» » » » Мартин Лютер - К христианскому дворянству немецкой нации


Авторские права

Мартин Лютер - К христианскому дворянству немецкой нации

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Лютер - К христианскому дворянству немецкой нации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К христианскому дворянству немецкой нации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К христианскому дворянству немецкой нации"

Описание и краткое содержание "К христианскому дворянству немецкой нации" читать бесплатно онлайн.








94 См. прим. 69.

95 См. прим. 61.

96 См. прим. 71.

97 См. прим. 42.

98 Hominem peccati (лат.) — человек греха. Выражение из 2 Фее. 2, 3, где говорится о том, что перед вторым Пришествием Христа должен открыться "человек греха, сын погибели", т. е. антихрист.

99 Слова "...а для дел созданы другие" добавлены Лютером к тексту Деян. 6, 2, 4.

100 Люцифер — в христианской религии — сатана, повелитель ада.

101 Официал — чиновник при епископе для ведения светских дел.

102 Консистория — (лат. consistorium — место собрания, совета) — церковно-административный орган у лютеран.

103 Signatures gratiae et iustitiae (лат.) —папское ведомство отпущений и судебных дел.

104 См. прим. 91.

105 Лютер несколько изменяет смысл цитируемого отрывка. В Рим. 1, 32 говорится: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют".

106 Reservatio pectoralis (лат.) — право папы лишать священнослужителей пожалованных должностей и передавать их другим.

107 Casus reservati (лат.) — оговоренные случаи, т. е. проступки, за которые отпущение грехов давалось лично папой или лицом, обладавшим особыми папскими полномочиями. Эти проступки перечислялись в буллу "In coena domini", которая провозглашалась ежегодно в Страстной Четверг — день введения Святого Причастия. Поэтому она начиналась словами "coena domini" — "Причастие Господа".

108 См. прим. 107.

109 Имеется в виду 5-й Латеранский Собор (1512—1517).

110 Significasti (лат.) — четвертая глава шестого титула первой книги декреталий папы Григория IX (1227—1241). Она касалась клятвы послушания епископов по отношению к папе.

111 Инвеститура — юридический акт передачи лена, должности, сана. Церковная инвеститура — назначение на церковную должность и введение в сан. Острая борьба за обладание инвеститурой велась между папами и императорами в XI—XII вв.

112 Solite (лат.) —шестая глава 33-го титула первой книги декреталий папы Григория IX.

113 Имеется в виду сочинение Лютера "Лютеровская резолюция о положении 13-м, касающемся власти папы" (М. Luther propositione XIII, de potestate papae (1519) //WA. Bd. 2. S. 217—225).

114 Pastoralis (лат.) — вторая глава 11-го титула второй книги декреталий папы Климента V (1305—1316).

115 Лютер своими словами передает содержание Мф. 20, 25—26; Мк. 10, 42— 43.

116 De donatione Constantini (лат.) — Константинов дар. Фальшивая грамота, составленная около середины VIII в. при папском дворе для обоснования теократических притязаний папства. В грамоте говорится о том, что император Константин I (306—337) якобы передал папе Сильвестру I (314—335) и его преемникам власть над Римом, Италией и западной частью Римской империи. Подложность "Константинова дара" была доказана около 1440 г. итальянским гуманистом Лоренцо Валлой (1406—1457). Сочинение Баллы было издано в Германии в 1517 г. известным гуманистом Ульрихом фон Гуттеном (1488—1523). Лютер познакомился с сочинением Баллы в 1520 г.

117 Южная Италия и Сицилия в XI в. были завоеваны норманнами. Папа Григорий VII в 1080 г. "пожаловал" одному из предводителей норманнов — Гвискару Роберту в качестве лена все завоеванные им владения. В дальнейшем для обоснования своих гегемонистских устремлений папы неоднократно ссылались на факт этого "пожалования".

118 Цитата из 2 Тим. 2, 3—4 приводится Лютером произвольно.

119 Цитата из Лк. 12, 14 приводится Лютером не дословно.

120 В ликаонском городе Листре Апостол Павел исцелил хромого. Очевидцы этого исцеления попытались совершить жертвоприношение Павлу и его спутнику Апостолу Варнаве как богам. Но Апостолы воспротивились этому, сказав: "Мы — подобные вам человеки" (Деян. 14).

121 "Золотые годы* — учрежденные в 1300 г. папой Бонифацием VIII так называемые юбилейные годы Церкви, связанные с выпуском особых индульгенций. Первоначально предполагалось отмечать юбилейные годы через 100 лет, в 1343 г. — через 50, затем — через 33 и наконец — через 25 лет. Юбилейные годы привлекали в Рим бесчисленное множество паломников.

122 Святой Франциск — Франциск Ассизский (1181/82—1226), основатель нищенствующего ордена францисканцев.

123 Доминик — Доминик де Гусман (1170—1221), основатель ордена доминиканцев.

124 См. прим. 20.

125 Цитата приводится Лютером не дословно.

126 Святая Агнесса — по свидетельству церковной легенды, во время гонений на христиан замучена в Риме. Это произошло либо во время правления императора Деция (249—251), либо около 300 г. в период правления Диоклетиана. День ее поминовения — 21 января. В средние века высоко почиталась Католической Церковью как патронесса детей и девушек. Была включена в канон мессы.

127 См.: Мф. 19, 11—12; 1 Кор. 7, 8—9.

безбрачие духовенства.

128 В Католической Церкви был установлен целибат Но многие священники имели сожительниц и детей.

129 Святой Иероним — Софроний Евсений Иероним (ок. 347—420), Отец Церкви, перевел Библию на латинский язык. Положение о равенстве священника и епископа было выдвинуто Иеронимом в комментариях к Посланию к Титу 1,7.

130 Лютер приводит цитату с заметными дополнениями от себя.

131 Разделение Церквей произошло в 1054 г. В Православной Церкви обет безбрачия обязателен лишь для монахов. Но говоря о разделении Церквей, следует учитывать, что в основе этого процесса лежали не столько догматические, культовые и канонические разногласия, сколько различия в путях социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и Византии.

132 Quantum fragilitas humana permittit (лат.) — насколько это позволит человеческая слабость.

133 Negative, id est: non promitto castitatem (лат.) — отрицание, то есть: я не обещаю целомудрия.

134 Fragilitas humana non permittit caste vivere (лат.) — человеческая слабость не позволяет оставаться целомудренным.

135 Angelica fortitude et celestis virtus (лат.) — ангелу присуща стойкость и небесная добродетель.

136 Исх. 12, 35—36.

137 Мф. 19, 6.

138 Impedimenta (лат.) —канонические ограничения брака.

139 Диспенсация — освобождение какого-либо лица от действия определенного церковного правила; в данном случае — устранение препятствий к браку.

140 Irregulares (лат.) —монахи, допустившие серьезные нарушения орденских уставов и вследствие этого подлежащие исключению из ордена.

141 Епитимья — наказание, налагаемое священнослужителем за всякого рода прегрешения.

142 См. прим. 28.

143 Лютер имеет в виду свое произведение "Проповедь об отлучении" (Sermon von dem Bann (1520) //WA. Bd. 6. S. 63—75).

144 Локоть — мера длины, равная 0,587 м.

145 Цитата приводится Лютером не дословно.

146 Праздники Богородицы — Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещенье и Успенье.

147 Святая Оттилия — Одилия, святая. Дочь эльзасского герцога Этихо (VIII в.). По свидетельству церковной легенды, была слепой от рождения. Прозрела во время Крещения. Умерла около 720 г. Первая аббатиса названного по ее имени монастыря. Считалась покровительницей Эльзаса. Ее культ был распространен в Южной Германии. Легенда приписывала ей силу исцелять от головной боли. День ее поминовения — 13 декабря.

148 Святая Барбара — по свидетельству церковной легенды, около 240 г. или около 306 г. за свою веру была обезглавлена отцом. День ее поминовения — 4 декабря.

149 Крестное родство — крестные, крестницы и крестники, согласно церковной доктрине, считались состоящими в духовном родстве, поэтому браки между ними запрещались.

150 См. прим. 83.

151 Грамоты о мессах — грамоты, в которых определялась доля дохода священника, отправлявшего мессу по заказу.

152 Confessionalia (лат.) — привилегии исповедника.

153 Для привлечения паломников в Вильснаке (Бранденбург) и в августинском монастыре Штернберг (Мекленбург) священнослужители использовали кровоточащие гостии, в Трире — мнимый хитон Христа (Святой хитон был впервые выставлен в Трире в 1512 г. Булла папы Льва X, изданная в 1515 г., предписывала выставлять хитон, начиная с 1517 г., каждые 7 лет); в Гримментале и в Регенсбурге практиковалось "исцеление" больных при помощи так называемых "чудес".

154 См. Деян. 5, 39.

155Антоний Флорентийский (1389—1459) — генеральный викарий доминиканского ордена, архиепископ Флоренции. В 1523 г. был провозглашен святым. В момент написания "Послания к христианскому дворянству..." Лютер знал о предстоящей церемонии провозглашения нового святого. См.: Epitoma responsionis ad Martinum Luther per Fratrem Silvestrum de Prierio (1520) //WA. Bd. 6. S. 339.

156 Indulta (лат.) — разрешение папы римского на получение привилегий, которых нельзя было добиться законным путем.

157 Facultates (лат.) — полномочия.

158 Перечисление Лютером этих, казалось бы, разнородных предметов имеет свой подтекст. Под свинцом подразумевается свинцовая печать, которой скреплялись папские грамоты; под шкурой — пергамен, на котором они были написаны; под шнурком — пеньковая или шелковая бечевка, которой обвязывалась свернутая в рулон грамота; под воском — восковая печать, которой закреплялась бечевка; под словом и буквой — содержание папских грамот.

159 Цитата из 2 Фее. 2, 11 —12 приводится Лютером не дословно.

1602 Фее. 3, 10.

161 Лк. 10, 7; Мф. 10, 10.

162 Братства — объединения мирян, находящиеся под церковной опекой. Главная цель членов братств — свершение "добрых дел" для того, чтобы заслужить себе небесное блаженство. Лютер выступил против братств в 1519 г. в "Проповеди о


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К христианскому дворянству немецкой нации"

Книги похожие на "К христианскому дворянству немецкой нации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Лютер

Мартин Лютер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Лютер - К христианскому дворянству немецкой нации"

Отзывы читателей о книге "К христианскому дворянству немецкой нации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.