» » » » Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем


Авторские права

Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем

Здесь можно скачать бесплатно "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалог с Трифоном иудеем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалог с Трифоном иудеем"

Описание и краткое содержание "Диалог с Трифоном иудеем" читать бесплатно онлайн.








91.— Бог и другим образом показывает силу таинства креста, говоря чрез Моисея в благословении, которым Он благословлял Иосифа: «от благословения Господня земля его, от перемен неба и от росы, от глубины источников внизу, от плодов, приносимых солнечными обращениями в свое время, и от схождений месячных, от вершин гор древних и от вершин холмов и постоянных источников и от полноты плодов земных: и то, что угодно Явившемуся в купине, да придет на голову Иосифа и на верх головы, того, который прославился между братьями. Красота его как первородный быка, и рога его — рога единорога, ими он избодает народы зараз от края земли» (Вт. 33:13-17). Но никто не скажет и не докажет, чтобы рога единорога находились в какой-нибудь другой вещи или фигуре, кроме образа, выражающего крест. Ибо здесь оно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается на подобие рога, когда к нему поперек прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся, как рога присоединенные к одному рогу; в средине утвержденное дерево, на которое возводятся распинаемые, также выдается на подобие рога и представляет вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами. И слова: «ими он избодает народы зараз от края земли» ясно изображают то, что ныне совершается между всеми народами. Ибо люди из всех народов избоданы рогами, т.е. уязвлены чрез это таинство, и от суетных идолов и демонов обратились к почитанию Бога; неверующим же тоже знамение является в погибель и осуждение, подобно тому, как по исшествии народа из Египта, чрез образ протяжения рук Моисея и название сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал. Также образ и знамение, употребленное против угрызения Израиля от змеев, очевидно, было воздвигнуто для безопасности верующих; потому что еще тогда была предвозвещена смерть змию чрез имеющего распятья и спасение тем, которые, будучи укушены им, прибегают к Пославшему в мир Сына Своего, Который был распят. Ибо не в змия веровать научал нас пророчественный Дух чрез Моисея, когда объявляет, что змий был в начале проклят от Бога, и чрез Исаию показывает, что он будет убит, как враг, великим мечем (Ис. 27:1), который есть Христос.

92. — Поэтому, если кто не получил от Бога великой благодати для разумения того, что говорили и делали пророки, тому ни мало не будет пользы в том, что он по-видимому пересказывает их слова или деяния, тогда как не может дать в них отчета. Даже не покажутся ли они для многих достойными презрения, если пересказываются людьми, их не разумеющими? Ибо если кто захочет спросить вас: так как Енох и Ной с их детьми и другие им подобные, которые не обрезывались и не соблюдали суббот, угодили Богу, то почему чрез других вождей и другое законоположение Богу угодно было спустя столько поколений, чтобы оправдывались от Авраама до Моисея чрез обрезание, а после Моисея — чрез обрезание и другие постановления, т.е. субботы, жертвы, пепелы и приношения? Что на это скажете, кроме того, что, как я прежде говорил, Бог, как предвидящий, знал, что ваш народ будет достойно извержен из Иерусалима и никому из вас не будет позволено туда войти? Ни по другому чему вас распознают, как только по плотскому обрезанию. Авраам получил от Бог а свидетельство своей праведности не чрез обрезание, но чрез веру; ибо прежде нежели он обрезался, сказано о нем так: «Авраам веровал Бог у, и это было вменено ему в праведность» (Быт. 15:6). И мы, которые, будучи необрезаны по плоти, веруем в Бога чрез Христа и имеем обрезание полезное для вас его стяжавших, т.е. обрезание сердца, надеемся явиться праведными и богоугодными Бог у, потому что мы уже получили это свидетельство от Него чрез пророческие слова. А что вам велено соблюдать субботы и приносить ваши жертвы и что Господь дозволил месту называться именем Божиим, то это, как сказано мною, для того, чтобы вы не идолопоклонствовали и не забывали Бога и не сделались нечестивыми и безбожными, какими вы всегда оказывались. И что по этой причине Бог дал вам заповеди о субботах и приношениях, мною было уже показано в предшествующей речи; но ради пришедших сегодня я намерен повторить почти все мои положения, Если это не гак, то Бог будет оклеветан, будто Он не имеет предвидения и не научал всех людей знать и исполнять одну н туже правду — ибо много поколений людей было до Моисея, — и не справедливо Писание, которое говорят, что «Бог истинен и праведен и все пути Его суть суды и нет неправды в Нем» (Вт. 32:4). Но так как Писание истинно, то Бог не хочет, чтобы вы оставались всегда неразумными и самолюбивыми, дабы вы спаслись со Христом, Который благоугоден Богу и Им засвидетельствован, как я уже сказал и доказал из слов святых пророков.

93. Ибо он предлагает всему роду человеческому то, что всегда и везде благо и справедливо, и всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тону подобные дела — зло. И хотя все это делают, однако они не чужды сознания, что они согрешают, когда так поступают, исключая только тех, которые от влияния нечистого духа или вследствие испорченности от воспитания, худых обычаев и нечестивых законов потеряли естественные понятия или лучше погасили и подавили их. Впрочем можно видеть, что и такие люди не желают терпеть то, что они делают другим, и во враждебной совести попрекают друг друга тем, что сами они делают. Поэтому хорошо, мне кажется, сказано нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом, что вся праведность и благочестие заключается в двух заповедях: «люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею силою твоею, и люби ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27). Ибо кто любит Бога всем сердцем и всею силою, тот, будучи исполнен благочестивым расположением, не будет почитать никакого другого бога, и согласно с волею Божией будет почитать того Ангела, которого любит Сам Господь Бог. Также, кто любит ближнего, как самого себя, тот будет желать ему такого же добра, какого себе желает; а никто самому себе не пожелает зла. Поэтому любящий ближнего будет молиться и стараться для него о том же, чего желает для себя; ближний же у человека никто другой, как человек — подобострастное с ним и разумное животное. Итак, если вся праведность разделяется на два вида: в отношении к Богу и людям, то кто, как говорит Писание, «любит Господа Бога всем сердцем и всею силою и ближнего, как самого себя», тот по истине праведен. А вы никогда не показывали доброго расположения и любви ни к Богу, ни к пророкам, ни к себе самим. но, как известно, вы всегда оказывались идолослужителями и убийцами праведников, так что возложили руки на Самого Христа, и доныне остаетесь в своей злобе, проклиная тех, которые доказывают, что Распятый вами есть Христос; сверх того стараетесь доказать, что Он распят, как враг Божий и проклятый; это — следствие вашего неразумного предубеждения. Не смотря на то, что вы из знамений, сделанных Моисеем, можете понять, что Он Христос, вы не хотите, и кроме того, надеясь поставить нас в затруднение, предлагаете нам какие вдумаются вам вопросы, а сами не знаете, что сказать, когда вступите в разговор с каким-нибудь твердым христианином.

94. Скажите мне: не Бог ли повелел чрез Моисея не делать образа или подобия ни того, что вверху, ни того, что на земле, и не Он ли в пустыне чрез Моисея сделал медного змия и поставил его на знамении, которым спасались укушенные змеями, и однако он неповинен в неправде? Ибо чрез это Бог возвещал о таинстве, показывая, что Он разрушит силу змия, возбудившего Адама к преступлению, а верующим в Того, Кто имел умереть чрез это значение, т. е. крест, дарует спасение от укусов змия — худых дел, идолопоклонства и других неправд. Если же это не так должно понимать, то объясните мне, почему Моисей утвердил медного змия на знамении и велел укушенным смотреть на него и укушенные исцелялись, и это тогда, когда он сам повелел совсем не делать подобия какой-нибудь вещи.

Тогда другой из пришедших во второй день сказал:

— Правду ты сказал: мы не можем объяснить это; я неоднократно спрашивал об этом ваших учителей и никто мне не дал ответа. Поэтому продолжай, что начал говорит; мы со вниманием слушаем твое изъяснение таинства, из-за которого и писания пророков подвергаются ложным обвинениям.

— Итак, — говорил я, — как Бог повелел дать знамение чрез змея и однако он чужд вины, так и в законе положено проклятие на людей распятых, но не положено оно на Христа Божия, чрез Которого Бог спасает всех сделавших достойное проклятия.

95. По закону Моисееву весь род человеческий обретется подверженным проклятию. Ибо говорится: «проклят всякий, кто не пребывает во всем написанном в книге закона, чтобы исполнять это» (Вт. 27:26). Никто вполне не исполнил всего — и вы не осмелились противоречить, — но одни более, а другие менее соблюли заповеди. Посему, если люди, сущие под этим законом, оказываются подверженными проклятию, потому что не исполнили всего, то не более ли подлежат проклятию все народы, виновные в идолопоклонстве, деторастлении и других пороках? Итак, если Отцу всего угодно было, чтобы Его Христос принял на Себя проклятия всех, за весь человеческий род, зная, что Он воскресит Его распятого и умершего, то для чего вы говорите, как о проклятом, о Том, Который по воле Отца захотел претерпеть это, а не оплакиваете скорее самих себя? Хотя Сам Отец Его сделал то, чтобы Он претерпел это за род человеческий, но вы сделали это не для того, чтобы послужить намерению Божию; ибо и убивая пророков, вы совершали не дело благочестия. И пусть никто из вас не говорит: если Отец восхотел, чтобы он терпел это для того, чтобы язвою Его исцелился род человеческий, то мы никакого не сделали зла. Если будете говорить так, раскаиваясь в грехах, признавая Его Христом и соблюдая заповеди Его, то, как я сказал, вам будет отпущение грехов. Но если проклинаете Его и верующих в Него и когда есть возможность, убиваете их, то как же то, что вы возложили на Него свои руки, не взыщется с вас как людей нечестивых, грешных совершенно жестокосердых и безумных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалог с Трифоном иудеем"

Книги похожие на "Диалог с Трифоном иудеем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иустин Мученик

Иустин Мученик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем"

Отзывы читателей о книге "Диалог с Трифоном иудеем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.