» » » » Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки


Авторские права

Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психотехника рукопашной схватки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехника рукопашной схватки"

Описание и краткое содержание "Психотехника рукопашной схватки" читать бесплатно онлайн.








Многие западные стили ушу представляли собой причудливую смесь различных систем единоборств, иногда связанных со школами медитации и вследствие этого неправомерно причисляемых к последователям дзэн-буддизма. Вне Китая возник ряд стилей, по названию напоминавших южно-китайские, но, если и имевших что-либо общее с подлинными, то лишь часть технического арсенала (например, хунгар -- аналог хунцзяцюань, чойлифут -- аналог цайлифоцюань и т.д.).

Ни одно из западных исследований ушу 70-х годов не могло в полной мере осветить мир китайских боевых искусств, так как это было невозможно без обращения к духовно-философским корням ушу. Р. Хаберзетцер сделал попытку классифицировать стили ушу, но не смог связать их с внутренней традицией. Д. Гилби рассматривал ушу как продолжение каратэ, что соответствует истине с точностью до наоборот. Таким образом, без серьезного изучения источников какой-либо полный, всеобъемлющий исследовательский труд по ушу был невозможен. Для этого также необходимо знание китайской философии и эзотерической традиции. Пожалуй, впервые систематизировать знания по ушу удалось отечественному автору -- А.А. Маслову. Однако до сих пор никто еще не предпринимал попытку создания теории спортивно-боевых единоборств, которая привела бы к единому знаменателю все знания о методиках подготовки и техническом арсенале различных единоборств и выработала бы собственную методику подготовки спортсменов высокого класса на базе разумного сочетания техники и воспитания духа с использованием восточных методик.

Сегодня центром боевых искусств продолжает оставаться Китай. Помимо уже упоминавшейся возрожденной Ассоциации цзинъу, существуют и другие организации, распространяющие и пропагандирующие китайское ушу. В первую очередь это ( Международная федерация шаолиньского ушу и цигун, а также Международная академия шаолиньцюань, действующие на территории континентального Китая. На Тайване работает Ассоциация национального искусства (гошу). Еще в начале ХХ века ушу было объявлено национальным искусством (гошу), а после образования в 1949 году КНР и попыток коммунистического правительства поставить развитие ушу под свой контроль, изъяв его духовную сущность и превратив в средство физического воспитания, гоминьдановское правительство Тайваня способствовало созданию ассоциации, которая сохраняет дух национального искусства.

По сути, сегодня все вышеупомянутые организации руководят процессом изучения и систематизации китайского ушу, активно действуя и на международном уровне. Несмотря на то, что объект исследования у них один и существует достаточно широкое пересечение их деятельности, нельзя сказать, что они полностью дублируют друг друга -- мир ушу слишком велик, чтобы его смогла охватить какая-нибудь одна организация.

3.5. Боевые искусства Японии 3.5.1. Древнейшие воинские системы и единобрства

Самой древней национальной борьбой японцев является сумо. Она вся пропитана духом синтоизма -- национальной религии Японии. Самая первая схватка, по легенде, произошла между богом Такемикацухи и вождем восставшего племени, который оказался побежденным. Первые достоверные сведения относятся к 642 году н.э., когда по указанию императора при дворе состоялся праздник в честь корейского посла. В программу праздника были включены соревнования по сумо между воинами дворцовой стражи и корейскими охранниками посла. Ежегодные состязания по сумо при дворе приурочивали к Танабата, празднику окончания уборки урожая риса. Но задолго до начала дворцовых турниров подобные борцовские состязания проходили среди крестьян и назывались "сумай". Возможно, изначально это были ритуальные поединки, посвященные божеству, приносящему урожай.

Придворные турниры проходили не на помосте, а на ровной песчаной площадке, какие-либо правила или ограничения отсутствовали, разрешалось использовать удары руками и ногами в любую часть тела. По окончании каждой схватки судьи, которыми были знатные военачальники, громогласно объявляли победителя. Если же они не могли прийти к единому мнению, то в качестве верховного арбитра приглашался император -- прямой потомок синтоистских божеств, выражавший их волю.

Последний турнир ритуального придворного сумо состоялся в 1174 году, накануне кровопролитной войны между кланами Тайра и Минамото, впоследствии завершившейся установлением первого в истории Японии сегуната -- власти военачальников из победившего клана Минамото. Император и дворцовая аристократия потеряли реальную власть.

В период сегуната началось размежевание сумо на ритуально-спортивное и боевое. Боевое сумо вскоре трансформировалось в борьбу в доспехах на поле боя, являвшуюся хорошей проверкой воинского мастерства самураев. Турниры проводились при дворах дайме (удельных князей) или в военных лагерях. Новые виды борьбы получили названия ерои куми-ути и когусоку-но мавари.

Ритуальное сумо продолжало жить в народной среде, но турниры устраивались реже, чем прежде.

Установление сильной власти сегунов клана Токугава в начале XVII века дало новый толчок развитию сумо. В это время окончательно оформились 72 канонических приема, закрепился ритуал проведения турниров, усовершенствовались правила соревнований.

Борьба стала проходить на глиняном помосте высотой 61 сантиметр в круге диаметром 4,6 м. Победителем в схватке объявлялся тот, кто выталкивал противника за пределы круга или заставлял его коснуться пола любой частью тела. Удары, пинки ногами, атаки в горло и пах были запрещены. Все эти правила сохранились до наших дней практически в неизменном виде.

Отсутствие весовых категорий приводит к тому, что преимуществом обладают борцы с большей массой. В начале XVII века был введен титул абсолютного чемпиона -- екодзуна. Для этого борец должен был не менее двух раз побеждать на крупных турнирах, добившись звания чемпиона (одзэки). Кроме того, нужно было зарекомендовать себя с наилучшей стороны в глазах судей и других борцов. Ёкодзуна не теряет своего титула, даже потерпев несколько поражений, но после этого он должен уйти в отставку "по собственному желанию". За триста лет титула екодзуна удостоились менее чем пятьдесят рикиси (борцов сумо).

В современном сумо сохранились многие древние ритуалы. Турниры начинаются с ритуала тата сети, когда служители синто возносят молитву к духу покровителю (ками) и благословляют площадку, разбрызгивая сакэ по полу во всех ее углах и в центре. Перед каждой схваткой рикиси разбрасывают пригоршнями соль с церемониальной целью очистить ринг и топают, высоко задирая ноги, чтобы прогнать злых духов. Схватке предшествует психологическая борьба -- сикири, когда бойцы сверлят друг друга взглядом, пытаясь мысленно уничтожить противника. Раньше сикири не было ограниченно во времени, и бывали случаи, когда один их участников поединка не выдерживал взгляда соперника и сдавался без боя. Сама схватка длится от нескольких секунд до несколько минут и проходит очень динамично.

К ранним самурайским искусствам относятся кю-дзюцу и кэн-дзюцу, развивавшиеся с Х века. Решающее влияние на их формирование и развитие оказал дзэн-буддизм. Лук в кю-дзюцу и меч в кэн-дзюцу постепенно превращались в средство достижения высшей цели -- просветления, озарения -сатори.

В Японии существовало более полутора тысяч школ кэн-дзюцу, изучавших самурайское искусство владения мечом. Бойцы, как правило, становились в исходную позицию и выжидали, когда противник откроется для нанесения удара, после чего наносили решающий удар или серию ударов. Чем меньше было взмахов мечом, тем выше ценилось искусство бойца -- не случайно высшим мастерством в кэн-дзюцу считалось сразить противника одним ударом наповал. Допускалось фехтование одной рукой или двумя мечами одновременно, но как правило, меч было принято держать двумя руками. В каждой школе изучалось по 10--15 стоек и ударов, но в целом существовало около трехсот стоек и несколько тысяч приемов.

Новый импульс развития кэн-дзюцу получило в начале XVII века благодаря искусству бродячего самурая Миямото Мусаси, который избрал дзэн-буддизм духовной основой своей школы фехтования. Медитация была нацелена на отработку предельно точных и четких росчерков лезвием самурайского меча, на воспитание в бойце способности с быстротой молнии реагировать на любое движение противника.

Меч является одной из священных реликвий синтоизма, поэтому при японских храмах тоже существовали школы кэн-дзюцу, а монахи-воины сохэй ничем не уступали профессиональным воинам в искусстве владения мечом и были в своей стране даже более знамениты, чем шаолиньские усэны в Китае.

Многие века обучение кэн-дзюцу проходило с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах и, как правило, без доспехов. Только в середине XVIII века в практику тренировок были введены защитные приспособления для головы, рук и тела, копировавшие настоящие доспехи, а стальной меч был заменен на синай -- плотно перевязанный в нескольких местах пучок бамбуковых полос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехника рукопашной схватки"

Книги похожие на "Психотехника рукопашной схватки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Гагонин

Сергей Гагонин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки"

Отзывы читателей о книге "Психотехника рукопашной схватки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.