» » » » Марк Абрамович - Йога


Авторские права

Марк Абрамович - Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Абрамович - Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Абрамович - Йога
Рейтинг:
Название:
Йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога"

Описание и краткое содержание "Йога" читать бесплатно онлайн.



1. Комментарий к Йога-Сутре Патанджали.

2. Описание Чакр.

3. Практические упражнения.






Марк Абрамович

ЙОГА

КОММЕНТАРИЙ К ЙОГА-СУТРЕ ПАТАНДЖАЛИ

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое Йога, Что такое Раджа Йога, Йога и вера, Йога и молитва, Постулаты Йоги, Йога и эмоции, Некоторые правила Йоги

В природе нет изолированных друг от друга событий и явлений, все в ней гармонично, взаимосвязано и взаимопроникновенно. Мы — человечество, и каждый его представитель в отдельности — частица материальной и полевой реальности, называемой природой, и в этом суть нашего с ней единства. Находясь в постоянном взаимодействии с окружающей средой на всех уровнях — физическом, интеллектуальном и энергетическом, человек не только может, но и должен поставить его под контроль сознания. Только такой путь дает возможность качественного скачка в понимании себя как субъекта этого взаимодействия.

Сознание Вселенной, как океан, миллионы лет вбирает в себя капли индивидуальных знаний, накапливает их и постоянно отдает человечеству, Мы не только родники, питающие океан знаний, но и проводники, участвующие в их круговороте. Философская система йоги наиболее фундаментально разъясняет не только начало и развитие Вселенной и ее Сознания, но и раскрывает смысл Освобождения, как непременного условия передачи опыта, накопленного индивидуальными «Я» человечества в сокровищницу Сознания Вселенной, как пути привнесения этого знания в нашу жизнь. Уже в древнейшем памятнике человеческого разума, каким является Ригведа (середина 2 тысячелетия до н. э.), не только содержится упоминание о йоге и йогах, но и излагается идея достижения сверхъестественных способностей путем особой аскетической практики. Упанишады (раздел вед, трактующий их философские аспекты) ссылаются на практику йоги как на средство самососредоточения, проникновения во внутренний мир и обретения истинного знания.

В санскрите слово «йога» означает связь, соединение, гармония; употребляется же в различных значениях: оно может обозначать просто «метод», но также и «единение». В Бхагаватгите говорится, что душа в ее земном состоянии живет отчужденно от высшей души, и корень страдания таится в этом разобщении и отчуждении. Для избавления от печали и страдания следует достигнуть духовного единения — «осознания двух в одном», или йоги.

Наиболее полно философию йоги изложил великий мудрец Индии Капила (VII век до н. э.) в произведении «Санкхья сутра». Однако основоположником йоги как учения, освещающего путь тем, кто стремится к созиданию духа как независимого начала, является Патанджали (II век до н. э.). Он выделил ее в самостоятельную систему, обобщив существующий к этому времени огромный опыт отдельных йогов.

Йога-сутра, или как ее еще называют, «Патанджали-сутра», делится на четыре части — пада.

Первая часть — Самадхипада — посвящена природе, целям и формам йоги. В ней рассматриваются модификации «внутреннего органа» — читты, а также методы достижения йоги.

Вторая часть — Садханапада — отводится Крия-йоге, йоге действия, т. е. средствам достижения сосредоточения (самадхи).

Третья часть — Вибхутипада — дает описание внутренних аспектов йоги, сверхъестественных сил, приобретаемых применением йоги на практике.

Четвертая часть — Кайвальяпада — посвящена описанию природы и форм освобождения.

Для очищения и просветления ума /читты/ Патанджали дает восемь средств:

1. Яма — самоограничение, или правила общественного поведения вступившего на путь йоги.

2. Нияма — воздержание, или правила, кодекс внутриличностной самодисциплины.

3. Асана — поза, положение тела.

4. Пранаяма — система дыхания, контроль над дыханием.

5. Пратьяхара — подчинение чувств. Отрыв от чувственного восприятия.

6. Дхарана — концентрация, сосредоточения ума на одном единственном объекте.

7. Дхьяна — созерцание, медитация.

8. Самадхи — высшее сосредоточение, самореализация.

Эти восемь этапов составляют восьмеричный путь классической йоги, это и есть та настоящая йога, которая изложена в Йога сутре Патанджали.

Теперь подробнее:

ЙОГА.

В санскрите это слово обозначает:

А) соединение, союз, единение — то, что в иврите обозначается словом «брит»; единение души с бессмертным бытием, сознанием, блаженством Божественного;

Б) приведенное в систему усилие, направленное к самосовершенствованию посредством выявления, выражения, а затем и доведение до совершенства потенциальных возможностей, скрытых в человеческом существе, и единение человеческого индивидуума с универсальным и трансцендентным существованием, другими словами, конкретная методика реализации этой истины в личном опыте (переживании). То, что в иудаизме называется каббалой.

В) философское учение, систематизированное Патанджали.

ЧТО ТАКОЕ РАДЖА ЙОГА?

РАДЖА ЙОГА — буквально, «царственная Йога».

А) Система совершенствования и подчинения внутренней природы человека для познания и освобождения души от оков материального бытия.

Б) Использование ментальной дисциплины (аскезы) для раскрытия Божественной жизни на всех ее планах.

Осуществление Божественности в каждом человеке, как уже говорилось, состоит из восьми этапов:


1. ЯМА

Яма (воздержание) — не причинение вреда, правдивость, не присвоение чужого, контроль над чувствами и неприятие даров.

Казалось бы, нет нужды в разъяснении понятия «воздержание», однако йога объясняет его скрупулезно, подчеркивая важность чистоты внутреннего мира практикующего этот путь. Оговаривается пять аспектов поведения:

1 Ахимса — не причинение вреда. Этот аспект включает в себя не только не причинение прямого вреда, как «не убий», но и ненасилие вообще, включающее не причинение любого вреда словом и делом, и даже мыслью.

2 Сатья — правдивость — включает не только правду в речи, непреувеличение, недвусмысленность, но и правду в мыслях, т. е. правдивость перед самим собой.

3 Астейя — неприкосновение к чужому подразумевает недопустимость всех видов незаконного присвоения чужого имущества: не только кражу или обман, но и само желание чужого.

4 Брахмачарья — контроль над чувственными желаниями и страстями и в делах, и мыслях.

5 Апариграха — неприятие даров, это и отсутствие жадности вообще, отклонение всего, что не заработано личным трудом.

Эти пять добродетелей не обусловлены ни местом, ни временем, ни обстоятельством и составляют великий обет.


2. НИЯМА

Очищение тела и разума, удовлетворенность, самообуздание, покорность Всевышнему — составляют Нияму.

Нияма — культура, вторая дисциплина Йоги — предполагает очищение внешнее и внутреннее. Внешнее предполагает чистоплотность и рациональное чистое питание; внутреннее — очищение ума путем воспитания здоровых эмоций (дружелюбия, доброжелательности и т. д.) для несения добра людям. Культура предполагает также довольствование тем, что есть, разумный аскетизм, состоящий в воспитании привычки переносить неудобства без отрицательных эмоций, регулярные занятия практикой Йоги и размышления о суетности так называемых ценностей социума. Это вторая дисциплина йоги, естественно, должна базироваться на достигнутой высоте поведения в результате усвоения в поведении пяти принципов ЯМА.

Нияма включает в себя следующие принципы:

1 Шауча — очищение тела и ума, идущее по двум направлениям — Бахья и Абхьянтара. Бахья — внешнее очищение — достигается поддержанием тела в чистоте и употреблением чистой пищи. Йога рассматривает питание, как важнейший фактор строительства тела. Постоянно взаимодействуя с внешней средой, человек обменивается с нею информацией и приспосабливается к постоянно изменяющимся факторам среды обитания, но ни один из них при этом не становится внутренним. Только дыхание и питание, являясь факторами внешней среды, в процессе взаимодействия становятся факторами внутренними. Именно поэтому Йога относит питание к внешнему очищению. Мы суть то, что едим. Именно пища дает те строительные материалы, из которых построен наш организм. Единственные его строители — генетический аппарат, желудочно-кишечный тракт и разум.

Пища делится на три категории: Саттвика — саттвическая, Раджика — раджастическая, Тамсика — тамастическая. Это разделение основывается на преобладании в каждой категории продуктов одной из трех гун (сил) Саттва, Раджас и Тамас.

а) Саттвика: молочные продукты, фрукты, овощи, зелень, орехи и зерна злаковых — это абсолютно чистая пища.

б) Раджика: постное мясо, рыба, яйца, пряности и приправы, горячие блюда, а так же соль, нерафинированный (желтый) сахар, чай, кофе и какао. Эти продукты считаются возбуждающими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога"

Книги похожие на "Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Абрамович

Марк Абрамович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Абрамович - Йога"

Отзывы читателей о книге "Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.