Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника рукопашной схватки"
Описание и краткое содержание "Психотехника рукопашной схватки" читать бесплатно онлайн.
Одним из учеников мастера школы дайто-рю айки-дзюцу Такэды Сокаку с 1919 года был кореец Чхве (Чой) Ён Соль. Прожив 27 лет в Японии, он соединил технику айки-дзюцу с традиционными корейскими техниками кидо (юсуль) и тхэккен, в которых большое внимание уделялось работе ног. Так появилось хапкидо. Говоря, что возраст этого боевого искусства приближается к двум тысячам лет, корейцы переносят на хапкидо древнюю историю тхэккен, известного еще с эпохи Объединенного Силла. Фактически же хапкидо не старше семидесяти лет, так как Чхве Ён Соль начал создавать свою систему с 20-х годов нашего столетия. Первые варианты этого боевого искусства мастер называл последовательно: юквонсуль, хосинсуль и бисуль. Только в 1948 году появился окончательный термин "хапкидо", означающий "путь соединения энергий".
Иероглифы, которыми записывается название стиля в японском языке, те же самые, что составляют слово "айкидо". Это совпадение не случайно. Во-первых, Чхве Ён Соль и создатель айкидо Уэсиба Морихэй обучались у одного и того же наставника. Во-вторых, оба стиля базируются на комплексном использовании ударов ногами и захватов руками, соединения собственной силы бойца с силой противника, слиянии энергии тела с энергией Вселенной. В то же время, между имеющими общие корни айкидо и хапкидо существует ряд принципиальных различий. Айкидо -- сугубо оборонительная система, имеющая своей целью выведение противника из равновесия с помощью детально разработанной техники перемещений и болевых захватов и ставящая задачу непричинения вреда сопернику. Поэтому ударов ногами в ней нет, а применение ударов руками ограничено и предназначено исключительно для дезориентации противника и выведения его из равновесия перед проведением захвата.
Хапкидо, в отличие от айкидо, содержит обширный раздел техники ног, применяемой как в обороне, так и в атаке. Атака в хапкидо имеет приоритет над защитой, болевые захваты и заломы проводятся резко, с целью сломать сустав. Броски проводятся коротко и быстро, что позволяет успешно вести бой с несколькими противниками, переключаясь с одного на другого.
Обучение в хапкидо начинается с отработки резких движений -- ударов ногами и руками, а заканчивается практикой работы пальцев по точкам, что связано с возможностями управления внутренней энергией. Под конец обучения человек обретает осознание механизма круговорота энергии "ки", сосредоточивает ее в себе и направляет в нужное русло. Приверженцы хапкидо считают, что их стиль наиболее гармонично сочетает в себе внешнюю работу с внутренней, жесткость с мягкостью.
Техника хапкидо повлияла на создание ряда боевых искусств в последние несколько десятилетий. Мастер Ли Дон Гу основал сонмудо, которое отличается меньшим количеством круговых движений. Самооборона построена на весьма жестких правилах, но внимание уделяется тренировке в равной степени как тела, так и духа. Ряд упражнений развивают способность управления внутренней энергией, что позволяет бойцу работать вслепую, в том числе и с оружием.
В США мастер Чи Хан Джэ на базе хапкидо создал стиль синмудо, в наибольшей степени из всех родственных систем отличающийся от техники айки-дзюцу. В Корее Мен Эке Ок стал основателем хведжон мусуль, где развороты корпуса используются главным образом для обхода противника и нанесения ударов, а также детально разработана техника ударов ногами (чоксульдо).
После освобождения Кореи в 1945 году национальные боевые искусства вышли из подполья, но традиция их передачи была утеряна, поэтому развивалось большое количество родственных направлений со схожим техническим арсеналом, у которых отсутствовали философские принципы и духовная основа.
После Корейской войны 1950--1953 годов в обществе возникла идея создания единого национального боевого искусства, которое стало бы символом духа нации. Реализовал эту идею генерал Чхве (Чой) Хон Хи в 1955 году. Новое боевое искусство было создано на базе традиционных корейских видов борьбы субак и тхэккен с использованием элементов каратэ, которое создатель стиля изучал в Японии, став обладателем второго дана. Корейское национальное боевое искусство стало унифицированным вариантом, объединившим технику девяти послевоенных школ, и получило название "тхэквондо" -- "путь руки и ноги", или "путь ноги и кулака". По сути, этот термин вобрал в себя все разновидности боевых искусств, так как в любом из них используется либо техника рук, либо техника ног, либо обе одновременно. Тхэквондо считается вершиной развития корейских боевых искусств, а все существовавшие в прошлом стили объявлены ступенями его развития на более низкой стадии.
Тхэквондо в большей степени вид спорта, нежели боевое искусство, имеющее духовно-философские корни, а потому пригодно для массового физического воспитания, но оно не способно порождать духовную оппозицию властям, что приветствовалось южнокорейским диктаторским режимом. В знак протеста против подтасовки итогов президентских выборов генералом Пак Чжон Хи в 1972 году, Чхве Хон Хи перевел штаб-квартиру созданной им в 1966 году Международной федерации тхэквондо в Торонто (Канада), покинув Сеул. Но, лишившись государственной финансовой поддержки, основатель тхэквондо вынужден был наладить сотрудничество с властями КНДР, также не замеченными в приверженности идеалам демократии. В результате название стиля стало звучать на западный манер (таэквондо), чтобы отличаться от южнокорейского аналога, а границы влияния Международной федерации таэквондо (ИТФ) сузились до рамок КНДР, СССР и ряда стран Восточной Европы.
Тем временем развитие тхэквондо в Южной Корее успешно продолжалось. В ноябре 1972 года был открыт центр исследования, обучения и популяризации тхэквондо "Куккивон" в Сеуле. С 1973 года там же находится штаб-квартира Всемирной федерации тхэквондо (ВТФ) во главе с Ким Ун Ёном. Именно ВТФ имеет свои филиалы в 118 странах мира, в том числе в СНГ и Восточной Европе.
Главный элемент техники тхэквондо -- формальные упражнения (пхумсэ), которые раскрывают уровень подготовки бойца. Существуют также упражнения по разбиванию предметов (кекпха), демонстрирующие силу удара, и спарринг (керуги) -- бой, проводимый по строгим правилам, с использованием протекторов; победа присуждается по сумме набранных очков, удары разрешаются только в защищенные места не ниже пояса; запрещены все виды захватов, наказываются броски, толчки и атаки коленями; удар ногой имеет приоритет над ударом рукой, атака лица над атакой корпуса, удар в прыжке над ударом из стойки. Техника работы с оружием в тхэквондо отсутствует, так как считается, что подготовленное соответствующим образом тело человека само по себе может быть достаточно грозным оружием .
В 70-е годы ХХ века в Корее появился новый вид единоборств -куксульвон, название которого можно перевести как "национальное (государственное) искусство". Его создание было вызвано стремлением поддержать традиционные корейские единоборства в противовес официальному курсу на поддержку спортивного варианта тхэквондо. Создателем куксульвон был мастер Со Ин Хек, тридцать лет странствовавший по храмам в поисках забытых приемов национальных видов боевых искусств. Куксульвон вобрал в себя лучшие элементы техники трех направлений развивавшихся в Корее единоборств: семейных и клановых школ (садо мусуль), монастырских боевых искусств (пульдо мусуль) и "дворцовых искусств", использовавшихся для подготовки армии (кунджун мусуль). С 1975 года Со Ин Хек, вынужденный покинуть страну из-за преследований со стороны властей, живет в США.
Стойки в куксульвон достаточно мягкие, но ударная работа поставлена жестко. Удары наносят кулаком, тыльной стороной ладони, "рукой-плетью", "рукой-ножом" и "когтями тигра" (расставленными и чуть согнутыми пальцами). Преобладают захваты за кисть с последующим рывком, щипковые и когтевые. При работе с двумя противниками руки работают в разных направлениях, удар ногами производится по обоим противникам одновременно. Разработан мощный арсенал приемов из положений лежа и сидя против стоящего противника. Высвобождение от захватов связано с развитой техникой падений и кувырков, а также с нажатием на нервные центры предплечий противника. Существует техника "работы от стен" (хвальджан чаги), когда препятствие помогает сохранить равновесие для разворота в воздухе; один противник служит для отталкивания, чтобы начать атаку против другого; отталкивание происходит "от пустоты", используется только инерция тела и упругость воздуха.
В куксульвон существуют три разновидности спарринга: бой, основанный на захватах и бросках; бой в протекторах, ведущийся по определенным правилам, но в полную силу и на максимальной скорости; и свободный бой, в котором используется весь арсенал приемов: броски, захваты, заломы, удары ногами и руками, атака нервных центров, подсечки и удушения .
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника рукопашной схватки"
Книги похожие на "Психотехника рукопашной схватки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки"
Отзывы читателей о книге "Психотехника рукопашной схватки", комментарии и мнения людей о произведении.