Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника рукопашной схватки"
Описание и краткое содержание "Психотехника рукопашной схватки" читать бесплатно онлайн.
Оружие куксульвон богато и разнообразно: короткая палка, с которой начинается обучение, а также шест, костыль, меч, веер, кинжал. Существуют свободный и полусвободный спарринги с оружием. Техника работы с мечом напоминает китайскую технику меча цзянь, используется также обратный хват, происхождение которого связано с хваранами.
В куксульвон самое серьезное внимание уделяется работе с внутренней энергией ки, методики которой заимствованы из буддийских монастырей и основаны на китайской натурфилософии.
Среди появившихся в последние годы стилей некоторые основное внимание обращают на работу с оружием. В чхонмедо базовым видом оружия является меч, но, используя оригинальную технику, адепты этого боевого искусства в состоянии вести бой чем угодно, опираясь на ряд общих принципов работы с оружием. Арсенал другого боевого искусства, сольсадо, содержит меч, нунтяку, серп, шест, короткую палку, парные дубинки и кинжалы.
Ряд стилей идут по пути объединения элементов нескольких техник. Так, в ханпхуль используется техника рук, применяемая в каратэ, и техника ног, характерная для тхэккен. Среди студентов распространен кеккидо, в котором поединок состоит из трех раундов: в первом используется техника тхэквондо, во втором -- дзюдо, в третьем -- вольной борьбы, пришедшей из Европы. Американский опыт создания новых боевых искусств выразился в появлении кектхуги, техника которого практически совпадает с арсеналом кикбоксинга. И, наконец, вонхвадо -- система, созданная последователями церкви Объединения и "преподобного" Сан Мен Муна, представляющая собой механическое соединение приемов дзюдо и тхэквондо с элементами хапкидо, служащая лишь для привлечения в секту новых сторонников. К подлинной традиции боевых искусств Востока вонхвадо не имеет никакого отношения, оно не связано ни с одним философским учением. В вонхвадо существуют два направления -- тон иль и чун хва, близкие к мягкому направлению хапкидо. Удары противника отклоняют от первоначальной траектории с последующим переходом на захват, после чего проводятся бросок, болевое удержание, удар, удушение или нажатие на болевую точку. Для развития "чувства противника" в вонхвадо большое внимание уделяется парным упражнениям, работа с оружием ограничивается упражнениями с короткой палкой и ножом .
Сегодня в Корее около тридцати видов боевых искусств, которые можно условно разделить на пять групп. К первой относятся тхэквондо и созданные на его основе направления, в которых удары ногой имеют приоритет над ударами руками и отсутствуют формы работы с оружием. Вторая группа -- это стили, в которых используются броски и захваты, а также разработана техника действий с оружием (хапкидо, куксульвон и др.). К третьей группе относятся традиционные буддийские стили (хельдо, пульмудо и др.), превращенные в лечебно-оздоровительные направления. К четвертой группе принадлежат традиционные виды корейских боевых искусств: тхэккен, чхарек и др. И, наконец, пятая группа включает в себя все вновь образованные виды боевых искусств, такие как вонхвадо.
3.6.1. Корейские боевые искусства на современном этапе
Вся совокупность боевых искусств Кореи, как древних, так и современных, определяется термином "квонбоп". Следует признать, что на процесс их формирования и развития решающее влияние оказала китайская традиция, в частности, философские принципы конфуцианства (хварандо), методы чань-буддийской медитации (пульмудо), шаолиньские боевые искусства (оренквон и соримквон) и методики работы с внутренней энергией даосских монахов (юсуль). В то же время существовали и чисто национальные техники работы руками и ногами (субакги, тхэккен). Поэтому при характеристике корейских боевых искусств не следует впадать в две крайности: напрочь отрицать их национальные корни и определять как полностью заимствованные, с одной стороны, и придумывать им тысячелетнюю самобытную историю, с другой стороны, как это делают некоторые корейские авторы.
В соответствии с китайской традицией в развитии корейских воинских искусств немаловажную роль играло духовное и эстетическое начало. Так, элитное хварандо, практиковавшееся гвардией корейских королей, сочетало в себе комплекс боевых единоборств с искусством стрельбы из лука, занятия фехтованием с конными тренировками, упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах.
К началу ХХ века многие национальные виды единоборств пришли в упадок, что было обусловлено постепенной утратой Кореей государственной независимости. Тем не менее, приемы тэккен и субакги сохранились в народной среде, постепенно происходила их интеграция с японскими боевыми искусствами, привнесенными в Корею в период ее оккупации Японией (1904--1945), -- так зарождались хапкидо и тхэквондо.
Хапкидо, получившее в современной Корее статус национального искусства, было создано в 20-е--40-е годы ХХ века в Японии корейцем Чхве (Чой) Ён Солем, объединившим технику ног ( субак с искусством школы дайто-рю айки-дзюцу и традициями использования внутренней энергии корейского юсуль, носившего тогда название кидо ("путь энергии"). Философия хапкидо схожа с принципами создававшегося приблизительно в тот же период времени айкидо. Понятие духа хапкидо включает в себя преданность родине, почитание родителей и старших, сохранение веры и долга, но принципы непричинения вреда нападающему здесь отсутствуют, поэтому хапкидо представляет собой своеобразный сплав мягкости и твердости.
В названиях айкидо и хапкидо есть общее начало: "ки" обозначает внутреннюю духовную энергию человека, а "до" -- путь к вершинам мастерства, к постижению истины. В то же время "хап" (объединение) можно понимать как единство духа и тела или как сочетание самих приемов из различных систем восточных единоборств.
В Южной Корее создана Международная федерация хапкидо, возглавляемая Мен Джэ Намом, но за пределами Корейского полуострова это боевое искусство развивается главным образом в США и России. Мен Гван Сик стал основателем Всемирной федерации хапкидо, штаб-квартира которой располагается в США, а пропагандистом хапкидо на российской земле был В.Д. Цой, при активном участии которого в начале 90-х годов на базе Санкт-Петербургской федерации с согласия Всекорейской ассоциации была создана еще одна Международная федерация хапкидо -- одна из самых молодых в ряду аналогичных федераций по различным видам восточных единоборств.
Куксульвон, школы которого появились в 70-е годы ХХ века, как и хапкидо, имеет статус национального искусства. Более того, именно так переводится само название единоборства. Техника куксульвон ненамного отличается от арсенала хапкидо -- те же удары ногой по верхнему уровню, захваты, удержания и броски, но она выглядит более изощренно благодаря большому количеству акробатических элементов, различным позициям пальцев при ударах руками, разнообразным приемам в положении лежа. Также в куксульвон используется почти весь арсенал традиционного корейского оружия. Создатель куксульвон Со Ин Хек по политическим соображениям в 1975 году переехал из Южной Кореи в США, где в Сан-Франциско основал Всемирную ассоциацию куксуль.
Первым по популярности среди корейских видов единоборств не только у себя на родине, но и во всем мире является тхэквондо (таэквондо), появившееся в 1955 году благодаря деятельности генерала Чхве (Чой) Хон Хи. Сегодня тхэквондо развивается в Корее как официальное государственное боевое искусство, в Сеуле создан центр изучения, развития и пропаганды тхэквондо -Куккивон, работающий с ноября 1972 года. Он осуществляет официальное присвоение данов и выдачу сертификатов, подготовку инструкторов, ведет хронику рекордов тхэквондо, издает учебные пособия и выпускает учебно-методические видеофильмы.
В технике тхэквондо объединены комплексы разнообразных ударов ногами, характерные для тхэккен, и элементы каратэ. Не случайно тхэквондо переводится как "путь руки и ноги". Этот синтетический вид, с одной стороны, возрождал древнее корейское боевое искусство, а, с другой стороны, вбирал в себя те каратистские техники, которые дополняли технический арсенал стиля и делали его гармоничным.
На сегодня существуют две международные федерации тхэквондо -- ITF и WTF, но разница между ними обусловлена в основном политическими мотивами: первая признается в Северной Корее, а вторая -- в Южной. Формальное различие между стилями заключается в неодинаковой транскрипции названий (таэквондо и тхэквондо), несовпадающих базовых комплексах, ритуалах и терминологии, но суть боевого искусства остается при этом неизменной.
Штаб-квартира ITF переведена генералом Чхве (Чой) Хон Хи в Торонто, но эта федерация не пользуется большим авторитетом в мире, несмотря на то, что возглавляет ее создатель боевого искусства. WTF, возглавляемая Ким Ун Ёном, имеет филиалы в 118 странах мира, по ее правилам проводятся все крупнейшие международные турниры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника рукопашной схватки"
Книги похожие на "Психотехника рукопашной схватки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Гагонин - Психотехника рукопашной схватки"
Отзывы читателей о книге "Психотехника рукопашной схватки", комментарии и мнения людей о произведении.