» » » » Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха


Авторские права

Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство ООО "Издательство "Яуза", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха
Рейтинг:
Название:
Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха
Издательство:
ООО "Издательство "Яуза"
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-21322-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Описание и краткое содержание "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" читать бесплатно онлайн.



«Карманные линкоры» — под таким прозвищем остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами в межвоенный период. Найдя лазейку в условиях Версальского договора, немцы официально отнесли их к классу броненосцев, хотя на самом деле они являлись скорее тяжелыми крейсерами. Вооруженные очень мощной артиллерией главного калибра и оснащенные необычной дизельной силовой установкой, корабли типа «Дойчланд» считались одним из главных козырей Кригсмарине во Второй мировой войне. Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров и стали настоящей «костью в горле» для лордов Адмиралтейства. Поэтому охота за «карманными линкорами» была одной из главнейших задач британского флота на протяжении всей войны…






В своем докладе новый командир, капитан цур зее Теодор Кранке, отмечал, что экипаж, проведший на берегу несколько месяцев и вернувшийся на борт лишь в начале июля 1940 года, в значительной мере лишился должного уровня подготовки. Поэтому "карманный линкор" был направлен на Балтику для окончательных послеремонтных испытаний и боевой учебы. В программу входил, в частности, пробег на мерной миле у Пиллау, на котором «Шеер» показал скорость около 26 узлов. Учения, опыты и мелкие доводочные работы заняли еще 2,5 месяца. Формально числившийся в списках активных боевых единиц, бывший «броненосец», ставший за время модернизации тяжелым крейсером, фактически не мог начать действовать в течение более чем полугода. Только 23 октября полностью подготовленный к дальнему плаванию, он прибыл в исходную точку атлантического похода — столицу захваченной немцами Дании Копенгаген.

Именно этот поход стал вершиной деятельности «Шеера». Его выход в рейдерство планировался не менее тщательно, чем походы «Дойчланда» и «Шпее» в начале войны. Для обеспечения его действий выделялись 2 танкера (судна снабжения): «Нордмарк» и «Дитмаршен». Второй из них являлся резервным; его предполагалось задействовать только в случае потопления или «отсечения» "Нордмарка" от крейсера. Кроме того, для обеспечения похода в северных водах задействовались два метеорологических судна, «Хоманн» и «Фризе», вышедшие в море еще 19 октября. Хотя немцы приняли все меры предосторожности, скрывая выход из Готенхафена крейсера и судна снабжения, увеличение интенсивности радиопереговоров в Северном море свидетельствовало о том, что английская разведка может сорвать операцию. Переход датскими проливами совершался в прикрытии истребительной авиации и прорывателя минных заграждений № 8. Плохие условия видимости благоприятствовали рейдеру, ив 11.00 27 октября он покинул рейд Брюнсбюттеля, без каких-либо помех со стороны британской авиации прибыв в Ставангер на следующий день.

Задержавшись в этом норвежском порту всего на несколько часов, «Шеер» двинулся далее на север. Англичане, озабоченные в это время возможностью вторжения на территорию метрополии, просто не имели достаточно авиации для перекрытия зоны севернее Тронхейма, и рейдер продолжал поход без помех, постепенно склоняясь на северо-запад. 30 октября он повернул почти под прямым углом на юго-запад, взяв курс между островом Ян-Майен и Исландией. Северная Атлантика зимой являлась трудным испытанием для команды, но зато почти гарантировала скрытность. Крейсер понес первые потери: 2 членов экипажа смыло ледяными волнами при попытке закрепить боезапас зенитных автоматов. Однако главная задача была решена успешно. "Адмирал Шеер" миновал Датский пролив незамеченным. Ни флот, ни авиация Британии в этот период не несли постоянной патрульной службы в этой критической точке, оставляя широкие «ворота» для германских надводных кораблей.

Первой целью «Шеера» являлись трансатлантические конвои между Канадой и Англией ("НХ"), следовавшие практически по прямой между Галифаксом и портами метрополии. 1 ноября Кранке приказал взять курс строго на юг и развить полную скорость, надеясь через сутки-двое предполагаемого маршрута конвоев, почти точно посередине их пути. Погода, хотя и улучшившаяся, все еще препятствовала применению бортового гидросамолета, поэтому приходилось рассчитывать лишь на зоркость сигнальщиков. И действительно, 3 ноября впередсмотрящие заметили на горизонте торговое судно. Командир приказал уклониться, надеясь сорвать более крупный куш, чем следующий самостоятельно транспорт. На следующий день история повторилась. Теперь Кранке знал, что находится на оживленной морской «дороге».

Утро 5 ноября оказалось чисто «немецким». Прекрасная для широты Киля видимость, умеренный ветер и волнение благоприятствовали вылету бортового «Арадо». Обер-лейтенант Питш взлетел в 9.40 и вернулся спустя 3 часа с важной вестью. Он заметил в 90 милях от «Шеера» конвой в составе 8 судов, движущийся восточным курсом. Кораблей прикрытия не было! Перед Кранке встал серьезный вопрос — попытаться ли атаковать противника ближе к вечеру, или же двигаться параллельно ему всю ночь с тем, чтобы иметь больше времени для «работы» с раннего утра. На всякий случай он решил сблизиться с конвоем, заняв удобную позицию. Все решил случай. Около половины третьего дня, примерно за час до ожидаемого выхода на видимость конвоя, наблюдатели доложили об одиночном судне. Командир «Шеера» уже не мог уклониться от встречи ввиду близости конвоя, и решил атаковать. Британский банановоз «Мопан» (5389 брт) послушно остановился и был потоплен 105-мм снарядами после того, как его команда перешла на шлюпки. Потопление «Мопана» заняло критические 40 минут. Судно только что скрылось под водой, как с юга был замечен целый лес мачт. Жертва приближалась к охотнику, который оказался не вполне готовым. Кранке хотел бы занять позицию между конвоем и заходящим солнцем, затрудняя свое обнаружение до последнего момента. Кроме того, такая «подсветка» продлевала продолжительность «охоты» в вечернее время. Но теперь приходилось атаковать при не самых благоприятных условиях как освещения, так и ветра (англичане могли ставить дымзавесы, которые скрывали бы суда конвоя). Более того, рейдеру предстояло сломить сопротивление прикрытия.

Обер-лейтенант Питш, донося об отсутствии боевых кораблей, не погрешил против истины. Следовавший из Галифакса конвой НХ-84 в составе 37 транспортов прикрывал вспомогательный крейсер "Джервис Бэй". Отличить бывший грузопассажирский пароход вместимостью 14 164 брт от остальных судов с воздуха было практически невозможно.

Коммодор конвоя адмирал Молтби сразу же после обнаружения крупного боевого корабля отдал конвою приказ о рассредоточении, а командир "Джервис Бэя" кэптен Э.Фигэн вывел свой корабль навстречу «Шееру», запрашивая на всякий случай опознавательный сигнал. Это было не более чем проформой, поскольку характерный «германский» силуэт даже на остром курсе с носа выдавал, с кем пришлось иметь дело небронированному и слабо вооруженному лишь орудиями вспомогательному крейсеру. В 16.40 Кранке приказал несколько изменить курс, чтобы иметь возможность стрелять обоими башнями главного калибра, и "Адмирал Шеер" открыл огонь. Первый же залп лег не далее, чем в 200 м от цели. "Джервис Бэй" ответил, однако его залпы ложились недолетами. Шансов у него не было никаких; Фигэн прекрасно это понимал, но его главной задачей являлось задержка рейдера — на час, на полчаса, на 20 минут, чтобы дать как можно больше шансов разбегавшимся во всех направлениях судам. Германский командир понимал это, и отдал распоряжение вести огонь 150-мм калибром по находящимся в зоне видимости целям. Ими оказались танкер «Сан-Деметрио» (8073 брт) и транспорт «Андалусиан» (3082 брт). Оба получили попадания, но смогли благополучно скрыться.

Между тем задача главного калибра состояла в том, чтобы как можно скорее покончить с храбрым защитником конвоя, по возможности не дав ему сообщить о нападении. Это не удалось: первые 4 залпа не попали в цель, хотя и дали накрытия. Зато первый же попавший снаряд поразил район мостика и разрушил радиорубку, а также тяжело ранил его отважного командира, которому оторвало одну ногу и раздробило другую. После перевязки Фигэн сумел доползти до кормового орудия и управлял его стрельбой до попадания, уничтожившего пушку, ее расчет и самого командира. 283-мм залпы один за другим поражали несчастный "Джервис Бэй", пытавшийся держаться между своими судами и рейдером и поставивший дымзавесу. Несколько снарядов поразили машинные и котельные отделение. "Джервис Бэй" начал тонуть, продержавшись всего 20 минут.

Однако, погибнув, британский вспомогательный крейсер выполнил не только свой долг, но и свою задачу. За оставшееся до наступления полной темноты время «Шеер» смог обнаружить и потопить один за другим только 5 судов из 37, израсходовав на это треть снарядов главного калибра и половину 150-мм боезапаса. Его жертвами стали «Биверфорд» (10 042 брт), «Мэйдан» (7908 брт), "Киебэйн Хэд" (5225 брт), «Тревеллард» (5201 брт) и "Фресно Сити" (4955 брт), обнаруженные большей частью с помощью прожекторов и радиолокатора. Надо сказать, что действия артиллеристов выглядят несколько хаотичными: не видя точно результатов стрельбы, они часто переносили огонь с одной цели на другую, считая предыдущую потопленной или хотя бы тяжело поврежденной, между тем как судно ухитрялось уйти нетронутым. Поэтому немцы претендовали на потопление 8 судов, не считая "Джервис Бэя".

Уже прекратив преследование ввиду большого расхода боезапаса и плохой видимости, крейсер буквально наткнулся на еще одно судно, которое было обстреляно, но смогло уйти. Наступившая темнота скрыла остальные транспорты, 3 из которых получили повреждения, в их числе — крупный транспорт «Рангитики» (16 689 брт), двойник потопленного «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» "Равал-пинди", и танкер «Сан-Деметрио», даже временно оставленный экипажем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Книги похожие на "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Отзывы читателей о книге "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.