» » » » Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее


Авторские права

Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее

Здесь можно купить и скачать "Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее
Рейтинг:
Название:
Google. Прошлое. Настоящее. Будущее
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91657-066-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Описание и краткое содержание "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать бесплатно онлайн.



Его знают все. Им восхищаются. Его ругают. Им пользуются при любой необходимости. В нем проводят полжизни. Он удивляет новыми возможностями и порождает новые запросы. Он – интернет-портал Google.com, детище двух студентов Стэнфорда, а ныне мультимиллионеров Сергея Брина и Ларри Пейджа. Ресурс, без которого уже невозможно представить себе Интернет.

В этой книге «найдется все» о Google и его создателях. История создания, хроника развития, принципы управления одной из самых влиятельных, интересных и молодых компаний, изменивших мир. Необходимая книга в библиотеке основателя и менеджера интернет-компании, отличный выбор для тех, кто ценит истории успеха.






И все же чем дальше, тем больше бизнес-план Google делался причудливым, если не сказать хаотическим. Последнее, возможно, было не так уж плохо, во всяком случае глава Intel Энди Гроув только приветствует очевидную хаотичность, утверждая, что это лучший способ скрыть истинные намерения, и если цель бизнес-плана Google в том и состоит, значит, его авторы преуспели.

Странные инвестиции

Google предпринимает множество попыток ответвиться от ключевого бизнеса в такие области, как создание и поддержка беспроводной Wi-Fi-сети для больших городов, поддержка проектов использования возобновляемых энергоресурсов, создания экологически дружелюбных автомобилей и – что самое странное – поддержка биотехнологической компании 23andMe. Ну, еще можно понять стремление компании Google инвестировать средства в технологии, расширяющие ее возможности по продаже места под рекламу; вполне объяснимо и желание поддержать проекты, связанные с более дешевой электроэнергией, коль скоро ее ключевой бизнес во многом зависит от наличия надежных источников энергии. Но как же насчет генетического тестирования, его-то каким боком можно привязать к профильному бизнесу Google?

Вот что говорит по этому поводу Джанет Дрисколл Миллер, президент и генеральный директор фирмы Search Mojo, занимающейся поисковым маркетингом и контекстной рекламой: «Поскольку соучредителем компании 23andMe выступает Анна Воджиски, жена Сергея Брина, это инвестиционное решение скорее дань семейственности, нежели шаг, продиктованный соображениями формирования бизнес-портфеля Google»(8).

Хотя инвестиции компании Google в такие непрофильные для ее бизнеса фирмы, как 23andMe, с точки зрения закона вполне правомерны, рассуждает журналист Том Форемски, освещающий деловые и культурные аспекты жизни Силиконовой долины, они все же вызывают сомнения в этическом плане: «Инвесторы лишены возможности препятствовать Google вкладывать деньги в такого рода бизнес-группы, поскольку их акции обладают минимальным правом голоса. Основатели Google специально позаботились о том, чтобы сохранить за собой право самостоятельно принимать решения, не оглядываясь на пожелания акционеров (совладельцев), введя при первичном размещении два класса акций»(9). Компания Google еще в проспекте эмиссии предупреждала, что намеревается вкладывать много сил и средств в поддержку продуктов с высокими рисками, жизнеспособность которых не гарантирована. Об этом шла речь в беседе ведущего ток-шоу на деловые темы Marketplace на государственной радиостанции США «Национальное общественное радио» Кея Риссдела с Адамом Лашински, редактором журнала Fortune. Вот как они смотрят на такого рода стратегию рисков и провалов.

Адам Лашински: Ну, не будем забывать, что Google основали двое юнцов лет по двадцати с хвостиком, и с первых шагов они намеренно культивировали в своей компании, с одной стороны, инновационностъ, а с другой – хаотичность. Они собирались вести бизнес в этакой вольной манере, чтобы, там, и в волейбол поиграть, и на роликах покататься, и в массажном кабинете в кампусе расслабиться, и пооригинальничать. Что ж, в тот момент все это было обалденно здорово. Однако же никто не сказал, что именно таков надежный метод построения бизнеса. Кей Риссдел: Сдается мне, на самом деле у них получилось нечто вроде такого слишком слабо контролируемого хаоса, и если подумать хорошенько, то становится ясно, что это ни в коем случае не метод управления многомиллиардным бизнесом.

Лашински: Кстати, слабо контролируемый хаос, или, как они называют это, управляемый хаос, как раз и есть то самое, к чему они стремятся. Они специально поощряют этакую дурашливость, баловство, а с другой стороны, им хочется изобрести способы управлять всем этим озорством. Вот это-то они и ставят во главу угла. В принципе, это как раз то самое, к чему стремится каждый из нас. Я имею в виду, когда мы рассуждаем о разумном балансе между личной жизнью и работой. Такого рода равновесия они и добиваются под крышей своей 125-миллиардной компании – такова ее рыночная стоимость на 2006 год.

Риссдел: Ну что же, все это замечательно. У них сложилась особенная культура, когда дозволено делать все что угодно и открывается возможность учиться на собственных ошибках. Вас когда-нибудь увольняли из Google? Я в том смысле, что ни разу не слыхал, чтобы кому-нибудь там указали на дверь.

Лашински: Да вот, кстати, Шерил Сандберг[16] как-то рассказала мне такую историю. Она же один из старших топ-менеджеров Google, вице-президент, и управляет всей автоматизированной рекламной системой. Так вот, как-то она допустила промашку, что обошлось компании в несколько миллионов долларов. А осознав масштабы того, что сотворила, Шерил отправилась в Гуглплекс – там в Маунтин-Вью все по соседству, буквально через улицу – и покаялась соучредителю Ларри Пейджу. Интереснее всего была его реакция. Он сказал: «Н-да, значит, так делать не следовало. Ну что же, в следующий раз будем умнее. Кстати, это здорово, что ты сделала эту ошибку, я очень рад, потому что нам как раз и требуется быть такой компанией, которая желает ошибаться. А если не будем делать ошибок, то не будем и рисковать, а если не будем рисковать, то и не сможем подняться на следующий уровень»(10).

Достойным идеям – достойное применение

Не все затеваемые компанией Google рискованные проекты удачны, зато множество ее благотворительных и филантропических начинаний зачастую способствуют достижению магистральных бизнес-целей компании.

Хорошим примером может послужить конкурс на разработку эффективного бизнес-плана; он проводится среди студентов в экономически отстающих регионах мира.

Например, в 2007 году в рамках всеукраинского конкурса командам конкурсантов (из 2–4 человек) было предложено разработать жизнеспособный бизнес-проект для Интернета. Основная идея заключалась в том, чтобы отыскать способы поддерживать и развивать Интернет и онлайновый бизнес на Украине. Победу присудили бизнес-проекту, который представили на конкурс два студента Института международных отношений, и назывался он «Интерактивный туристический гид по городам Украины».

Аналогичные конкурсы проводятся для стран Африки и еще некоторых регионов. Этим компания Google в определенной мере помогает и себе, ведь в ее кровных интересах привлечь в онлайн как можно больше народу и побудить смелее бороздить волны Всемирной сети при помощи сервисов Google.

Или взять, например, филантропическое подразделение Google.org – оно направляет миллионы долларов в проекты разработки недорогих альтернативных источников энергии, а ведь благополучие самой компании Google во многом зависит от наличия доступных, надежных источников электроэнергии, которые бесперебойно питали бы ее обширное сервисное хозяйство, в огромных количествах поглощающее этот ресурс.

Лицом к лицу с темной материей

Разразившийся в 2008 году экономический кризис ударил и по Google. В особенности встревожила экспертов новость, что компания намеревается на время отказаться от услуг десяти тысяч своих работников. В эту группу риска входят в основном внештатные сотрудники Google. «Не приходится сомневаться, что у нас работает слишком много народу», – высказался по этому поводу Сергей Брин(11).

Реакцию Google на рецессию Эрик Шмидт называет ответом на вызовы темной материи. Тем не менее у Google отличные позиции, позволяющие извлечь выгоду из глобального экономического спада, и вот по каким причинам:

– в тяжелые времена более слабые компании исчезают с бизнес-небосклона, а те, что сильны и живучи, либо поглощают ослабевших собратьев, либо перехватывают их рыночную долю;

– Google располагает огромными финансовыми ресурсами;

– по мнению ряда экспертов, продажи онлайновой рекламы, невзирая на кризис, продолжат расти, хоть и более низкими темпами, чем прогнозировалось. Так, исследовательская компания eMarketer снизила свой прогноз роста интернет-рекламы на 2008 год с 14,5 % до 8,9 %;

– для Google открывается возможность оптимизировать свою линейку продуктов: подкормить сильные и потенциально прибыльные и избавиться от тех, которые не способны существенно повлиять в лучшую сторону на итоговые показатели. С наступлением трудных времен компания Google немедленно объявила об отказе от проекта Lively, виртуального мира с трехмерной графикой, позволявшего создавать аватары и собственные миры, а также от экспериментальной поисковой системы Search Mash.


Располагая стабильным мощным доходом и массой возможностей избавиться от излишеств, отягощающих корпоративную «фигуру», компания Google способна выйти из кризиса окрепшей и более мудрой.

Антипатия к рекламе

В самом начале Пейдж и Брин решили, что на Google не будет рекламы – они вообще не хотели, чтобы их бизнес-план основывался на средствах, полученных от рекламы. В совместной академической статье, написанной еще в стенах Стэнфорда, говорилось, что «поисковым машинам, финансируемым за счет размещения рекламы, изначально свойствен перекос в сторону интересов рекламодателей, а значит, в ущерб интересам пользователей»(12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Книги похожие на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джанет Лау

Джанет Лау - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"

Отзывы читателей о книге "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.