» » » » Бенгт Хеггланд - История теологии


Авторские права

Бенгт Хеггланд - История теологии

Здесь можно скачать бесплатно "Бенгт Хеггланд - История теологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История теологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История теологии"

Описание и краткое содержание "История теологии" читать бесплатно онлайн.








образом, речь не идет ни о каком «двойном» предопределении;

здесь вероисповедание тщательно избегает каких бы то ни было

кальвинистских положений (арт. 17). Определение церкви, как и в

Аугсбургском Вероисповедании дается словами: «сообщество

верующих, в котором проповедуется чистое слово Божие и

правильно преподаются Таинства в соответствии с предписани-

245



ями Христа» (арт. 19). Церкви приписывается авторитет в вопросе

об обрядах и о противоречиях в области веры. Однако при этом она

не может устанавливать того, что противоречит Священному

Писанию, свидетелем и хранителем которого она является. Тра-

диции и обряды церкви не рассматриваются как раз и навсегда

данные в Писании, но как изменяющиеся со временем. Таким

образом, каждая национальная церковь имеет право изменять или

отменять церемонии и обряды, если только это не противоречит

Писанию. Таким образом, ни один индивид не имеет права по

своему частному суждению изменять традиции или обряды церкви,

до тех пор пока они не противоречат Слову Божию (арт. 34). Как

было указано выше, положения арт. 4 исключают лютеранское

учение о повсеместном присутствии, и присутствие Христа в

Причастии описывается в соответствии с кальвинистскими фор-

мулировками: «Тело Христово дается, принимается и вкушается в

Вечере лишь небесным и духовным образом. Средством, с по-

мощью которого тело Христово принимается и вкушается в Вече-

ре, является вера». 39 артикулов подтверждают роль короля как

главы англиканской церкви. Однако подчеркивается, что король не

имеет права заниматься служением Слова или преподанием Та-

инств, но имеет лишь власть внешнего управления. При Елизавете I

титул «Supreme Head» был заменен на «Supreme Governor».

Линию англиканской церкви можно обозначить как промежу-

точную между Римом и Женевой. Укрепление церкви при Елиза-

вете I столкнулось с сопротивлением с двух сторон, как со стороны

католицизма, так и со стороны пуританства. Против первого Джон

ДЖУЭЛ (Jewel), епископ Солсбери, написал «Апологию анг-

ликанской церкви» (1562), в которой он подчеркивал связь англи-

канской церкви с первоапостольской. Рим осудил протестантов на

Тридентском Соборе, так и не выслушав их аргументов. Если бы

они и в самом деле были еретиками, их можно было бы убедить,

обратившись к Писанию.

Самые выдающиеся вожди пуританского движения при Елиза-

вете I, ТОМАС КАРТРАЙТ (Cartwright) и УОЛТЕР ТРЭВЕРС (Travers)

оба посетили Женеву и кальвинистская церковная организация

произвела на них большое впечатление. Она также легла в основу

программы, которую они хотели провести в реформированной церк-

ви Англии. Поэтому движение, представителями которого они

являются, также называется пресвитерианством; этот термин обо-

значает направление в пуританстве, представители которого стре-

мились ввести в англиканской государственной церкви порядок, в

соответствии с которым власть епископов осуществлялась бы кон-

246



систориями и синодами, составленными из священников и ста-

рейшин-мирян. Они не хотели признать епископальное устройство,

утвержденное при Эдуарде VI и Елизавете I («The Established

Church»). Основа пресвитерианской программы заключена в уче-

нии о том, что Священное Писание как Слово Божие должно быть

единственным стандартом как для поведения христиан, так и для

внешнего устройства и обрядов церкви. Для действий христианина

во внешних ситуациях желательно иметь ясные предписания

Библии. Также считалось, что можно найти определенный образец

церковной организации. Считалось, что такое соответствующее

Библии устройство церкви идентично тому, которое сформи-

ровалось под действием сходных предпосылок в Женеве. Оно было

неизменным в принципе, поскольку считалось, что оно основано на

слове Божием. Против взглядов Томаса Картрайта и в защиту

существующего устройства церкви выступил Джон УИТГИФТ

(Whitgift), впоследствии Архиепископ Кентерберийский. В вопросе

внешних обрядов и обычаев церковь свободна приспосабливать их

ко времени и обстоятельствам и не обязана следовать порядку раз

и навсегда данному в Писании.

Пресвитерианская программа была изложена среди

прочего в трактате о церковной дисциплине (1574 г.), изданном без

указания имени автора. Это произведение написал Уолтер Трэверс,

священник, который впоследствии служил в юридической школе

The Temple в Лондоне. Там он вступил в богословский конфликт с

РИЧАРДОМ ХУКЕРОМ (Hooker, магистр в The Temple, впоследствии

настоятель церкви в Кенте, ум. 1600 г.), который был привер-

женцем англиканской точки зрения. Спор с Траверсом побудил его

подробно рассмотреть весь вопрос о правильной церковной орга-

низации. Так появился его знаменитый труд «The Laws of

Ecclesiastical Polity» (1 — 5, книги вышли в 1594-1597 гг.) — не-

превзойденная по учености и эрудиции защита англиканского цер-

ковного устройства. Труд Хукера, который и в наше время исполь-

зуется как стандартное произведение при обучении англиканских

священников, отличается глубоким анализом материала, умерен-

ностью и осторожностью суждений. Он имел большое значение

также и для развития политического мышления в Англии.

Для Хукера, так же как и для его оппонентов ясно, что церков-

ный закон, как и всякий человеческий порядок, должен основы-

ваться на божественном авторитете. Однако это не равнозначно

его детальному описанию в библейских указаниях и примерах. Ис-

кать в Священном Писании образца внешнего устройства и обря-

дов церкви, значит требовать слишком многого. Его «совершен-

247



ство» следует понимать по отношению к его определенной цели —

даровать знание, необходимое для спасения человека. Однако из

Библии нельзя почерпнуть определенного раз и навсегда устрой-

ства церкви. Законный порядок, который должен существовать в

церкви, как и в любом человеческом сообществе, имеет иное

основание. Бог вложил в сердце человеку изначальное

знание о том, что правильно, и что неправильно, естественный

закон, совпадающий с суждением разума. Не существует

неизменного церковного порядка, но церковь определяет его,

исходя из суждений разума, библейских указаний и примеров, а

также на основании мудрости, выраженной в традиции. В книгах с

первой по четвертую «The Laws of Ecclesiastical Polity» Хукер

представил принципиальное обоснование англиканской точки

зрения. В пятой книге рассматривается конкретное содержание

обрядов и правил церкви. Части с шестой по восьмую труда

Хукера были изданы много времени спустя после смерти автора.

Их принадлежность его перу — спорный вопрос. Можно с

уверенностью утверждать, что точка зрения Хукера излагается

лишь в первых пяти частях произведения.

Пресвитериане видели в государственной английской церкви

компромисс с Римом и желали «реформации реформации». Они

хотели добиться этого изменения в рамках церкви и в духе взаимо-

понимания с властями. Но некоторые из радикально настроенных

пуритан хотели провести реформацию независимо от государства

или иерархии. Они считали христианскую общину (которая состоит

из истинно верующих) единственным носителем власти в церкви.

«Святой народ» сам представляет авторитет Христа. Поэтому,

каждая местная община должна сама решать свои дела без

какого-либо вмешательства со стороны государственных или цер-

ковных властей. Не следует допускать никакого различия по рангу

между священником и мирянином, они лишь исполняют различные

функции. Этот демократический идеал церкви, который обычно

обозначают термином «конгрегационализм» или «индепендент-

ство» был описан, среди прочих, РОБЕРТОМ БРАУНОМ (Browne),

бежавшим в 1582 году в Голландию, чтобы избежать преследова-

ний, но затем вновь принятым в государственною церковь, и ГЕНРИ

БАРРОУ (Barrowe), погибшим в 1593 году мученической смертью

за дело конгрегационализма.

Из конгрегационализма выросло такое отдельное сепаратист-

ское движение как английский баптизм, основоположником ко-

торого был Джон Смит (Smyth). Первую баптистскую

общину в Англии основал ТОМАС ХЕЛВИС (Helwys) в 1612 году.

(Смит ранее создал общину в Амстердаме). Английский баптизм

был родствен-

248



ным анабаптизму на континенте. Среди прочего, он выделялся

определенным требованием свободы совести и религиозной тер-

пимости. Религия была делом между Богом и отдельным челове-

ком, поэтому вмешательство властей было недопустимым. Общим

для диссентеров различных направлений было отрицание «Книги


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История теологии"

Книги похожие на "История теологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бенгт Хеггланд

Бенгт Хеггланд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бенгт Хеггланд - История теологии"

Отзывы читателей о книге "История теологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.