» » » » Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее


Авторские права

Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее

Здесь можно купить и скачать "Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее
Рейтинг:
Название:
Google. Прошлое. Настоящее. Будущее
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91657-066-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Описание и краткое содержание "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать бесплатно онлайн.



Его знают все. Им восхищаются. Его ругают. Им пользуются при любой необходимости. В нем проводят полжизни. Он удивляет новыми возможностями и порождает новые запросы. Он – интернет-портал Google.com, детище двух студентов Стэнфорда, а ныне мультимиллионеров Сергея Брина и Ларри Пейджа. Ресурс, без которого уже невозможно представить себе Интернет.

В этой книге «найдется все» о Google и его создателях. История создания, хроника развития, принципы управления одной из самых влиятельных, интересных и молодых компаний, изменивших мир. Необходимая книга в библиотеке основателя и менеджера интернет-компании, отличный выбор для тех, кто ценит истории успеха.






Открытая платформа

При том что компания Google громко ратует за открытость платформ, когда дело касается ее собственных, она предпочитает не раскрывать деталей, храня их в строжайшем секрете.

На конференции Web 2.0 в 2008 году вице-президент Google по инженерным разработкам Вик Гундотра так прямо и заявил, что, когда провайдер единолично осуществляет контроль над своей платформой, это по определению замедляет внедрение инноваций. Этими словами Гундотра в завуалированной форме попенял своему бывшему работодателю, корпорации Microsoft. Присутствовавший на форуме представитель Microsoft Дейвид Тредуэлл не остался в долгу, спросив, почему бы Google не ознакомить компьютерное сообщество со своей ключевой технологией, с деталями поисковой системы, со своими рекламными системами. Гундотра тотчас же заявил, что в данном случае отказ Google следует расценивать не как подтверждение приверженности идее полного контроля, а как желание сбалансировать собственные бизнес-интересы с интересами сообщества в целом(18).

А уже упоминавшийся профессор Джоэл Уэст из Университета штата Калифорния в Сан-Хосе отмечает в связи с этим, что понятие открытость все больше воспринимается как расхожий маркетинговый термин и на самом деле намеки компании Google, что у нее открытая платформа, звучат лицемерно: «Любая платформа в определенной степени открыта, так же как и в определенной степени закрыта. Для компании это необходимое условие сохранения бизнеса. Вполне возможно, что Google в этом плане более открыта, чем большинство компаний». Однако Уэст утверждает, что лишь немногие из продуктов Google можно считать полностью открытыми: «ОС Android к числу таковых не относится, назвать ее открытой было бы неверно. Доступ к ее коду открыт лишь для ограниченного круга избранных». Точно так же закрытой можно с полным основанием назвать программу Google Books,[9] поскольку другие интернет-провайдеры не могут пользоваться книгами из этой виртуальной библиотеки.[10] О какой открытости можно говорить, если даже читатели имеют к ним ограниченный доступ, который регулирует сама компания?(19)

4. Под другим названием?

Что еще неизменно придает Google привлекательности, так это ее причудливое имечко. Когда тебя просят «нагугли это слово», звучит забавно, правда? Это слово отлично запоминается и как-то по-особенному заразительно. Оно органично преобразуется в глагольные формы, к тому же сразу понятно, о чем речь. В этом смысле Google куда более продуктивен для словообразования, чем, например, названия Yahoo! или MSN, и фразы вроде «яху это», «эмэсэн это» или просто «найди это в Интернете» не идут ни в какое сравнение с понятным и емким «нагугли». И вообще Google относится к тому разряду слов, которые по самой своей природе забавны: чуть ли не сто лет назад был даже персонаж комиксов с таким именем – Барни Гугл, весьма популярный, про него еще сложили смешную песенку, году в 1923-м ставшую настоящим хитом. Всем очень нравился припев: «Barney Google, with the Goo-Goo-Google Eyes» («Барни Гугл с гу-гу-гугловатыми глазами»).

Счастливая ошибка

Именно Ларри и Сергей выбрали в качестве названия для своей компании математический термин googol, обозначающий число с сотней нулей. Честь изобретения этого словечка принадлежит Милтону Сиротте, девятилетнему племяннику американского математика Эдварда Каснера.

Он впервые употребил новый термин в книге «Математика и воображение», написанной им в соавторстве с Джеймсом Ньюманом, и с легкой руки Каснера словечко «гугол» приобрело популярность. Что до юных отцов-основателей новой компании, то, по их мнению, это слово как нельзя лучше отражало их амбициозный замысел сделать общедоступной всю информацию, какая только существует в мире.

По счастью, кто-то ошибся в написании слова googol, и получилось неправильное с точки зрения орфографии, но такое славное Google. Эта ошибка оказалась очень кстати, так как впоследствии выяснилось, что слово googol в качестве названия сайта все равно не зарегистрировали бы.

Из существительных– в глаголы

С самого начала основателей Google терзало беспокойство, что они утратят контроль над именем своей компании. Они даже сочли нужным вставить соответствующее предупреждение в проспект эмиссии, в котором написали: «Не исключен риск, что слово google сделается общеупотребительным в виде синонима к слову «поиск». Если это произойдет, мы утратим право на защиту торговой марки Google, в результате чего посторонние лица получат возможность использовать это слово в названии своих собственных продуктов, тем самым подрывая силу нашего бренда».

И это действительно произошло. Как ни странно, первым зафиксированным свидетельством употребления существительного google в качестве глагола является давнее электронное послание самого Пейджа, разосланное им друзьям и однокашникам по Стэнфорду. В нем Ларри призывал их «Keep googling» – «продолжать гуглить». С этого момента существительное Google с поразительной быстротой стало трансформироваться в глагол; каждый, залезая в Интернет, принимался с помощью нового поисковика искать упоминания о своих знакомых или о самом себе – словом, гуглить.

В качестве глагола слово google в 2006 году было включено в авторитетный словарь Oxford English Dictionary, что, естественно, не стало в компании поводом для веселья. Как и следовало ожидать, руководство Google дружно вознегодовало, громко протестуя, что из-за этого возникает опасность размывания бренда и прочих неприятных последствий.

С этим именем можно поиграть

Один интернетовский остряк в шутку предположил, что слово Google – ловкая игра словами, за которой скрывается настоящее имя компании, означающее «Go ogle» – «Ну-ка, вожделей». На самом деле это очень близко к истине. Всем нравится играть с этим чудным именем. В результате название популярного поисковика породило множество производных слов.

Пока гиганты Google, Microsoft и Yahoo! грызутся по поводу невозможно запутанной совместной сделки, по Паутине пошла гулять байка, что в скором времени появится новая компания Microhoogle.

А в британских СМИ не так давно появились заголовки, утверждающие, что население страны страдает от новой болезни под названием дискомгугляция (discomgooglation), что означает стресс, причем с четко выраженными симптомами, который возникает от невозможности по каким-либо причинам получить доступ в Интернет. А вот перечень уже устоявшихся гуглизмов:

– Googly (гуглевое) – термин, используемый в обиходе сотрудников компании и характеризующий нечто, что сочетается с культурой Google;

– Googleplex (Гуглплекс) – штаб-квартира компании в Маунтин-Вью;

– Googlers (гуглеры) – сотрудники компании;

– Googlian (гуглевский) – что-либо, выведенное на основе концепции Google;

– Googlicious (гуглическое) – нечто первоклассное в духе Google.

И думается, что в ближайшем будущем этот перечень пополнится множеством новых гуглических словоформ.

Логотип Google

Логотип компании – само слово Google, начертанное разноцветными буквами и словно парящее посреди свободного белоснежного пространства домашней страницы; он значительно усиливает позитивный образ системы Google, всем своим видом показывая, как она доступна и дружелюбна.

Внешне схожий с буквами азбуки на детских кубиках, логотип Google с поразительной быстротой сделался самым узнаваемым корпоративным символом. Он давно уже пребывает на том же уровне всеобщей известности, что и галочка-росчерк Nike, разноцветный павлиний хвост NBC и красно-белая, стилизованная под рукописную надпись Coca-Cola.

Пейдж и Брин перебрали множество идей, пока придумывали для своей компании логотип. Им хотелось, чтобы в нем воплотились черточки нарождающейся культуры Google. И тогда они обратились к Рут Кедар, которая в качестве старшего преподавателя читала в Стэнфорде курс дизайна, чтобы она дала им несколько идей оформления. «Я и представить себе не могла в те дни, что компания Google получит такое повсеместное распространение, какое мы наблюдаем сейчас, или что успех ее будет такого небывалого размаха», – вспоминает Рут Кедар(1).

На Рут Кедар, которая родилась в Бразилии, а выросла и получила образование в Израиле, большое впечатление произвело то, что эти молодые основатели начинающей компании с далеко не ясным будущим настояли на оплате ее труда по проектированию логотипа. Единственное, о чем она сожалеет, – это о том, что не попросила у них в качестве платы акции Google.

Нынешний облик логотипа Google простотой и незамысловатостью напоминает беглый набросок, как будто сделанный походя, легко и непринужденно. На самом деле в процессе разработки он претерпел множество трансформаций. Первый эскиз Кедар делала на основе созданного Сергеем образа, в котором тот при помощи бесплатной компьютерной дизайнерской программы попытался выразить свое видение: «Когда человек в первый раз видит логотип, необязательно, чтобы он сразу постиг всю глубину замысла, все соображения, которые стоят за каждым отдельным дизайнерским решением. Гораздо интереснее, когда он всякий раз открывает для себя какие-нибудь новые особенности»(2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Книги похожие на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джанет Лау

Джанет Лау - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Отзывы читателей о книге "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.