» » » » Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем


Авторские права

Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем

Здесь можно скачать бесплатно "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалог с Трифоном иудеем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалог с Трифоном иудеем"

Описание и краткое содержание "Диалог с Трифоном иудеем" читать бесплатно онлайн.








118. Поэтому, вы лучше оставьте любовь к спорам, и покайтесь прежде, нежели придет тот великий день суда, когда по предсказанию Писания, как я доказал, будут рыдать все из колен ваших, пронзившие этого Христа. Я изъяснил вам смысл пророчества: «клялся Господь: ты священник: по чину Мелхиседекову» (Пс. 206:4. См. гл. 33). Я уже сказал также, что пророчество Исаии: «гроб Его взят из среды» (Ис. 57:2) относится ко Христу, Который имел быть погребенным и воскреснут. Много я говорил и о том, что этот Христос есть Судия всех живых и мертвых. Подобным образом и Нафан говорил о Нем Давиду так: «я буду ему Отцом, Он будет Мне сыном, и не удалю от Него милости Своей, как Я поступил с теми, которые были до него; и поставлю Его в дому Моем и в царстве его даже до века» (2 Цар. 7:14-16). И Иезекииль называет вождем Ив доме не кого-нибудь другого, а только этого самая) Христа. Ибо Он есть избранный Священник, вечный Царь, Христос, как Сын Божий, и не думайте, что Исаия и другие пророки говорят, что во время второго пришествия Его будут приносимы к алтарю жертвы кровавые или возлияния, но истинные и духовные — хвалы и благодарения. Не напрасно мы в Него уверовали и не обмануты научившими нас так: но это было также устроено чудным промыслом Божиим, что мы чрез призвание нового и вечного завета, т. е. Христа, и разумнее и благочестивее вас, которые только мнимо разумны и богопочтительны а, не на самом деле. Удивляясь этому, Исаия сказал: «и сомкнут цари уста свои, потому что те, которым не было возвещено о Нем, увидят, и которые не слыхали, уразумеют. Господь! кто поверил слуху нашему: и мышца Господня кому открылась» (Ис. 52:15; 53:1)? Говоря это Трифон, — присовокупил я, — сколько возможно стараюсь повторить сказанное мною прежде, хотя кратко и сжато, ради тех, которые пришли с тобою сегодня.

— Хорошо делаешь — сказал Трифон, — и хотя бы ты еще пространнее повторял тоже самое, будь уверен, что я и присутствующие очень рады слушать.

119. — Думаете ли, государи мои, — опять я начал говорить — что мы могли бы когда-нибудь понять это в Писаниях, если бы не получили благодати к уразумению их по воле восхотевшего устроить это, чтобы сбылось сказанное Моисеем: «они прогневали меня чужими, огорчали меня мерзостями своими, приносили жертвы демонам, которых не звали; явились новые и недавние (боги), которых не звали отцы их. Ты оставил Бога, родившего тебя, и забыл Бога, питающего тебя. И Бог увидел и возревновал и огорчился по причине гнева сынов своих и дочерей, и сказал: отвращу лице Мое от них и покажу, что будет с ними в последние дни, потому что они — род развращенный, сыновья, в которых нет веры, они вызвали Меня на ревность тем, что не Бог, огорчили Меня идолами своими, и Я возбужу в них ревность тем, что не есть народ, и огорчу их народом глупым. Ибо огонь возгорелся от ярости Моей; и разгорится даже до ада, он пожрет землю и произведения ее, сожжет основания гор. Я соберу на них бедствия» (Вт. 32:16-23). И после того, как убит был этот Праведник, мы, другой народ, процвели и произросли подобно новым цветущим колосьям, как сказали пророки: «и многие народы прибегнут к Господу в тот день в числе народа и будут жить в средине всей земли» (Зах. 2:11; Ис. 2:2-3). А мы не только народ, во и святой народ, как уже показали: «и назовут его святым народом, избавленным от Господа» (Ис. 62:12). Итак мы не презренная чернь, не варварское племя и не то, что народы Карийские и Фригийские, но нас Бог избрал и явился тем, которые не просили Его. «Вот, говорит Он, Я — Бог народу, который не призывал имени моего» (Ис. 65:1). Это тот народ, о котором Бог некогда дал обетование Аврааму и обещал сделать его отцом многих народов, разумея не Аравитян, Египтян или Идумеев; ибо и Измаил сделался отцом великого народа, и Исав; Аммонитов и теперь великое множество. Ной же был отец я самого Авраама и вообще всего человеческого рода, а другие были родоначальники тех или иных народов. Что же больше здесь дает Христос Аврааму?

То, что Он Своим голосом призвал его подобным названием и повелел ему выйти из земли, в которой он жил. И нас всех Он призвал тем же голосом, — и мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо подобно другим обитателям земли. И вместе с Авраамом наследуем святую землю и получим наследие в бесконечную вечность. так как мы дети Авраама по одинаковой с ним вере. Ибо как он поверил голосу Божию и это вменилось ему в праведность, так и мы, уверовавши голосу Божию, проведанному снова апостолами и предвозвещенному нам пророками, отреклись, даже до смерти, от всего в мире. Поэтому Он обещал ему народ, подобный по вере, благочестивый, праведный. радующий Отца, — но не вас, «в которых нет веры».

120. Посмотрите, как Он обещал тоже самое Исааку и Иакову. Так Он говорит Исааку: «чрез семя твое благословятся все народы земные» (Быт. 26:4), и Иакову: «чрез тебя и чрез семя твое благословятся все племена земные» (Быт. 28:14). Он не говорит этого ни Исаву, ни Рувиму, ни кому-либо другим, а только тем, от которых Христос имел произойти по домостроительству чрез Деву Марию. А если ты поймешь благословение Иуды, то узнаешь то, что я говорю. Ибо отделяется семя от Иакова и проходит чрез Иуду, Фареса, Иессея и Давида. Это было знаком того, что некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут на подобие песка на морском берегу — непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впивают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божие отвергают. Об Иуде Он говорит: «не оскудеет князь от Иуды и правитель от чресл Его, пока не придет то, что отложено для Него: и Он будет чаяние народов» (Быт. 40:10). Ясно, что это сказано не об Иуде, а о Христе, ибо все мы из всех народов ожидаем не Иуду, но Иисуса, который и отцов ваших вывел из Египта. Ибо пророчество до пришествия Христова предвозвестило: «пока придет Тот, которому отложено; и Он будет чаяние народов». Итак, Он пришел, как я пространно показал, и опять на облаках придет тот Иисус, Которого имя вы оскверняете и стараетесь осквернить по всей земле. Я мог бы, государи мои, — продолжал я, — с вами спорить об изречении, которое вы изъясняете говоря, что сказано: «пока не придет то, что отложено Ему»; ибо семьдесят толковников не так перевели, но: «пока не придет Тот; кому отложено». Но так как следующие слова — они так читаются: и Он будет чаяние народов — доказывают, что в них говорится о Христе, то я, не вступаю с вами в спор о незначительном выражении, подобно тому, как я не старался представлять доказательство о Христе из мест Писаний, не признаваемых вами, которые выше привел я из пророка Иеремии, Ездры и Давида, но доказывал теми, которые и доныне признаются вами. Если бы ваши учители поняли эти места, то — будьте уверены, уничтожили бы их, как они сделали с местом, касающимся смерти Исаии, которого вы распилили деревянною пилою. И это самое было таинственным указанием на Христа, Который имеет разделить ваш народ на двое, т. е. достойных наградит вечным царством вместе с святыми патриархами и пророками, а прочих вместе с неверными и нераскаянными из всех народов, как Он уже сказал, пошлет на мучение неугасимым огнем. «Придут». сказал Он, — «от востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном; а сыны царства будут изгнаны во тьму внешнюю» (Мф. 8:11-12). И это я сказал вам, — прибавил я, — потому что ни о чем не думаю, как только говорить истину, и сказал бы это, никого не боясь. даже если бы вы сейчас растерзали меня на части. Я не смотрел ни на кого из моих соотечественников, разумею — Самарян, когда в письменном прошении говорил Кесарю, что они обольщаются, веруя своему единоплеменнику Симону волхву, которого почитают Богом выше всякого начальства, власти и силы.

121. Так как они молчали, я продолжал говорить, Друзья мои! Бог, говоря об этом Христе чрез Давида, не сказал: «чрез семя Его благословятся народы», во: чрез Него Самого: имя Его во век, выше солнца взойдет, и все народы благословятся чрез Него» (Пс. 71:17). Если же чрез Христа благословляются все народы, и мы, составившиеся из всех народов, веруем в этого (Иисуса): то он есть Христос, а мы — люди чрез Него благословенные. Бог прежде попустил поклоняться солнцу, как написан (Вт. 4:19), и однако нельзя найти ни одного человека, который бы решился умереть за веру в солнце; но можно видеть людей из всякого народа, которые за имя Иисуса решались и решаются претерпеть все, чтобы не отречься от Него. Ибо слово Его истины и премудрости горит и светится более сил солнца и проходит в глубины сердца и ума. Поэтому Писание говорит: «выше солнца взойдет имя Его» (Пс. 71:17), и еще Захария говорит: «Восток имя Ему» (Зах. 6:12). Он же сказал о Нем так: восплачутся племя ко племени» (Зах. 12:12). Если же он в первое Свое пришествие бесславное, безвидное и уничиженное так воссиял и такую возымел силу, что нет ни одного народа, в котором был бы неизвестен, и повсюду люди из всякого народа покаялись и обратились от своего прежнего порочного образа жизни, так что и демоны повинуются имени Его и все начальства и царства трепещут имени Его более всех умерших: то неужели во время славного Своего пришествия он не поразит всех ненавидящих Его и несправедливо отступивших от Него, а Своих последователей не успокоит и не даст им все ожидаемые блага? Итак, нам дано и слышать и разуметь, и спасаться чрез этого Христа и звать все. что принадлежит Отцу. Посему Он сказал Христу: «важно для Тебя называться рабом Моим, восставить колена Иакова и обратить рассеяния Израиля. Я сделал Тебя светом народов, чтобы Ты был спасением их до пределов земли» (Ис. 44:6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалог с Трифоном иудеем"

Книги похожие на "Диалог с Трифоном иудеем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иустин Мученик

Иустин Мученик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иустин Мученик - Диалог с Трифоном иудеем"

Отзывы читателей о книге "Диалог с Трифоном иудеем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.