» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Ж. Ж. Руссо, отец-основатель идеи народного суверенитета и самой широкой демократии, признавал законную силу только за той системой правления, которая основывается на участии каждого гражданина во властных отношениях, на безусловном полновластии народа. На этом основании он отвергал принцип представительства, поскольку здесь гражданин перепоручает свою волю другому лицу и, тем самым, лишается своего права действительного правомочного гражданина. В этом он видел сущность гражданского общества государства. Американский просветитель Томас Пейн считал, что чем совершеннее гражданское общество, тем меньше оно нуждается в государстве.

Г. Гегель представил новую схему отношений, в которой государство обособляется в виде политико-административной машины, а гражданское общество редуцируется к экономическому "царству нужды" и механизмам его регуляции. Это второй тип гражданского общества. Основными моментами его в интерпретации Гегеля являются: система потребностей, правосудие, полиция и корпорация. Система потребностей и их Удовлетворение - структурообразующий фактор в системе гражданского общества. Общество не может покоиться на собственной основе, лишено самостоятельности, предполагает в качестве своей предпосылки государство. Государство, становясь новой формой коллективной идентичности, высшей инстанцией справедливости, воплощением нравственности, помогает гражданскому обществу обрести историческую легитимность - стать силой, которая обеспечивает колоссальный материальный прогресс, не разрушая одновременно моральные, духовные основы общества.

Обособление государства необходимо для того, чтобы предотвратить его подчинение доминирующим в сфере гражданского общества частным интересам. Классическим либеральным решением этого вопроса выступает идея баланса основных общественных сил, мешающих друг другу овладеть мощным ресурсом власти государства. Адам Смит предупреждал быть бдительным к тем, кто персонифицирует капитал и не отождествлять их интересы с интересами общества.

Целевым вектором философии немецкого философа Юргена Хабермаса (р. 1929) становится возможность конституирования третьего типа гражданского общества как инстанции, занимающей место между государством и экономикой и являющейся ареной и формой восстановления и реализации этической субъектности (плюрализма субъектов) и влияния на отчужденные структуры бюрократического государства и капиталистического рынка. Гражданское общество рассматривается философом как социальное пространство деятельности человека, где выявляются новые векторы политики. Сферой политики оказываются взаимоотношения гражданского общества и государства (в которых общество корректирует и модифицирует деятельность государства); политика разворачивается в поле взаимодействия различных социальных интересов (выражающих потребности слоев, классов, групп). Государство играет роль арбитра, представляет правила политической игры, защищает законные основы политической деятельности. Гражданское общество политически активно и организовано, участвует в управлении страной и, кроме способности ассоциироваться, способно поддерживать с государством равноправные отношения.

Человек и гражданин

Политико-правовое, социокультурное и нравственное содержание гражданственности. Гражданство фиксирует минимальную степень субъективности, но распространяет ее на всех членов общества, делает свое общество гражданским.

Человек в первобытном обществе растворяет "я" в "мы". Человек в ранних классовых государствах (граждане и неграждане). Правовое положение человека в средневековых государствах (гражданин и подданный). Изменение правового статуса человека в новое время. Развитие института гарантий правового статуса человека в новейшее время.

Гражданин - это человек, добровольно взявший на себя функцию политика или общественного деятеля, свободно и совместно с другими участвующий в обсуждении в решении всех важнейших общественных дел, живущий не только частным, но и общим интересом. В отличие от профессионального политика, он политик не по должности, на которую избран или назначен, а по сознанию своего гражданского (общественного) долга. Самыми первыми и наиболее элементарными формами жизни людей в гражданском обществе являются их участие в выборах и уплата ими налогов.

Философия прав человека

Права человека органично вплетены в общественные отношения, являются нормативной формой выражения меры свободы индивидов, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности. Права человека - неотъемлемое свойство личности, наиболее существенные возможности ее развития, которые определяют меру ее развития. Права человека - мера возможного поведения личности, обеспеченная правовыми нормами и нравственными требованиями.

По-существу, права человека есть этико-политико-правовая интерпретация идеалов гуманизма: свободы, равноправия, солидарности и справедливости. Это предопределило сложную природу прав человека, взаимообусловленность и неразрывная связь прав индивида, прав личности и прав человека; диалектику прав и обязанностей.

Четыре поколения прав человека

История прав человека - это история прогрессирующего расширения правового признания в качестве человека тех или иных людей для того или иного круга отношений; это история обогащения и распространения принципа правового равенства на все более широкий круг людей и отношений.

Древний принцип талиона ("око за око", "зуб за зуб") содержит в себе идею равного (справедливого) возмездия за содеянное. Разрешение споров с помощью жребия - тоже способ равного перед судьбой права выбора. Одной из древнейших форм реализации принципа правового равенства является институт суда.

Аристотелю принадлежит идея равенства людей как сограждан. Римскому стоику Цицерону (106 - 43 до н.э.) принадлежит постулат о том, что под действие закона должны попадать все. Уважение прав римских граждан со стороны царей, консулов и сената - необходимое условие соблюдения надлежащей меры трех видов власти: царской, сената и народа.

В феодальном обществе политические права личности были тесно связаны с владением землей и вассальными обязанностями человека по отношению к своему лорду, королю, церкви, Богу. Существовали и освященные традицией привилегии (свободы) профессиональных гильдий или отдельных городов.

"Первое поколение" прав человека сформулировано в XVII - XVIII вв. Личная свобода гражданина предполагает необходимое гарантирование личной неприкосновенности, тайны личной жизни, свободы совести, передвижения, выбора занятий и профессии. Концепция прав человека Джона Локка, базирующаяся на этих основаниях, раскрывает горизонт универсалистского видения человека, служит пределом осуществления государственной власти. Подлинная свобода исключает возможность отношения к человеку как к средству: человек должен стать целью преобразований, происходящих в обществе. Политические права включают право на участие в суде, местном самоуправлении, свободу слова, подачи петиций, собраний и создания союзов, право на доступ к процессу принятия политических решений через посредство политических партий, всеобщее избирательное право.

"Второе поколение" прав человека - социально-экономические права. Экономические права - возможности по обеспечению свободного распоряжения предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности в сфере труда и предпринимательства. Социальные права - притязания на благосостояние и достойный уровень жизни.

"Третье поколение" прав человека (право на мир, на развитие, на благоприятную окружающую среду, права ребенка, трудящихся-мигрантов, права лиц, принадлежащих к национальным или этническим меньшинствам, культурные права) и ответственность личности за будущее человеческого общества. Под культурными правами понимаются права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности, возможности получения образования.

Права человека "четвертого поколения" связаны с клонированием и другими открытиями в области биологии.

Для Н. А. Бердяева права человека и гражданина имеют свою духовную (онтологическую) основу в свободе совести, коренятся в глубине человеческого духа и являются высокой духовной целью. Требования прав без сознания обязанностей толкало на путь борьбы человеческих интересов и страстей. В осуществлении прав человека самое важное - уважение к правам другого, почитание в каждом человеческого образа, т.е. обязанности человека к человеку и человека к Богу. Обязанности человека глубже прав человека, они и обосновывают права человека.

Права человека служат основанием справедливости как принципа взаимоотношений между людьми по поводу распределения благ и достоинств. Справедливость выступает мерой соотношения прав и обязанностей. К другим принципам прав человека относят достоинство человеческой личности (признание ее высшей ценности), равноправие (требование одинаковой меры правовой свободы для всех людей независимо от их социального положения и условий жизни), демократизм (создание равноправных условий в решении всех вопросов и учет мнения всех членов коллектива), индивидуализм (стремление личности к независимости и самостоятельности, осознание ею своей значимости и достоинства, личной ответственности), солидарность (единство действий, взаимопомощь людей и их ответственность).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.