» » » » Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?


Авторские права

Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О чём говорится в сказках?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О чём говорится в сказках?"

Описание и краткое содержание "О чём говорится в сказках?" читать бесплатно онлайн.



Анализ знакомых с детства сказок. Блестящий, с парадоксальными выводами.






И вот тут я возвращаюсь к вопросу: только ли сама, по собственной инициативе, действовала Яга? Иначе говоря, а не было ли какой-то связи между Ягой и «кем-то из дворца»? И, в общем, тоже понятно, «кто этот кто».

Тот, кому больше всех нужна была личная победа Ивана. Причём такая, в которую тот и сам бы поверил, и для остальных она выглядела бы максимально убедительно.

Что имеем в итоге? В итоге мы имеем героя, победившего «злого Кощея», триумфально вернувшего жену из «заточения» и обросшего кучей магических артефактов и возможностей, доставшихся в наследство от «побеждённого». А также и умной советчицей в лице жены, которая прекрасно научит его всем этим барахлом пользоваться. Но при этом советчицей вполне безопасной – ибо понятно, что собственные магические способности она утратила навсегда – вместе с жабьей кожей.

И это – такой «преемнег», которому уже и не страшно передать власть.

Более того, это наилучший вариант. Во-первых, ему теперь сам чёрт не брат: он – герой, он – победил. Во-вторых, он как был, так и остался абсолютно вне столичных клановых раскладов: практически всё последнее время он провёл в лесу – то в поисках стрелы, то в поисках Яги, то в походах за кощеевой смертью. В-третьих, он властвует над силами, которыми прирастил совокупную мощь государства – и это такие силы, которых не было даже и у отца. Поэтому ни у кого, ни у одного человека не возникнет более вопросов – имеет ли третий сын право на власть.

Царь, видимо, правил очень долго, и прошёл множество поражений и побед. Но всё же именно здесь была самая ответственная, самая сложная и самая рискованная игра в его жизни – и он её выиграл.

И одно то, как он отдал власть, стоит больше, чем всё предыдущее – и то, как за неё боролся в юности, и то, как осуществлял её в зрелые годы.

Без жены обойдусь… а вот говорящая лягушка – это прикольно!

2. "Сказка о рыбаке и рыбке".

Пока ругался с женой (не всерьёз, скорее в порядке беззлобной пикировки), обнаружил возможность совершенно неожиданного прочтения "Сказки о рыбаке и рыбке".

Дело в том, что традиционно главным лузером считается старуха, оставшаяся "у разбитого корыта". Однако, если вдуматься, а на хрена ей на старости лет было новое? Не говоря уже о прочих прибамбасах, от избы до короны. Глупости это всё. Пожилая мудрая женщина, всю жизнь спокойно прядущая пряжу и ждущая с моря мужа-рыбака – и вдруг свихнуться на стяжательстве и амбициях? Мхатовское "не верю" торчит и вопиет во весь голос.

Иными словами, когда она требовала от старика всё новых и новых благ, совершенно очевидно, что делалось это отнюдь не ради самих благ. Цель была совсем другая: любым способом постараться испортить отношения старика и рыбки. И мудрая женщина постепенно, шаг за шагом, добивалась этого результата – индикатором в данном случае служило состояние моря, которое при каждом свидании старика с рыбкой было всё хуже и хуже.

Нет, а что старухе было делать? Ровно тридцать лет и три года, вопреки всем случайностям жизни, ежедневно ждать мужа в ветхой землянке, чистить и жарить противную, скользкую рыбу, прясть пряжу – и вдруг обнаружить, что дед на старости лет принялся общаться с какими-то рыбками ("с человечьим голосом", ха, знаем мы всех этих рыбок и царевен-лебедей), а равно и демонстрировать им свою рыцарскую душу, благородно отпуская из сетей! И ведь не скажешь же прямо: "или я, или она!" – выбор-то понятен… Только и остаётся, что пытаться аккуратненько использовать волшебные возможности самой рыбки, дабы их со стариком поссорить.

И старуха в итоге выиграла! Да, она ничего не приобрела в материальном плане, зато сохранила мужа и избежала самой большой беды – кошмара старческого одиночества. Изобразив, разумеется, деду весьма натурально страшное разочарование от потери царства, корыта и прочих земных благ. И полностью признав свою бабскую дурость, алчность, корысть и т.п… Нет, ну как старику после этого её не пожалеть?

…Иногда самый заветный, самый мечтаемый и подчас самый недостижимый результат игры – остаться при своих.

3. Сказка о царе Салтане

Под впечатлением от моей трактовки сказки о рыбаке и рыбке знакомые попросили проинтерпретировать сказку о царе Салтане. А надо сказать, что идея её разобрать у меня была уже очень давно, и год назад я даже было приступил – но тогда ограничился только частными наблюдениями. А сейчас вот появился повод поработать со всем текстом.

Тогда, в первый раз, я думал о мотивах, по которым царь выбрал третью пряху. Дело ведь не в том, что он любил детей больше, чем есть или одеваться – он, как мы дальше поймём, нормальный типовой эгоист, живущий для себя, а не для других. Третья переиграла соперниц потому, что «правильно попала в целевую аудиторию» с точки зрения латентного спроса. Просто и ткачиха, и повариха формулировали свои предложения так: «То на весь крещёный мир», «то на весь бы мир одна» и т.д. – иными словами, выступали с политическими программами, как будущие царицы и соправительницы. А мамаша Гвидона «целый мир» даже не упоминала: то, что она предложила, было предъявлено как направленное на царя и только на него: «я б для батюшки царя…» Тем самым она как бы сказала: «я не хочу быть «царицей», я буду в первую очередь женой».

Надо сказать, что проигравшие бабы поняли эту свою ошибку; и в дальнейшем, исправляя её, работали на царя и только на него; никакого «целого мира» у них больше в адресатах не значилось. Это, впрочем, их не спасло – потому что против них действовали другие бабы, более лихие и грамотные.

Их, собственно, было две: сама мамаша и царевна-лебедь. Сладкая парочка свекровь-невестка не прекращали воевать друг с другом всю сказку, но это не мешало им вместе находить общие цели. Лебедь – жестокая, уникальная оторва, не останавливающаяся ни перед убийством, ни перед членовредительством – как, собственно, и положено ведьме. Понятно, что свои чародейские способности она получила от старого чародея – «коршуна», которого потом, когда он ей перестал быть нужен, благополучно и ликвидировала, подставив под стрелу Гвидона посредством традиционной разводки: «ах-спасите-насилуют», с последовавшей затем сценой благодарности. Нет никаких сомнений, что чудесное преображение из мокрой птицы в суперзвезду случилось бы в тот же самый момент, как простреленный стрелой коршун упал в волны; но тут она в разговоре выяснила, что у Гвидона есть одинокая мамаша, которая ещё хрена лысого отдаст ей без боя своё нещечко. В принципе, ей, наверное, тоже можно было бы подстроить какую-нибудь козу, но ликвидация матери могла бы в перспективе стать фактором, который бы сильно осложнил управление самим Гвидоном (а вдруг узнает?). И поэтому птица решилась на более сложную игру – она, используя Гвидона, стала возвращать мамаше её бывшего мужа.

Что до Салтана, то дураку ясно, что все эти истории с подменой гонцов – туфта и пропаганда; на самом деле жену он закатал в бочку сам, закамуфлировав это для приличия как «перегибы на местах», ошибки оставшихся на царстве бояр. Если бы это было иначе, ткачиха с поварихой и Бабарихой по возвращении Салтана с войны были бы развешены на деревьях за госизмену и покушение на жизнь царицы и наследника. А вместо этого они до самого конца заседали в тронном зале в качестве чуть ли не главных государственных советниц, чей голос почти всегда оказывается решающим.

Почему он это сделал? Вероятнее всего, у него всё-таки вышел конфликт с Гвидоновой мамой, которая требовала от него супружеской верности, а он был бабник, пьяница и раздолбай – об этом нам рассказывают всю сказку, начиная от самой первой сцены, где он, будучи царём, занимается тем, что торчит у девок под окнами, и заканчивая финалом, где его несут «спать вполпьяна». Да и после возвращения с войны он, оставшись без жены, думает в основном о том, куда бы прошвырнуться, без конца допрашивая купцов и девок об одном и том же – «какое в свете чудо». Окончательным же штрихом к портрету сего самодержца является тот факт, что ни белка с изумрудами, ни богатыри Черномора его не заинтересовали – на вояж он решился только после рассказа про царевну-лебедь.

В итоге основной сюжет сказки свёлся к конкуренции двух дамских коллективов – Лебеди со свекровью против Бабарихи с ударницами производства – за благосклонность Салтана. Борьба эта была тем более драматичной, что каждая из сторон обладала чудовищными возможностями по управлению самой реальностью мира.

Ясно ведь, что баба Бабариха – тоже ведьма, и очень высокого класса. Иначе откуда бы она знала и про белку, и про богатырей, да и про саму Лебедь? И ведь это она всё время требовала убить муху (комара, шмеля) – Гвидона! Дикость ведь: вместо того, чтобы помогать укушенной, вся кодла гоняется за по дворцу за насекомым… Но бабка знала, что делала и против кого играла. Впрочем, Лебедь была не лучше, из раза в раз посылая Гвидона калечить несчастных девиц. И он систематически их уродовал – из чего понятно, что Салтан попросту сделал ткачиху с поварихой своими любовницами, и их надо было обязательно изувечить, чтобы они потеряли на него влияние. Бабку-то он, заметим, увечить не стал! Отнюдь не из гуманизма, как нам пытается представить Пушкин: просто Гвидону важнее было представить её в смешном виде, чем вызвать у царя к ней жалость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О чём говорится в сказках?"

Книги похожие на "О чём говорится в сказках?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Чадаев

Алексей Чадаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Чадаев - О чём говорится в сказках?"

Отзывы читателей о книге "О чём говорится в сказках?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.