» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Истина и правда. Множественность правд. Принадлежность понятия правды сфере жизни, миру человека. Правда как выражение конкретности (а не отвлеченности) истины и человеческого существования. Превращение искусством вымысла в правду.

Критерии истины

Историчность истины. Главными критериями истины являются экспериментальная проверка знания, возможность его применения на практике и его логическая непротиворечивость. Экспериментальная проверка знания характерна прежде всего для науки. Научное познание отличается от других форм познания (повседневного, философского) тем, что наука тщательно проверяет результаты познания в наблюдении и эксперименте.

Логическая непротиворечивость как критерий истинности знания: полученное знание не должно быть путанным и внутренне противоречивым; оно должно логически согласовываться с хорошо проверенными и достоверными теориями. Аксиологический критерий истины имеет место в общественных науках. Эстетический критерий истины (чувство гармонии, совершенства, красоты).

Карлу Марксу принадлежит мысль о несостоятельности попыток найти критерий истины, замыкаясь лишь на субъекте. Практика является критерием истины, поскольку она образует основу всей познавательной деятельности человека и связана с другими критериями.

Учение о предрассудке

Предрассудок - предварительное рассуждение, лежащее в основании понимания. В отличие от традиции, предрассудок не препятствует, а способствует пониманию. Пред-рассудок укоренен в традиции. Зная и понимая его, человек способен понять традицию, значит, понять время, в котором он живет и в котором живет объект понимания.

Пред-рассудок является условием предварительного понимания и задан традицией, уходящей корнями в культуру, социальные нормы, стандарты образа жизни. Нет человека, который мог бы избежать пред-рассудков. Предрассудки в гораздо большей степени составляют историческую действительность бытия человека. Задача не в том, чтобы отбросить предрассудки, которые коренятся в объективных исторических условиях, а в том, чтобы избавиться только от ложных предубеждений. Для этого необходимо постоянно вести диалог с изучаемым преданием, текстом, событием, постоянно вопрошать традицию.

Несовместимость истины и метода: метод претендует на рациональную упорядоченность, истина всегда содержит элемент иррациональности. Метод не ведет к истине, чаще интуитивно схватываемой вопреки методу. Интерпретация суть интуиция.

От разума законодательствующего к разуму интерпретирующему.

Функции истины

Истина предназначена для сведения множественности к единственности в пространстве идеальных миров, перенаселенных исключающими друг друга сущностями. Художественная истина лежит в основе творения. Эпистемическая истина служит нормой познания. Житейская истина - основа практического решения. Деонтическая истина является основа нравственного выбора.

Диалектическая природа истины

Истина не представляет собой нечто готовое, она - процесс, результат познавательных актов, и если познание движется, то и истина находится в развитии. Изменчивость, подвижность истины связана с тем, что практика представляет собой единство абсолютного и относительного. Она абсолютна, ибо ничего, кроме практики, не может быть источником познания, ни целью познания, ни его критерием. В то же время практика относительна: она в каждый данный момент ограничена в своих возможностях. Все это дает возможность говорить о том, что истина представляет по своему содержанию диалектическое образование, единство объективного и субъективного, абсолютного и относительного, абстрактного и конкретного.

Истина объективна по своему содержанию, т.е. то, что содержится в истинном высказывании, не зависит от сознания и воли человека. Но истина субъективна по происхождению и существованию: ее создает человек с его сознанием, она существует не в реальном мире, а в голове, в сознании человека. Выделяют три аспекта объективной истины: бытийственный (Фиксирующий предметно-субстратное и духовное бытие в истине), аксиологический (нравственно-этическая и эстетическая наполненность истины), праксеологический (включенность истины в практику).

Истина абсолютна, неизменна, потому что то, что отражается в ней, не зависит от человека или изменчивости обстоятельств. Но истина и относительна, так как верна лишь в определенном отношении, по отношению к конкретным свойствам, временным и пространственным условиям. Абсолютная истина верна как направление вектора космической эволюции человечества, как истина факта (существование которого бесспорно и очевидно), как гносеологический идеал (к которому стремится познание). Относительная истина есть неполное знание, ограниченное конкретно-историческими условиями познавательной деятельности.

Неразрывное единство абсолютной и относительной истины в их объективности. Взаимодействие между ними характеризует реальный познавательный процесс, его направленность и структуру.

Истина абстрактна, потому что она отвлекается от конкретных обстоятельств, обладает общим и всеобщим характером. Истина конкретна, потому что она приложима к любому конкретному явлению.

Глава 35

Особенности социального познания

Предпосылки социального познания. Принципы социального познания. Социальное познание как познание людьми законов функционирования общества и самих себя, своих целей, желаний, потребностей.

Специфика социального познания

Особенности социального познания в домарксисткой философии: интеллектуалистская интерпретация социальности (врожденные идеи, априорные формы, практический разум), негативная оценка социального содержания и обусловленности познания ("призраки", "идолы", предрассудки), архаические пережитки - умозрительность построений, европоцентризм, элементы мифологизма, "умеренный" расизм как идеологическая норма. У Г. Гегеля социальность есть лишь частная характеристика познания, снимаемая на высшей стадии развертывания мирового духа.

Карл Маркс связал содержание знания с особенностями человеческой деятельности и отношений между познающими индивидами (познание как всеобщий и совместный труд; как духовное производство; как возникающий из практики естественноисторический процесс). "Не сознание людей определяет их бытие, напротив, социальное бытие определяет сознание", - справедливо отмечал мыслитель.

В основании любой теории марксизм видел отражение сознания группы или класса. Коллективное сознание, согласованное с определенными интересами и социальными позициями в марксизме называется идеологией. Идеология перевернутое мышление, ибо не идеи осмысливают реальность, а социальная реальность делает осмысленными моральные, религиозные и философские идеи. Идеология ошибочна, поскольку мнит собственные идеи всеобщими. Идеология застойна, ибо стремится узаконить статус-кво.

Западноевропейская философия вплоть до 60-х гг. XX в. придерживалась двух допущений, исключавших возможность позитивного анализа социальности познания. Карл Мангейм (1893 - 1947), исследуя связь между познанием и социальным существованием, констатирует неизбежность обусловленности мышления социальными факторами и возможность анализа любого интеллектуального феномена только с точки зрения порождающей его социальной структуры. Но, если любое познание связано с набором инструментов и сведений, которыми располагает эпоха, а любой интеллектуальный феномен относителен, поскольку отсылает к определенному социальному контексту и несвободен от идеологических деформаций, то, - задается вопросом Мангейм, где же истина?

Американский философ Роберт Кинг Мертон на основе анализа противоречий между нормами культуры и существующими социальными институтами, их обслуживающими, выделяет феномены "отклоняющегося поведения" и "аномии", характеризующиеся разложением "системы моральных ценностей" и "вакуумом идеалов", перед лицом которых мы оказываемся в плену релятивистского хаоса.

Начиная с 60-х гг. XX в. эти допущения были оспорены благодаря выявлению в естественнонаучном знании важных компонентов, содержательно связанных с социумом и культурой - понятия парадигмы, стиля мышления, неявного знания, традиции. На их основе были выявлены следующие особенности социального познания и его отличия от познания естественнонаучного:

- социальное познание отождествляется с самопознанием - общество выступает одновременно и субъектом и объектом познания;

- социальное познание имеет дело с системой взаимосвязей и отношений, тогда как естественнонаучное познание абстрагируется от связей познаваемого объекта и взаимовлияний реального мира;

- законы, действующие в обществе, имеют характер тенденций, а не жестко детерминированных закономерностей;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.