не заметили нас. Вдруг справа потекли струйки "эрликонов". Значит, что-то есть, раз появились выстрелы. И точно. Слева вижу что-то наподобие дровяного склада. Но когда присмотрелся, понял, что это склад боеприпасов. Бомбить с первого захода опасно. Высота 400-500 м. Если точно попаду, то вместе со складом отправлюсь к всевышнему. На мое счастье появилось над целью окно. Набрал немного высоту и в пикирование. Бомбы сбросил все сразу. Самолет резко подбросило. Ура-а-а! Попал!
После нескольких боевых вылетов на Мекензиевы горы полку была поставлена задача сосредоточить свои усилия на поддержке наземных войск, которые начали штурм Сапун-горы в предместье Севастополя. 7 мая полк совершил 33 боевых вылета. В одном из этих вылетов принимал участие и я со своим воздушным стрелком Николаем Гилевым. Группу из восьми самолетов (две четверки) вел Миша Ткаченко. Облачность была низкая. Миша завел группу на цель на высоте 600 м. В люках самолетов были подвешены 100-килограммовые фугасные бомбы, которые надо было бросать с высоты не менее 400 м, в противном случае осколками могут быть повреждены самолеты. Слышу команду ведущего общей группы: "Доворот влево. Приготовиться к атаке". Пологое планирование и бомбы полетели на цель. В это время зенитные батареи открыли ураганный огонь. От разрыва одного зенитного снаряда загорелся самолет Ткаченко. Тут же я увидел два парашютных купола. Высота примерно 500 м. Я подумал, не дай Бог ветер подует в сторону противника и наши летчики приземлятся на их территории. Если они попадут в плен, их тут же растерзают, так как бомбометание было удачное.
После бомбометания самолеты должны были переходить на бреющий полет в направлении моря чтобы избежать мощного зенитного обстрела. Что мы и сделали. Но здесь немцы нас перехитрили. Во время полета над морем вражеская береговая артиллерия открыла ураганный огонь. Снаряды разрывались впереди летящих самолетов. И вот столб воды от разрыва. Это самолет Исмаила Алиева рухнул в морскую пучину. Мы развернулись и взяли курс на свой аэродром.
9 мая 1944 года Севастополь после длительного и упорного штурма был взят. Нашему полку было присвоено звание Севастопольского.
На новый фронт
После освобождения Крыма наш полк вывели из состава 230-й штурмовой авиационной дивизии. Самолеты приказали сдать другому полку, погрузились мы в товарный поезд и поехали в Кировоград к новому месту назначения. Там, на базе управления нашего полка и еще двух, летавших на самолетах ПО-2, формировалась новая 136-я штурмовая авиационная дивизия 17-й воздушной армии.
После укомплектования новой дивизии и переучивания двух полков с ПО-2 на Ил-2 начались очередные боевые действия по разгрому немецких войск в Ясско-Кишиневекой операции.
Вспоминается один боевой вылет по нанесению штурмовых ударов по отступающим немецко-румынским войскам.
Группу из 12 самолетов возглавил новый для нас командир дивизии Н.П. Терехов. Перед переправой через реку Днестр скопилось много различной боевой техники противника. По дороге Кировоград - Кишинев к Днестру двигалось огромное количество автомашин, артиллерии и танков.
Со станции наведения, на которой был заместитель командира дивизии Самохин, слышно было, как Терехову передавали: нанести удар по двигающейся колонне. Терехов, боясь ударить по своим, решил убедиться в том, что действительно двигается техника противника. На первом заходе он не стал бомбить и обстреливать реактивными снарядами колонну противника, а снизился и сделал холостой заход. Замкнув круг из 12 самолетов, мы начали штурмовать колонну. Только я стал вводить свой самолет в пикирование, вижу, как взорвалась автоцистерна или какая-то другая машина. Пришлось перенести прицел немного вперед и выпустить сразу два реактивных снаряда. Левый снаряд взорвался рядом с автомашиной. Она опрокинулась. Немцы стали разбегаться в разные стороны. Вывожу самолет из пикирования, вижу разрывы снарядов, выпущенных из пушек сзади летящего самолета.
Сделали еще два захода. Сбор. Возвращаемся на аэродром.
На разборе вылета Терехову задали вопрос: - Товарищ полковник, а почему вы на бреющем летали над колонной?
- Убеждался в том, что под нами действительно был противник. - И добавил: - Рассматривал кресты на бортах танков.
Выдержка и осмотрительность на войне - ценные качества.
Операция в районе Яссы - Кишинев была стремительной. Наши войска завершили свой сокрушительный удар. Под Кишиневом была окружена крупная группировка немецко-фашистских дивизий. Противник в панике отступал. Наши танковые и механизированные части, продолжая преследовать отходящие войска противника, ворвались на территорию Румынии.
Это было очень важное событие. Наступил час изгнать врага за пределы нашей Родины. Авиация за стремительным наступлением наземных частей не успевала перебазироваться.
В полку был организован митинг, посвященный освобождению Молдавии и перелету нашего полка в Румынию.
Очень жаль, что торжества, которые состоялись в Кишиневе в честь 50-летия освобождения Молдавии от фашистских захватчиков в 1944 году, прошли очень скромно. Роль Красной Армии при освобождении молдавской территории в выступлениях отдельных деятелей преуменьшалась, и очень значительно, а иногда и замалчивалась.
Капитан Носов, только что назначенный заместителем командира полка по политической части вместо тяжелораненого майора Куща, сказал: Ясско-Кишиневская операция закончилась. Войска 2-го и 3-го Украинских фронтов полностью освободили от фашистских войск Молдавию. Румыния, союзница Германии, объявила Германии войну. Решением командования мы перелетаем в Румынию. Долгожданное время настало, когда наша истерзанная, но сильная духом Родина освобождена от вражеского нашествия. Мы идем освобождать от фашистского рабства братские нам народы. Докажем это не на словах, а на деле. Покажем свою организованность, дисциплину, гуманизм. Мы идем не как поработители, а как освободители от фашизма.
Вспоминая эти слова, сейчас до глубины сердца больно слышать по телевидению, в радиопередачах и даже из уст простых людей и руководящих чиновников различные сквернословные ярлыки: "красно-коричневые", "фашисты" и т. д.
На другой день после состоявшегося митинга в аэропорту Тараклия перелетели на аэродром Сечелену в Румынии. Гладкое поле, как будто специально предназначенное для посадки наших самолетов, принадлежало королю Румынии Михаю. Здесь были видны строения, где размещались племенные королевские лошади. Вот она заграница.
В Румынии пробыли всего несколько дней. На задания не летали. Полк опять отстал от наземных войск. От бездействия всегда бывают какие-то казусы. Так вот в один прекрасный день кто-то из ребят полка привез на румынской подводе вместе с ее хозяином бочку цуйки - местной водки. Поставили ее прямо на землю, и румын, открыв пробку, стал ковшом черпать этот напиток и угощать собравшихся. Попробовал и я. Крепкая, но только запах сильнее, чем наш самогон, изготовленный без перегонки через древесный уголь.
Все радостные, пробуют заграничный напиток. Но тут появился командир полка Кондратков. Увидев эту картину, он возмутился. Подошел к румыну и сказал: "Мульцумеску". Откуда он это слово выкопал? Все удивились. Хозяин поклонился, сел на повозку и уехал. А Кондратков как закричит на нас: Завтра перелет на следующий аэродром, а вы здесь организуете "чаепитие"! Взял пистолет и прострелил деревянную бочку в нескольких местах.
Мы все, как тузики, поджав свои "хвосты", стали быстренько расходиться.
На другой день вылет не состоялся по причине неготовности нового аэродрома, куда планировалась наша очередная посадка.
Только через четыре дня мы перелетели в Болгарию и произвели посадку на аэродроме Цибр-Варош, на берегу Дуная, восточнее города Лом. Аэродром расположен на заливном лугу этой полноводной реки. Земля мягкая, черноземная. Зарулив на стоянку, я вышел из самолета и увидел глубокую колею от шасси своего самолета. И тут же подумал: "Не дай бог пойдет дождь, тогда мы и взлететь не сможем".
Но через три дня произошло другое непредвиденное событие. Полеты не производились, так как была плохая погода. Шли дожди. И вот сильный ветер. Дунай вышел из берегов. Тревога. Прибежали на аэродром. Вода в некоторых местах уже приближалась к самолетам.
Прибежали мирные жители. Стали сооружать плотину. Но ветер усиливался, причем попутный при взлете самолета. Это очень плохо, так как площадка для взлета очень мала, а попутный ветер увеличивает дистанцию взлета. Встречный же ветер уменьшает взлетную дистанцию. Поступил приказ: - Срочно по самолетам! Перелет на аэродром Витбол. Я подбегаю к своему самолету. Техник докладывает: - Самолет готов к полету.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь в авиации"
Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Фролов - Жизнь в авиации"
Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.