Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника рукопашной схватки"
Описание и краткое содержание "Психотехника рукопашной схватки" читать бесплатно онлайн.
В 1882--1887 годах на базе техники дзю-дзюцу японский педагог Кано Дзигоро создал дзюдо, являющееся не только боевым искусством, но и спортивным единоборством, системой физического воспитания. В переводе "дзюдо" означает "путь гибкости" или "мягкий путь".
C 17-летнего возраста Кано начал изучать дзю-дзюцу у мастеров школ тэнсин синъе-рю и Кито-рю, но через пять лет у него уже были выработаны собственные взгляды на природу боевого искусства, что позволило Кано заявить о создании совершенно новой системы -- дзюдо. Дзю-дзюцу он трактовал как искусство или практику наиболее эффективного использования духовной и физической энергии (то есть средство), а дзюдо понималось как путь этого использования (то есть принцип и практика достижения конкретной цели). Что касается техники, то различия между дзю-дзюцу и дзюдо поначалу были незначительны.
Днем рождения дзюдо считается открытие в 1882 году при храме Эйсе в Токио Кодокана (Храма постижения Пути) -- собственного додзе Кано. Разработка комплекса приемов дзюдо заняла пять лет и завершилась в 1887 году, после чего техника дзюдо не менялась несколько десятилетий. Из дзюдо были исключены все травмоопасные приемы дзю-дзюцу, Кано отказался от ударной техники в область болевых точек, так как новая система в первую очередь должна была стать средством физического и духовного воспитания молодежи в мирное время.
Теория дзюдо охватывала круг морально-этических проблем в области боевых искусств. Одним из главных принципов дзюдо стала идея всеобщего благоденствия. Практика нападения и защиты не только важна в деле достижения гармонии тела и духа, но и может быть применена к усовершенствованию общественной жизни, так как согласия между всеми членами общества можно добиться лишь за счет взаимопомощи и взаимных уступок.
Дзюдо быстро становилось конкурентом традиционных школ дзю-дзюцу, мастера которых были инструкторами в армии и полиции. В 1886 году была проведена встреча между представителями претендовавших на лидерство нескольких школ, в том числе и кодокан-дзюдо. Целью встречи было определить одну, наиболее эффективную систему, на основе которой и вести преподавание в дальнейшем. Ученики Кано победили в тринадцати поединках, две схватки закончились вничью. Практическая ценность дзюдо была признана, его начали культивировать в армии и полиции, включили в программу средних и высших учебных заведений.
Седьмым учеником Кано был Сайго Сиро, до этого изучавший айки-дзюцу в школе дайто-рю и дзю-дзюцу в школе тэнсин синъе-рю. Не в последнюю очередь превосходство дзюдо над другими школами было доказано благодаря победам Сайго, хотя он и использовал технику, сочетавшую бросок и замок кисти, удары и подсечки, впоследствии не вошедшие в новое искусство, поскольку считалось, что они слишком травмоопасны: некоторое время после броска многие противники Сайго просто не могли встать на ноги.
После второй мировой войны дзюдо, как и многие другие системы японских единоборств, было временно запрещено, но японские тренеры стали популяризировать дзюдо среди американских военнослужащих, и запрет был снят.
В 1956 году в Японии состоялся первый чемпионат мира по дзюдо. В программу XVIII Олимпийских игр (Токио, 1964 г.) дзюдо вошло в качестве показательного вида спорта, а окончательного олимпийского статуса добилось в 1972 году в Мюнхене. 3.5.4. Айки-дзюцу и айкидо
Будучи современником дзю-дзюцу, айки-дзюцу имеет три принципиальных отличия от него: во-первых, это чисто японское воинское искусство; во-вторых, приемы айки-дзюцу созданы на основе приемов владения самурайским мечом; в-третьих, методы айки-дзюцу основаны на принципах овладения и регулирования универсальной духовной силы -- внутренней энергии ки. Благодаря последнему фактору айки-дзюцу в Японии считалось более высокой формой искусства по сравнению с дзю-дзюцу.
В соответствии с традицией боевых искусств феодальной Японии, термин "айки" означал воздействие сильного духом человека на слабого духом с целью доведения последнего до состояния полной неподвижности, что соответствует основополагающему принципу айки-дзюцу -- уберечь себя от ударов и удержать противника от их нанесения.
Легендарным создателем школы дайто-рю айки-дзюцу традиция называет Минамото-но Ёсимицу (1056--1127), семья которого была одним из главных правящих кланов Японии того времени, из нее вышли многие известные борцы и правители -- сегуны клана Минамото фактически господствовали в стране с конца XII века на протяжении полутора столетий. Ёсимицу и его старший брат Ёсинэ разработали новую систему боя на основе исследования строения костей и функционирования тела человека, но ее техника в деталях нам неизвестна.
Ёсикие, старший сын Ёсимицу, переехав в район Кай, основал новую ветвь семьи Минамото -- Такэда, и дайто-рю айки-дзюцу стало называться такэда-рю айки-дзюцу .
После гибели в столкновении с войском Токугавы Иэясу полководца Такэды Сингэна семья Такэда переселилась в провинцию Айдзу, правитель которой был ее союзником. Это было в 1573 году, а через девять лет непобедимая ранее кавалерия Такэды Кацуери, старшего сына Сингэна, была разбита в собственных владениях в провинции Кай, объединенными силами Токугавы Иэясу и Оды Нобунаги, а Кацуери лишил себя жизни методом сэппуку. Таким образом, единственным хранителем секретов искусства Минамото-но Ёсимицу, передававшегося от поколения к поколению самураев семьи Такэда, оказался переселившийся в Айдзу Такэда Куницугу. Через него дайто-рю айки-дзюцу (такэда-рю айки-дзюцу) оказалось передано верхушке клана самураев Айдзу .
С XVII века айки-дзюцу развивалось преимущественно в рамках клана Айдзу. Первая из школ этого клана, сохранившая название дайто-рю, была основана Гото Таманэмоном-Тадаеси во второй половине XVII века, а полтора столетия спустя Такэда Такуми-но-ками Дзоэмон, также принадлежавший к клану Айдзу, основал школу такэда-рю.
Во второй половине XIX века глава клана Айдзу князь Сайго Таномо-Тикамаса создал собственную школу осикиути-рю, явившуюся синтезом дайто-рю и такэда-рю. Свое искусство князь передал, в частности, Такэде Сокаку Минамото-Масаеси, который основал четвертую школу айки-дзюцу, назвав ее дайто-рю (иначе -- айки-дзюцу такэда-рю).
Ученики Такэды Сокаку стали называть свое искусство айки-будо ("воинский путь соединения энергий"), считая себя продолжателями традиций японских воинских искусств будо. К таким школам относятся появившиеся на рубеже XIX--XX веков дайто-рю айки-будо мастера Такэды Токимунэ, Ёсэйкан айки-дзюцу мастера Мотидзуки Минору, тэнсин-седэн-катори синто мастера Сугино Ёсио. Ученик всех трех вышеперечисленных мастеров француз Ален Флоке создал первую в Европе школу айки-будо.
Одним из учеников Такэды Сокаку был Уэсиба Морихэй, впоследствии создавший на основе айки-дзюцу новую систему -- айкидо. В молодости Уэсиба изучал дзю-дзюцу школы кито-рю, живя в Токио и имея там небольшой бизнес, но в 1912 году в возрасте 29 лет он переехал на остров Хоккайдо, который заселялся тогда по инициативе правительства, стремившегося сохранить его в составе империи. На Хоккайдо Уэсиба был представлен Такэде и в течение семи лет оставался его учеником. В 1916 году Уэсиба получил от учителя разрешение преподавать дайто-рю айки-дзюцу и в конце концов в 1936 году открыл свою собственную школу в Токио. Название своего стиля Уэсиба неоднократно менял, начав с "айки-будо" и закончив "айкидо". В 1941 году официальный союз японских боевых искусств Бутоку-кай признал уэсиба-рю айки-будо самостоятельной школой. В основном преподавание нового стиля шло в токийском додзе "Кобукан", открытом Уэсибой еще в 1931 году, то есть до того, как он заявил о создании собственной школы.
Во время войны Уэсиба выехал из подвергавшегося бомбежкам Токио в маленькую деревню Ивама. Именно там в 1942 году им и было дано окончательное название своему искусству -- айкидо. Там же было открыто новое додзе и заложен фундамент храма Айки-дзи.
В айкидо основной акцент направлен на формирование личности посредством боевого искусства. Приемы дайто-рю айки-дзюцу, модифицированные Уэсибой, стали носить в основном защитный характер. Не случайно основополагающие принципы айкидо провозглашают: не противодействуй, но одолевай врага его же силой; убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения. Круговые движения в айкидо являются носителями живой созидающей силы, гасящий любой конфликт, присущий воинственному противостоянию. Защита базируется на принципе соединения энергий (айки) -- энергии нападающего и энергии защищающегося, который стремится контролировать нападение изнутри, сломить волю к совершению зла. Айкидо -- высоконравственная дисциплина, ибо стремится к сохранению физической целостности нападающего, что прямо противоречит сущности айки-дзюцу и большинства других боевых искусств.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника рукопашной схватки"
Книги похожие на "Психотехника рукопашной схватки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки"
Отзывы читателей о книге "Психотехника рукопашной схватки", комментарии и мнения людей о произведении.