» » » » Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха


Авторские права

Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство ООО "Издательство "Яуза", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха
Рейтинг:
Название:
Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха
Издательство:
ООО "Издательство "Яуза"
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-21322-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Описание и краткое содержание "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" читать бесплатно онлайн.



«Карманные линкоры» — под таким прозвищем остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами в межвоенный период. Найдя лазейку в условиях Версальского договора, немцы официально отнесли их к классу броненосцев, хотя на самом деле они являлись скорее тяжелыми крейсерами. Вооруженные очень мощной артиллерией главного калибра и оснащенные необычной дизельной силовой установкой, корабли типа «Дойчланд» считались одним из главных козырей Кригсмарине во Второй мировой войне. Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров и стали настоящей «костью в горле» для лордов Адмиралтейства. Поэтому охота за «карманными линкорами» была одной из главнейших задач британского флота на протяжении всей войны…






Бой принял странный характер. После того, как немцы перехватили радиограмму с парохода и поняли, что обнаружения избежать не удалось, они перестали торопиться. Если с "Джервис Бэем" было покончено всего за 15 минут (потом вспомогательный крейсер просто тонул), то в Карском море за 45 минут «Шеер» выпустил только 6 залпов: 3 полным бортом и столько же только носовой башней. Из 27 выпущенных снарядов по наблюдениям попало 4 — около 15 %, что для стрельбы по небольшой (хотя и мало маневрирующей) цели в условиях постоянно сокращающейся дистанции совсем неплохо. Впрочем, уже после первых попаданий «Сибиряков» потерял ход, на палубе возник сильнейший пожар от загоревшихся бочек с бензином. От осколочных пробоин судно начало заполняться водой. Однако экипаж продолжал неравную борьбу. Радисты отправили еще две радиограммы, не оставляющие сомнений в том, что произошло нападение рейдера. А кормовая пушка продолжала вести огонь даже в 14.28, когда «Шеер» сблизился на 22 кбт, и «Сибиряков» начал тонуть — как и на "Джервис Бэй". Немцам оставалось подобрать уцелевших — 22 человека, в том числе и раненого А.А.Качараву. На самом деле, многие еще оставались на тонущем судне и отказались покинуть его. После ухода «Шеера» все они погибли.



Неравный бой "Александра Сибирякова" заслуживает самой высокой оценки. Экипаж и его командир сделали все, что могли. В том числе главное: сообщили о присутствии в Карском море врага, которое до того оставалось для советского командования абсолютной тайной. Напомним, что британский коллега Качаравы по несчастью кэптен Фиджен получил высшую боевую награду империи — Крест Виктории, а наш герой удостоился весьма скромной для такого случая награды — ордена Красной Звезды.

Вернемся, однако, на «Шеер». Меендсен-Болькен не питал иллюзий насчет своего положения, понимая, что теперь ему вряд ли удастся застать врасплох какой-нибудь караван. По сути дела, «Сибиряков» сорвал его поход. Остаток суток рейдер крейсировал в северо-западном направлении, пытаясь выловить не успевшие удрать суда. Но горизонт оставался чистым, в отличие от моря, которое опять обильно покрылась плавучим льдом. Оставался резервный вариант: пока советское командование не успело сосредоточить силы, нанести удар по одной из важных баз в Арктике. Таковых, в сущности, было две: порт и остров Диксон в устье Енисея, с его мощной радиостанцией, пунктом управления судоходством и запасами, и Амдерма в проливе Югорский Шар, единственный приличный аэродром на театре восточнее Архангельска. Капитан цур зее выбрал в качестве цели Диксон. Он рассчитывал на минимальное сопротивление и готовился высадить десант из 180 моряков, которые должны были уничтожить все сооружения. Такая операция при полном успехе могла бы серьезно повредить нашему судоходству по Северному морскому пути. Но задержка на полсуток оказалась роковой. Наше командование на местах сумело проявить недюжинную изобретательность и расторопность.

Надо сказать, что в момент потопления «Сибирякова» Диксон оставался практически беззащитным. Все находившиеся на нем батареи (130-мм, 45-мм и 152-мм) к тому времени демонтировали. Их как раз должен был увезти на новое место (Новая Земля) сторожевой корабль СКР- 19, представлявший собой переоборудованный ледокольный пароход «Дежнев», вооруженный четырьмя 76-мм и таким же числом 45-мм орудий. Он пришел в порт Диксон очень вовремя, утром 26 августа а к вечеру там вовсю кипела работа. Наиболее пригодные для отражения нападения 130-миллиметровки находились на барже и их быстрое возвращение на место представлялось маловероятным. Зато очень пригодились две 152-мм гаубицы-пушки образца 1910/1930 года батареи № 569. Для приведение в боевое положение полевых орудий много времени не понадобилось. Успели сгрузить обратно на берег и часть боезапаса. Батарея, лишенная телефонной и радиосвязи, каких-либо постов наблюдения и даже дальномера, с местными жителями, заменившими недостающих военных (некомплект составлял более половины списочного состава), тем не менее, была готова вступить в дуэль с "карманным линкором".

Он не заставил себя ждать. В час ночи с возвышенной позиции бывшей 130-мм батареи № 226 был замечен темный силуэт «Шеера». Тут же последовало сообщение по радио открытым текстом, и все пришло в движение. СКР-19 «Дежнев» попытался отойти от причала, но не успел развести пары. Рейдер медленно проследовал ко входу на внутреннюю стоянку; вторично его обнаружили уже на дистанции около 3,5 мили. Видимость в утренних арктических сумерках оставалось плохой, но в 01.37 «Шеер» открыл огонь главным и 150-мм калибрами по двум едва различимым целям: «Дежневу» и транспорту «Революционер» (также имевшему символическое вооружение — по одному 75-мм и 45-мм орудию). Наши корабли ответили из своих малополезных пушек. Сторожевик смог наконец дать ход и начал ставить дымовую завесу, прикрывая третье, особо уязвимое судно — транспорт «Кара» с грузом аммонала. В случае детонации нескольких сотен тонн взрывчатки наступал конец всем нашим судам, да и самому порту.

Даже в плохих условиях стрельба «Шеера» оказалась точной. Третий залп накрыл «Дежнева» и дал попадания. По странному решению использовались снаряды с замедлением, пробивавшие совершенно незащищенный корпус небольшого судна насквозь. За первые же минуты боя СКР-19 получил как минимум два 283-мм снаряда, хотя и не взорвавшихся, но сделавших большие пробоины, выведшие из строя две 45-миллиметровки и убившие и ранившие 27 человек. Всего за 9 минут боя сторожевик получил 4 попадания и, хотя и вышел из-под обстрела, но сел на грунт на отмели. «Шеер» переключился на «Революционера», добившись за 3–5 минут ведения огня трех попаданий по едва видимому за дымзавесой судну. На нем вспыхнул пожар, разбитыми оказались рубки и паропровод. Вроде бы все шло по плану, и Меендсен-Болькен уже готовился отдать приказ к высадке десанта.

Положение спасла 152-мм полевая батарея. Ее огонь квалифицировался немцами как довольно точный: некоторые снаряды падали в 500 м от "карманного линкора". Еще при обстреле Галлиполи в 1915 году англичане заметили, что местоположение полевой артиллерии определить с корабля очень трудно. Теперь в том же убедились немцы. Попытки подойти вплотную к порту только повышали риск повреждений. Выдержав всего 4 минуты, Меендсен-Болькен отвернул свой корабль и увел его за прикрытие мыса Наковальня. Командир уже примирился с тем, что и у Диксона его ждала неудача.

Оставалось только громко хлопнуть дверью. «Шеер» двинулся небольшим ходом вдоль побережья острова, последовательно поливая огнем все замеченные объекты, в основном используя 105-мм и 150-мм калибры. Около 02.30 "круг почета" был почти завершен, и рейдер опять появился в виду нашей артиллерии, теперь уже с севера. Вновь заговорил главный калибр, снаряды которого предназначались радиостанции и портовым сооружениям. После короткого перерыва огонь обрушился уже на городские строения. Около 3 часов утра «карманник» выпустил уже заметную долю боезапаса: 77 283-мм, 121 150-мм и свыше 250 105-мм снарядов. Порт и находящиеся в нем суда окончательно заволокло дымзавесами и густым дымом от пожаров топлива и строений. Командир посчитал дело сделанным и в 03.10 сам приказал поставить завесу и под ее прикрытием повернул на север.

Обе стороны переоценили достигнутое. Хотя огонь «Шеера» произвел сильный внешний эффект, радиостанция действительно вышла из строя, а 2 из 3 судов получили тяжелые повреждения, на берегу не погиб ни один человек. «Революционер» и «Дежнев» удалось восстановить за срок менее недели. С другой стороны, наши артиллеристы претендуют на три 152-мм и «несколько» 76-мм попаданий. Никаких подтверждений тому в подробных отчетах о походе «Шеера» нет. Для 43 выпущенных батареей и судами шестидюймовых и примерно 40 трехдюймовых снарядов при практически полном отсутствии возможности корректировать огонь и видеть падения, такой процент попаданий был бы просто невероятным. Более того, не удалось даже точно идентифицировать цель! Даже после окончания войны версия об атаке Диксона "карманным линкором" трактовалась как предположительная.

Все это не умаляет мужества наших моряков и артиллеристов. Десант и полное разрушение порта так и остались недостижимыми. Более того, собственно, по сути завершилась и вся "Страна чудес". Не сумев выйти на рандеву с подводной лодкой U-255, «Шеер» вообще покинул малогостеприимное Карское море, проскочив к Земле Франца-Иосифа. Штаб в Нарвике настойчиво побуждал Меендсен-Болькена к повторному заходу туда, да еще с задачей спуститься на юг и атаковать второй важный объект — порт и аэродром в Амдерме. Однако в результате переговоров адмирал Шмундт дал разрешение на отход. 29 августа около острова Медвежий "Адмирал Шеер" встретился с тремя эсминцами, а сутки спустя бросил якорь на своей стоянке. Вскоре его обнаружила воздушная разведка англичан, тем самым окончательно сняв угрозу нашим перевозкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Книги похожие на "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кофман

Владимир Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кофман - Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха"

Отзывы читателей о книге "Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего Рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.