» » » » Антон Макаренко - Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко


Авторские права

Антон Макаренко - Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Макаренко - Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко"

Описание и краткое содержание "Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко" читать бесплатно онлайн.








#2 В те годы председатель Всеукраинского Союза работников просвещения.

M> вскрыл причины вот этого недопустимого битья детей. Он M> видит эти причины M> M> ????????????????????????????????????????????????? M> ? в чрезвычайной слабости материальных средств, В M> ? HЕВЫРАБОТHHОСТИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬHЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ M> ? ТРУДОВОГО ДЕТСТВА и в слабой подготовке M> ? педагогических работников. M> ????????????????????????????

M> С последним я бы не вполне согласился, хотя M> состояние воспитательной работы во многих детских M> учреждениях Советского Союза действительно плохо. У M> нас дети тысячами растут и нередко выходят из детских M> учреждений ПОТРЕБИТЕЛЯМИ или БУЗОТЕРАМИ, часто С M> ОПРЕДЕЛЕHHЫМИ АHТИОБЩЕСТВЕHHЫМИ HАСТРОЕHИЯМИ. Во главе M> таких детских колоний стоят действительно M> бездеятельные, неспособные люди, иногда САМИ ЛОДЫРИ, M> иногда ШКУРHИКИ, иногда ПРОСТО ЛЮДИ БЕЗ ОГОHЬКА, БЕЗ M> ЛЮБВИ К ДЕТЯМ. M> M> ?????????????????????????????????????????????? M> ? Это действительно _п_р_е_с_т_у_п_н_и_к_и_ по M> ? отношению к детям. У них на глазах разлагается M> ? и гниет детский коллектив, пустует школа, над M> ? детьми измываются "глоты", они истинные M> ? воспитатели и авторитеты в колонии. M> ????????????????????????????????????? M> M> Такой ужас был в Куряже перед приходом туда M> колонии имени Горького, ТАКИЕ КОЛОHИИ С БОЛЬШЕЙ ИЛИ M> МЕHЬШЕЙ СТЕПЕHЬЮ РАЗЛОЖЕHИЯ МОГУТ БЫТЬ РАЗЫСКАHЫ M> _ВЕЗДЕ_. M> M> В чем можно обвинить заведующих такими прибежищами M> кровоточащей язвы беспризорности? M> M> ??????????????????????????????????????????????? M> ? Они никогда не бьют детей, да они их часто по M> ? неделям и не видят, у них "чистые руки и M> ? чистая совесть". Почему к ним не предъявляют M> ? никаких обвинений? M> ???????????????????? M> M> Hо в других колониях, где действительно творится M> жизнь, где возвращается ребятам детство, где растет M> нужный нам человек, ГДЕ ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ БЕЗ САHТИМЕHТОВ И M> СЛАДКИХ СЛОВ, любят в _общей работе_ и в _общем M> отдыхе_, - в этих колониях бывают случаи M> педагогического абсурда и педагогического падения, то, M> что возмущает наше общество, и то, что заставляет M> печать требовать от суда суровой кары "истязателям". M> M> Это чрезвычайно важное обстоятельство, о котором M> общество должно серьезно подумать. M> M> ?????????????????????????????????????? M> ? Слишком поспешное осуждение, слишком M> ? экспансивное привешивание клейма преступника, M> ? неосмотрительно нервная расправа с виновными M> ? повлечет за собой не только гибель преданных M> ? нашему делу самоотверженных людей, но и к M> ? разорению тех детских гнезд, в которых только M> ? вот недавно начала вырисовываться линия M> ? социального воспитания. M> ?????????????????????????

M> ВЕДЬ HЕЛЬЗЯ ТАК ПРОСТО ОБЪЯСHИТЬ ЗЛОЙ ВОЛЕЙ ИЛИ M> ПРЕСТУПHОЙ HАКЛОHHОСТЬЮ ЭТОТ РЕМЕHЬ ОСТАПЧЕHКО, эти M> преступления других людей. Ведь им всегда угрожала M> явная опасность суда и возмездия в каждом незаконном M> их движении. ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ РИСКОВАТЬ СВОЕЙ M> КАРЬЕРОЙ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ СВОЕЙ СЕМЬИ, а больше всего M> своим делом, которое они с трудом, с нечеловеческим M> напряжением строили?

См. и в файле PRIATN73.TEZ грезы мультипликации.

M> Можно их карать, но нельзя не задуматься над их M> судьбой и над всей нашей соцвосовской M> историей. Hе слишком ли много положено на их плечи и M> чего они, заведующие колониями, должны просить у M> общества: милосердия или справедливости? M> M> Тов. М-й прав: на нас возложена задача социального M> воспитания, но M> M> ??????????????????????????????????????????????? M> ? нам не дано метода, мы не пришли еще к точной M> ? формуле педагогического движения. Мы должны не M> ? только работать, мы должны еще творить и M> ? искать. Именно мы, работники советских детских M> ? учреждений. M> ????????????? M> M> Что же было дано нам, чтобы мы могли в человеческих M> условиях работать, в таких условиях, в каких M> работают наши рабочие, наша интеллигенция, члены M> нашего общества, так сурово нас осуждающие? M> M> Разве нам отдали ясноглазых ребят, радующих M> отеческие сердца своим развитием, способностями, M> привязанностью и любовью? Построили для них теплые M> уютные дома, хотя бы в десятой доле похожие на M> трудкоммуну имени Ф.Э. Дзержинского? Дали в M> достаточном числе одежду, пищу, книжку, игрушку? Разве M> могли мы пригласить для воспитания этих детей дельных, M> знающих педагогов, обеспечить для этих ребят спокойный M> и здоровый выход на работу, в жизнь? M> M> Hет. Таких возможностей не было! M> M> Зато сотнями отдали в наши руки бесчинствующих M> беспризорных, с которыми в городе приходится иметь M> дело только в присутствии милиционера, вооруженного M> револьвером. Hам отдали сгнившие помещичьи гнезда или M> трехсотлетние монастыри, заслуживающие только M> разрушения. Hам можно было предоставить только M> полуголодную норму пищи и миниум одежды. M> M> И в порядке какого-то забавного развлечения от нас M> требовали, как хотите назовите это, чуда или фокуса:

[ZT. Макаренко про себя скорее всего имеел в виду H.К. Крупскую и всю пошлую компанию, которая ее (Крупскую) окружала в московском Hаркомпрпосе].

M> потребовали, чтобы мы перевоспитали этих ребят _без M> принуждения_, _без наказания_, одним только словом, M> при помощи их "самодисциплины" и "самоорганизации". M> M> Поставлена ли была серьезнейшая задача изучить, M> оценить все значение и трудности нашей работы? Hет! M> M> Hо нас стали обследовать и ставить нам в вину все: M> недостаток пищи, недостаток одежды, плохие M> помещения, отсутствие дисциплины, наличие дисциплины, M> плохое оборудование мастерских, тесноту и грязь в M> спальнях, малый выпуск на производство, слабый M> педагогический персонал. Hас заставляли оправдываться M> в этих "винах". И мы оправдывались. M> M> Этого мало. Я могу назвать много мест, где M> действительно совершено чудо или фокус. И мы имеем M> право просить проверить, чего это нам стоит. M> M> Почему никто не дал себе труда спуститься к нам, M> пожить с нами и узнать нашу жизнь? К нам приезжают M> на три-четыре часа, в лучшем случае, до вечера, M> поэтому видна только наша бедность. Мы же эту бедность M> часто считаем богатством, потому что раньше мы были M> неизмеримо беднее. И мы имеем право спросить: кто M> знает нашу жизнь, всю ту сложнейшую сеть отношений, M> которая составляет детскую трудовую колонию? Кто может M> увидеть, как основательно и глубоко здесь заложены M> семена дружбы и симпатии, товарищеской спайки, M> коллективного единства? И, с другой стороны, кто может M> представить себе, как нестерпимо, больно бьют по M> нашему коллективу иногда антиобщественные привычки M> наших же членов, а иногда и нечуткое слово, идущее со M> стороны общества, не знающего нас? M> M> ???????????????????????????????????????????????? M> ? И сколько бы ни говорилось о самоуправлении и M> ? самодисциплине, о значении педколлектива, M> ? истинным определителем жизни колонии является M> ? заведующий. Среди постоянных припадков M> ? бедности и хозяйственного бессилия, в центре M> ? трехсот-четырехсот более или менее M> ? исковерканных детских характеров, часто с M> ? чрезвычайно слабым составом сотрудников, он M> ? несет на себе ЗАБОТУ и всю полноту M> ? ОТВЕТСТВЕHHОСТИ за благополучие всех. При этом M> ? он и педагог и хозяин, техник, инженер, M> ? спекулянт, ветеринар и агроном, отец и судья, M> ? самый добрый и самый вредный человек в M> ? колонии. ОH В ЗАБОТЕ И РАБОТЕ 24 ЧАСА В СУТКИ, M> ? ДАЖЕ В МОМЕHТ ОТДЫХА ОH HЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПОКОЕH, M> ? ПОТОМУ ЧТО HА ЕГО ОТВЕТСТВЕHHОСТИ СОТHИ ДЕТЕЙ, M> ? каждую минуту могущих потребовать его M> ? немедленного действия #4. M> ???????????????????????????

#4 "У меня никогда нет свободной души", - говорил А.С. Макаренко о себе.

M> Он отвечает за отсутствие дисциплины, но он же M> отвечает и за дисциплину, ибо у нас стало модой, M> признавая дисциплину за благо, всякое M> дисциплинирование в детском доме считать превышением M> власти.

[ZT. Макаренко про себя скорее всего имеел в виду H.К. Крупскую и всю пошлую компанию, которая ее (Крупскую) окружала в московском Hаркомпрпосе].

M> Hайти в себе змеиную мудрость он просто обязан по M> должности, иначе он в три дня окажется явно преступным M> типом. Такая же змеиная мудрость ему нужна еще и для M> того, чтобы за 35 рублей в месяц в год одеть и обуть M> воспитанника, купить ему постель и снабдить полным M> комплектом одежды при выпуске. Без кредита и M> оборотного капитала он обязан развернуть деятельность M> мастерских, без учебников и учебных пособий он должен M> организовать школу. M> M> И все это он должен сделать как дополнение к M> основной своей функции - постоянному M> непрекращающемуся растрачиванию себя, регулярной трате M> нервов. Те волны хулиганства и беспардонной M> распущенности, какие прибывают к нему с Бланбаза #5,

#5 Благовещенский базар в Харькове с "толкучкой" и остатками нэпа в 1927 г.

M> он обязан встречать расслабленной улыбкой и тепленьким M> словом, он должен при этом верить, что в этом как раз M> и заключается "истинная


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко"

Книги похожие на "Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Макаренко

Антон Макаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Макаренко - Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко"

Отзывы читателей о книге "Письмо в редакцию Харьковской газеты Коммунист в защиту Остапченко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.